«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»
учебно-методический материал на тему

Игнатович Элина Геннадьевна

Теоретическое обоснование  эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatovich_e.g.docx50.27 КБ
Файл ignatovich_e.g.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 «Основные направления региональной образовательной политики

в контексте модернизации российского образования»

(модуль инвариантной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)

        

  • Выпускной проект по теме: «Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»

             

                                            Разработчик проекта:

                               Игнатович Элина Геннадьевна

                                 Учитель начальных классов

                                  ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск

                    Контакты: 89297146516

   

   

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………. ...3

Раздел I.ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности проекта………………………………………...3

Объект проектирования……………………………………………………...5

Предмет проектирования…………………………………………………….5

Гипотеза  проекта……………………………………………………………..5

Цель проекта……………………………………………………….…….. …..5

Задачи проекта…………………………………………………………………5

Раздел II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План мероприятий по реализации проекта…………………………………..6

Ожидаемые результаты проекта ………………………………………..…....7

Карта инноваций проекта…………………………………………………..…8

Ресурсное обеспечение   проекта…………………….. ……………………..9

Использование  различных приёмов по реализации проекта……………. ..9

Список использованных нормативных документов и источников информации……………………………………………………………………16

Приложения……………………………………………………………………17

Аннотация

Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.

Мультимедиа  технологии предоставляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленных задач. Современный учитель должен владеть простейшими приёмами и применять их в своей повседневной практике. Таково веяние времени.

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии   интеллекта   и  в   целом  личности ребенка

I.Введение

Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Понятие «мультимедиа» настолько широко и расплывчато, что в него можно включить огромный спектр программного и аппаратного обеспечения, от 8-битной звуковой платы и накопителя для компакт-дисков с одинарной скоростью до профессиональных программ и компьютеров, используемых при создании специальных киноэффектов и даже целых компьютерных фильмов.

Несмотря на то, что предмет информатики и вычислительной техники преподается в школе более десяти лет, споры о полезности применения компьютера в учебном процессе не затихают. Появление мощных современных мультимедийных компьютеров, а вместе с ними и уникальнейших возможностей компьютерных технологий открывают перед учителем-предметником совершенно новые перспективы в совершенствовании учебного процесса и нередко превращают заядлых скептиков в активных сторонников использования компьютерных технологий в образовании. Один, но хорошо оснащенный устройствами ввода-вывода, мультимедийный компьютер, установленный в любом школьном кабинете - это и электронная доска для учителя, практикум для групп учеников, школьное настольное издательство, музыкальная студия, телекоммуникационный узел для связи с внешним миром.

Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается. Другая категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится возможным организовать видеоконференции «в живую», а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм.

В настоящее время компьютер становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и статистических расчетов. В наши дни персональные компьютеры становятся незаменимыми помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не разветвленные корпорации.

Тема «Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС» рассматриваемая в данной работе, очень актуальна, так как мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Объектом проектирования  является процесс обучения в начальной школе.

Предметом проектирования  являются мультимедиа технологии, обеспечивающие повышение качества образования в начальной  школе.

Гипотеза проектирования заключается в предположении о том, что  применение мультимедиа  технологий  в  образовательном процессе способствует положительной динамике  в развитии познавательной мотивации учения младших школьников

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования мультимедиа-технологии в обучении младших школьников.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу.

2. Проанализировать уровень мотивации  учения младших школьников.

3. Разработать  уроки с применением ИКТ,  направленные на повышение уровня мотивации  учения младших школьников.

4. Опытно-практическим путем апробировать уроки с использованием мультимедиа-технологий путем включения их в целостный педагогический процесс.

II. Основная часть

План мероприятий по проекту.

Этапы

Мероприятия

Срок

Форма представления результатов

1

Диагностический

1.Анализ трудностей

2.Постановка проблемы.

3. Изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

2013-2014 учебный год

Постановка проблемы на МО.

2

Прогностический

1.Постановка цели, задач работы в рамках проекта.

2.Разработка проекта.

2014-2015

учебный год

Выступление на МО.

3

Практический

1.Внедрение проекта 2.Формирование методического комплекса по проекту.

3.Диагностика – первичная выборка.

4.Корректировка проекта.

2015-2016 учебный год

Открытые уроки, конференции.

Выступление на заседании МО.

4

Обобщающий

1. Уточнение  материала исследования, обобщение его результатов, выводы.

2.Оформление результатов работы по проекту.

