Статья "Образовательные технологии в свете реализации ФГОС. Технология АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).
статья на тему

Всегда интересовалась новыми образовательными технологиями, очень хотелось сделась учебный процесс более интересным. И перечитав много литературы, посещая семинары поняла, что выход для меня-это технология АМО ( АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ). Эта технология адаптирована психологическим особенностям младших школьников.. Многие методы помогают формированию личностных и коммуникативных УУД обучающихся. И оказывается давно использую методы в своей практике. В статье постаралась систематизировать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ АМО

(АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).

Е. Д. Питина, учитель начальных классов  МБОУ

«Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»  Томского района

                   Стратегическая  задача развития школьного образования в настоящее время заключается не только в обновлении его содержания, но и в обновлении технологий, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.  Сейчас не возникает вопрос чему учить,  главным является: как повернуть личность обучаемых на развитие самой личности в приобретении  необходимых современных  знаний, умений и качеств, позволяющих ей   уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Традиционное репродуктивное  обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решать такие задачи. Как сделать  так, чтобы личность в ходе образовательного мероприятия характеризовалась высоким уровнем активности?  Как  повысить познавательный интерес и с помощью чего, чтобы добиться   максимального результата?  На все эти вопросы дают ответы АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется таким образом, что разработка применения методов основывается  на серьезной психологической и методологической базе и представляет  собой упорядоченную совокупность (систему) на протяжении всего образовательного мероприятия.

  Из опыта своей работы я делаю вывод, что данная технология адаптирована возрастным и психологическим особенностям младших школьников и могу посоветовать применять  АМО в практической деятельности учителя.

  Предлагаю Вам в методическую копилку:

В настоящее время существует множество  классификаций  АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. Я, в своей практике использую следующие:

*Активные методы знакомства

 Применяю во внеурочной деятельности, используя программу Детского дома творчества  и молодежи «Диалог» в акции «Здравствуйте!».

*Активные методы выяснения ожиданий и опасений

Метод «Под зонтом»

Цель: выявить личный опыт ребенка

Материалы: зонты

Время: 5 минут

Численность: весь класс, группы, пары.

Структура работы: проблема, поиск решения, обсуждение, решение (выбор зонтика, выбор точки зрения) поиск истины, вывод.

*Активные методы релаксации и активизации

Проведение музыкальных минуток с использованием интерактивной доски

*Активные методы представления информации на семинаре

*Активные методы работы над темой

Использую методы: «Кластер», «Синквейн», «Мозговой штурм» (словесный, картинный, музыкальный, шумовой) и т.д.

* Презентация активных методов презентации

Метод «Соавторы»

Цель: наглядно представить результаты работы группы

* Активные методы перехода к повседневности

Метод «ХИМС»

Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего мероприятия

Нам, педагогам необходимо помнить о двух составляющих в технологии АМО – структура и содержание. По структуре все образовательное мероприятие делится на фазы и этапы:

1. Начало образовательного мероприятия:

* инициация (начало урока, знакомство)

* вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

* формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

2. Работа над темой:

* интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

* проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

3. Завершение образовательного процесса

* эмоциональная разрядка (релаксация)

* подведение итогов (рефлексия)

Применение АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ позволяет сделать интересным не только образовательное мероприятие, но служит хорошим подспорьем для работы с родителями. В своей практике опробовала Активные методы выяснения ожиданий и опасений.

  • Метод «Импровизированные цели»

Цель: выразить цели обучения и работы

Материалы: плакат, фломастеры.

Время: 10 минут

Численность: все участники

Структура работы: Ведущий предлагает участникам в течение минуты, молча, подумать о том, что может быть для них важной личной целью обучения и работы. Объявите, что вы хотите  вместе с группой создать совместную карту для дальнейшей работы. Нарисуйте в середине плаката овал и напишите в нем название мероприятия. После этого начинается импровизация: каждый участник может подойти и написать свою цель (при этом помня, что должна получиться карта). Нужно решить на каком расстоянии от центральной темы будет располагаться каждая  конкретная цель. Тот кто пишет цель, может думать вслух и сообщать остальным участникам свои размышления, желания, опасения. Кроме того можно нарисовать к своей цели подходящее оформление, можно также графически соединять свою цель с темой мероприятия с помощью прямых или пунктирных линий. Можно соединить свою цель с целями других. После того как участник напишет свою цель, он освобождает место следующему.

В конце мероприятия проводится обсуждение карты и осуществляется обратная связь

Принятые новые ФГОС окончательно убедили нас в необходимости использования образовательной технологии АМО. Обогатить свой опыт вы можете, прочитав книгу Т. В. Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения".

Материалы семинара "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"....

Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...

Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы...

Семинар учителей начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"

В 2013 году был проведён муниципальный семинар по теме " Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения" среди учителей начальных классов согласно плану работы го...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...

Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения

Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования. -Что обозначает выражение «Технология обучения»?Технология обучения - совокупность наиболее рациональных способ...

Инновационные педагогические технологии. Проектно - исследовательская деятельность как одна из активных методов обучения в начальной школе.

Наиболее целесообразной, активной, развивающей формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проекта....