семинара "Инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС"
классный час (4 класс) на тему

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

4 класс.

Дети сидят на стульях. Стук в дверь, заходит кот

Ведущий. Скучно было нашему коту

Наш кот (его Мурзиком зовут)

Вздумал он попутешествовать.

Что он умел? Ел, пил, мяукал,

Дорожных правил не изучал.

Поэтому и не знал он, досадно,

 Что на дорогах опасно.

Кот. Как классно! Как здесь красиво!

   Значит, вышел я не напрасно!

Здесь по тротуару похожу,

Себя, свой хвостик покажу...

Я лучше вон туда пойду.

Дорогу сейчас перейду.

Ведущий. Увидел наш кот

Знак «пешеходный переход».

Там светофор красным глазом

Предупреждал всех: ни шагу!

Все знают, даже и коты,

Что на зеленый надо идти.

И наш Мурзик это хорошо знал,

Но терпеть он устал.

Кот Мурзик. Ждать долго я не хочу.

А! Рискну! Наверное, проскочу.

Ведущий.  Стоп! А теперь послушай наши наставленья.

Мы не позволим нарушать правила дорожного движения.

Действительно, ребята, мы пришли сюда не просто так. Чем мы сегодня будем заниматься?

(ответы детей: вспоминать ПДД, знаки, разбирать ситуации дородного движения)

Дети покажите и прочитайте нашему Мурзику стихи про знаки, которые должен знать каждый.

Показ презентации. История возникновения ПДД.

А чтобы нам веселее было, мы разделимся на 3 команды, по 5 человек. Придумайте название своей команды.

1 задание. Посмотрите на мобильную плошадку и на листочке запишите всё, что вы на ней видите, все, что относится к правилам дорожного движения.

-Правила дорожного движения- это своеобразная дорожная грамота. Владеть ими должны все. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными причинами опасных ситуаций на улице, дорожными знаками, обсудим наши действия, как участников дорожного движения.

2 задание. Что приводит к авариям?

Несоблюдение правил дорожного движения на улицах и дорогах приводит к авариям, попадая в которые люди становятся калеками, и самое страшное - гибнут. Хочу напомнить вам о случае, который произошел с учеником нашей школы, который попал в аварию, получил серьезные повреждения: перелом руки, ноги, сильно пострадало лицо.

- Почему же случаются аварии?

Потому, что дети плохо знают правила дорожного движения, а если знают, не всегда их выполняют. Часто перебегают улицы в неположенных местах, забывают о дорожных знаках, светофорах, переходах, резвятся у дорог и на дорогах. А все это приводит к тому, что ребенок попадает под колеса машины.

Сейчас каждая команда разыграет ситуацию, которую я раздам на листочках. Выбираете 2 человека, которые и покажут нам эти ситуации. Другие команды должны отгадать, что это за ситуация.

(1 команда: Переходят на красный свет.

2 команда: играют с мячом на тротуаре

3 команда: переходят улицу в неположенном месте

3 задание. Молодцы! А что нам еще помогает на дорогах нашему безопасному движению, ориентироваться на дороге, т. е. другими словами «читать дорогу»? (дорожные знаки)

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждая команда получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

 (запрещающий знак: движение пешехода запрещено.

Предупреждающий знак: пешеходный переход

Знаки сервиса: пункт медицинской помощи

 4 задание. А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду  задавать вопрос(каждой команде по 2 вопроса), а вы отвечаете на вопрос.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

А сейчас немного разомнемся. Игра«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

5 задание. Молодцы! А сейчас, пользуясь нашей площадкой мы можем потренироваться, не рискуя жизнью и здоровьем. В команде распределяетесь, кто водители (4), кто пешеходы (2). Водители должны доехать до назначенной точки, пешеходы перейти дорогу.

Итак, Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что показалось трудным? Над чем нам еще нужно поработать? А наш кот запомнил все правила, будет их применять на практике?

6 задание. Презентация «Своя игра»

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО

Заседание методического объединения учителей начальных классов. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ  Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО  . Деятельн...

Статья "Образовательные технологии в свете реализации ФГОС. Технология АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).

Всегда интересовалась новыми образовательными технологиями, очень хотелось сделась учебный процесс более интересным. И перечитав много литературы, посещая семинары поняла, что выход для меня-это техно...

«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»

Теоретическое обоснование  эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....

Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)

laquo;Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание  с ним ...