Презентация "Инновационный педагогический проект направленный на реализацию ФГОС"
презентация к уроку

Спивакова Алла Николаевна.

Спивакова Алла Николаевна,

учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_spivakova.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Скороднянская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Квалификационная категория: первая Стаж работы: 27 лет Спивакова Алла Николаевна учитель начальных классов (1,3 класс)

Слайд 2

Инновационный педагогический проект «Формирование универсальных учебных действий как средство развития личности обучающихся на уроках в начальной школе»

Слайд 3

Цель: Формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющий учиться

Слайд 4

Проблема Как правильно спроектировать урок, на котором вырабатывались бы не только предметные результаты, но и формировались универсальные учебные действия?

Слайд 5

Задачи: -Формировать систему ценностных ориентаций младшего школьника -Формировать умение работать с информацией, представленной в виде текстов, схем , таблиц ,моделей , диаграмм -Формировать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки - формировать умение работать в парах, группах; - развивать практические навыки, умение создавать что-либо своё. - развивать способность справляться с новыми проблемами; - формировать умение возглавлять команду и организовывать проведение встреч; -Формировать способность учащегося организовывать свою учебно - познавательную деятельность - приобретать навыки сотрудничества; - получать чувство удовлетворения от проделанной работы; - давать реальную оценку своим возможностям, рефлексировать .

Слайд 6

Актуальность проекта: Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека, способного учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Чтобы подготовить ученика к жизни в современном мире, необходимо сформировать УУД. Этого требует и модернизация образования, и ФГОС начального общего образования . В программе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 – го века». В этом заключается актуальность проекта.

Слайд 7

«Великая цель образования – это не знания , а действия» Герберт Спенсер

Слайд 8

Объектом исследования являются универсально учебные действия. Предметом исследования –создать педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников в системе начального образования. Гипотеза:- формирование УУД, как цель образовательного процесса, определяет его содержание и организацию. -формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Слайд 9

Предполагаемые результаты Сформировать у школьников универсально учебные действия (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем , готовность к самосовершенствованию и саморазвитию. Повышение уровня профессионализма учителя. Повышение качества преподавания предметов.

Слайд 10

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; медиа- информация на различных носителях, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Этапы формирования УУД

Слайд 12

Подготовительный этап «Беседа о школе»

Слайд 13

Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Слайд 14

Личностные УУД Эмоциональный настрой

Слайд 15

Яркое пятно

Слайд 16

Проектное обучение «Родословная» «Сказки» «Кто нас защищает» «Школа кулинаров» «Моя будущая профессия»

Слайд 17

Регулятивные УУД Контроль, коррекция, оценка Математика 1 класс

Слайд 18

Окружающий мир 2 класс Тема: «Берегись автомобиля» Вопросы 1.Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? 2.Что бы вы сегодня хотели узнать на уроке? Далее я корректирую ответы и составляю план изучения материала. План 1.Что означают сигналы светофора? 2.Знаем ли мы дорожные знаки? 3.Составление правил пешехода

Слайд 19

Русский язык 3 класс

Слайд 20

Коммуникативные УУД Ролевая игра « Москвичок » Окружающий мир Тема «Берегись автомобиля» Описание игры: Один ученик –ведущий в милицейской фуражке. Другой – автомобиль Москвичок . Два ученика исполняют роли дорожных знаков «Въезд запрещен» «Пешеходный переход»

Слайд 21

Видео ролик Работа в паре

Слайд 22

Литературное чтение «Музыкант» В. Бианки Вопро с ы Денис: 1.Что удивило тебя в этом рассказе ? Настя 2.Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки ? Денис : 3 .Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название ? Настя 4.Как поступил старик с медведем ? Денис: 5 .Объясни, кто такой музыкант. Каких музыкантов ты знаешь ?

Слайд 23

Познавательные: общеучебные Моделирование при изучении нумерации, арифметических действий, при решении задач Математика 1 класс Математика, 2 класс .

Слайд 24

Русский язык Работа с таблицей, схемой.

Слайд 25

Окружающий мир Моделирован ие

Слайд 26

Использование ИКТ

Слайд 27

№ ФИ учащегося Регулятив ные Познаватель ные Коммуникатив ные 1. Косяшников Денис Средний- средний средний 2. Сергеева Анастасия низкий средний низкий 3. Лукин Дмитрий средний средний высокий 4. Косяшников Александр низкий средний средний % по классу В- С-44% Н-22% В- С-45% Н- В-67% С-33% Н-22% Результаты мониторинга проведенного в 2013году

Слайд 28

Результаты мониторинга проведенного в 2015 году № Ф И учащегося Регулятивные Познава тельные Коммуникатив ные 1. Косяшников Денис высокий высокий средний 2. Сергеева Анастасия средний средний средний 3. Лукин Дмитрий высокий высокий высокий 4. Косяшников Александр средний средний средний В-56% С-44% В-56% С-44% В-56% С-44%

Слайд 29

Динамика развития УУД

Слайд 30

Результативность комплексных работ

Слайд 31

Представленный опыт может быть полезен учителям начальных классов, учителям - предметникам

Слайд 32

« Формирование УУД на основе современного образовательного процесса » Выступление на районном семинаре Всероссийская научно-практическая конференция г. Курск, 2014 г. Статья «Формирование УУД младших школьников средствами УМК «Школа России » «Реализация метода проекта в начальной школе» Выступление на МО учителей начальных классов Опытом работы делюсь…

Слайд 33

Результаты работы над данной темой : 1 . Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3.Развивается умение работать в парах и группах: - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 4. Дети умеют использовать знаково-символические средства. 5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям. 6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы. 7. Для формирования УУД на уроках максимально используются возможности УМК «Школа России»

Слайд 34

Библиография

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сопровождение современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС НОО

   Мы живём в информационном мире, который стремительно меняется день ото дня, вместе с этим меняется и образование. В октябре 2009 года Министерством образования и науки Российской Ф...

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО

Заседание методического объединения учителей начальных классов. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ  Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО  . Деятельн...

семинара "Инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником д...