Главные вкладки

    Семинар учителей начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"
    методическая разработка на тему

    Шаманова Валентина Ивановна

    В 2013 году был проведён муниципальный семинар по теме " Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения" среди учителей начальных классов согласно плану работы городского МО, где педагоги представили свой опыт работы по данной теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вид деятельности: муниципальный теоретический семинар.

    Место проведения: РЦ

    Дата проведения: 27.03.2013г

    Ответственный за подготовку и проведение: руководитель ГМО Шаманова В.И.

    1.Вводная часть: Сообщение руководителя ГМО.

    Слайд №1

    Современные образовательные технологии

    в свете реализации ФГОС НОО второго поколения

     

    Слайд №2      Цель: 

    • Ознакомление педагогов с современными технологиями, используемыми для реализации основных направлений ФГОС НОО.

    Слайд №3                                                                                                                                    

    Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.

    Сенека     (фраза нашего семинара)

    Кто  - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.

    И, наверное, недаром в последние годы в сфере российского образования происходят кардинальные изменения, которые касаются не только содержания образования, но и методики преподавания. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире. Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в «субъект» образовательного процесса и приходит в школу «учитьСЯ», т.е. учить себя. Не только получать знания, которые передает ему учитель, но самостоятельно добывать эти знания и пользоваться ими в жизни.

    Слайд №4

    В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

    - становление личности младшего школьника,

    - раскрытие его индивидуальных возможностей.

    Это одно из требований ФГОС. Поэтому сегодня мы опять  возвращаемся к ФГОС, вспоминаем изученное и изучаем новое.

    И здесь, наиболее адекватно данной цели – использование деятельностного подхода в обучении.

    Слайд №5

    Каждый раз, когда учитель составляет проект очередного урока, он задает себе одни и те же вопросы:

    а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;

    б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
    в) какие методы и средства обучения выбрать;

    г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
    д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

    Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

    Слайд №6

    В связи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д.

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

    Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

    Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

    Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

    Учебное действие – действие по созданию образа.

    Образ – слово, рисунок, схема, план.

    Оценочное действие – У меня получится! Я умею!

    Эмоционально–ценностная оценка – Я считаю так-то…. Моё мнение такое-то (формирование мировоззрения)

    Слайд №7

    Подведём небольшой итог…

    - ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

    Слайд №8

    1.Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

    Слайд №9

    2.Что мешает учителю работать на новый результат?

    Слайд №10

    3. Каким образом можно получить новый результат?

    Слайд №11

    Ответ на данный вопрос опять даёт ФГОС - Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования.

    Слайд №12

    -Что обозначает выражение «Технология обучения»?

    Технология обучения - совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств. (Педагогический словарь)

    Которая (совокупность) достигается при помощи педагогической технологии.

    Педагогическая технология - описание процесса достижения планируемых результатов обучения.  (И.П. Волков)

    Слайд №13

            Рассмотрим основные качества  современных педагогических технологий:

    системность                        научность

    комплексность                  управляемость

    целостность                        диагностичность

    концептуальность               прогнозируемость

    процессуальность               эффективность

    развивающий характер

    оптимальность

    структурированность          воспроизводимость

    вариативность

    Слайд №14

    Современные технологии

    Современный педагог - не тот, кто учит,

                                            а тот, кто понимает и чувствует,

                                              как ребенок учится, как проходит

               его становление.

    В педагогике существует большое количество педагогических технологий.

    Слайд №15

    -Какие современные технологии вы знаете? (Ответы учителей)

    Слайд №16

    -К числу современных образовательных технологий относят:

    1. проблемное обучение;
    2. развивающее обучение;
    3. здоровьесберегающие технологии
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
    6. технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр;
    7. технологию  развития «критического мышления»;
    8. лекционно-семинарско-зачетную систему обучения;
    9. технологию модульного  и блочно-модульного обучения;
    10.  технологию «дебаты»;
    11.  проектные методы обучения;
    12.  исследовательские методы  в обучении;
    13.  технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
    14.  коллективную систему обучения (КСО);
    15.  разноуровневое обучение;
    16.  технологию дистанционного обучения  и др.

    Слайд №17

            Вашему вниманию предложены показатели владения педагогом современными технологиями:

    • Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему.
    • Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.
    • Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе.
    • Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
    • Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
    • Организует проектные и событийные формы работы.
    • Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе.
    • Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты.
    • Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей.
    • Применяет информационные технологии в образовательном процессе.

    На нашем семинаре мы не будем разбирать то множество технологий, которое предлагает современная педагогика. Вашему вниманию мы хотим предложить те технологии, которые нашли отклик в нашей работе, которые прижились именно в наших школах.

    2.Выступления педагогов школ города.

    3.Обсуждение по представленным материалам.

    4. Рефлексия.

    Слайд №18 

    Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу, работающему по ФГОС, необходимо владеть современными технологиями.

    «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

    Слайд №19

            Применяя современные технологии, педагог развивается сам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

    В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

    Семинар "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения".

    Материалы семинара "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА"

    Современный урок - это урок, где видна совместная деятельность учителя и учащихся, урок, на котором каждый учащийся не остается посторонним и способен пережить ситуацию успеха, урок, на котором ребенк...

    Статья "Образовательные технологии в свете реализации ФГОС. Технология АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).

    Всегда интересовалась новыми образовательными технологиями, очень хотелось сделась учебный процесс более интересным. И перечитав много литературы, посещая семинары поняла, что выход для меня-это техно...

    Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

    Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

    Районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа»

    27 января 2018 г.на  базе нашей школы состоялся районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного ...

    Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения

    Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования. -Что обозначает выражение «Технология обучения»?Технология обучения - совокупность наиболее рациональных способ...