2016 учебный год

Выступление на педсовете.

5

Внедренческий

1.Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта.

2017

учебный год

Аналитический отчет по итогам внедрения проекта.

Рефлексия

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;

- получения знаний в увлекательной и визуализированной форме,

- удовольствие от интереснейшего процесса познания,

- получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок,

- овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий,

- ММ – это отличная возможность для учащихся проявить свои творческие способности!

Карта инноваций проекта

Группа технологий

Формы интеграции

Примеры использования  интеграции

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

- создание проблемной ситуации,

-прогнозирование результата,

- групповая работа,

- парный контроль.

Технология разноуровневого обучения

- индивидуальная, парная работа на уроках по карточкам разного уровня сложности,

- выполняют задания с использованием - системы контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass.

Технология компетентностно-ориентированного образования

Технология проектного обучения

- наблюдения индивидуальные (длительные и кратковременные), групповые (длительные, кратковременные) и фронтальные,

- проведение иллюстративных, эвристических, исследовательских опытов с использованием учебно- лабораторного оборудования на базе цифрового микроскопа и модульной системы экспериментов PROLog,

- проведение НПК в ОУ по защите проектов

Технология поддерживающего обучения

Технология объяснительно-иллюстративного обучения

- демонстрация учебных фильмов и диафильмов

- "практические" и "самостоятельные" работы

 -диалоговый метод - беседа.

-задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями,

- экскурсии.

Технология здоровьесбережения

-на уроках проводятся подвижные  физминутки, работа по зрительным тренажерам, релаксация.

- выполняют проекты по здоровью (Формула здорового образа жизни)

Ресурсное обеспечение проекта

Тип ресурса

Имеющиеся ресурсы

Интеллектуальные

Образование 

Курсы повышения квалификации

Сертификаты участников курсов повышения квалификации,

конференций.

Материально-технические

1) Компьютер

2) Медиапроектор

3) Документ-камера

4) Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5) Цифровой микроскоп

6) Модульная система экспериментов PROLog  

Использование различных приемов по реализации проекта.

Проект проводится на базе муниципального образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 14 среди учащихся 3в класса. Возраст детей 9-10 лет, в классе 19 человек - 5 девочек и 14 мальчиков. Реализация проекта предусматривает позитивные изменения ведущих характеристик регулятивных действий школьников.

Класс обучается по федеральной  программе, рекомендованной  Министерством образования и науки РФ «Школа России».  К основным характеристикам  можно отнести  отсутствие значительной разницы в  социальном положении семей, практически одинаковое культурное окружение, выбор стиля семейного воспитания.

Для решения первой задачи: выявить  имеющийся уровень мотивации  учения младших школьников был  проведен констатирующий  эксперимент, с помощью методики, предлагаемой Н.Г. Лускановой. ( Приложение 1) Индивидуально для каждого ученика был подготовлен лист с вопросами анкеты. Детям  была  дана инструкция о том, что они участвуют в эксперименте. Своими точными, правдивыми и откровенными  ответами  на вопросы анкеты они  очень помогут педагогу в его работе и учитель заранее  благодарит детей за это. Полученные результаты представлены диаграммой:

mhtml:file://C:\Users\nb3\Desktop\Применение%20информационно-коммуникационых%20технологий%20в%20обучении%20младших%20школьников%20%20Pandia_ru.mht!http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/10/wpid-image003189.gif

Как видно из представленной диаграммы большинство учащихся класса имели недостаточный уровень развития «школьной» познавательной мотивации. Это объясняется особенностями социокультурного окружения учащихся класса. В некоторых случаях, семья недостаточно заинтересована в образовании своих детей; в других случаях, наблюдается чрезмерная родительская опека, часто подмена учебных действий детей своими действиями, что не приводит к сознательному и заинтересованному отношению к  учебной деятельности.

Для проведения проекта  продуманы система применения и формы организации работы с использованием мультимедиа технологий в начальной школе в условиях традиционной классно-урочной системы.

Был  проведен анализ и отбор всех возможных вариантов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).  

   Одной из простых компьютерных программ пакета Microsoft Office является Power Point. Оформленные с помощью мультимедийных презентаций конспекты становятся более наглядными и систематизированными. Мультимедийные презентации используются практически на всех предметах (русский язык, чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство), а так же при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.                        

   На уроках используются также и электронные приложения к учебникам, которые включают в себя большое количество разнообразных заданий, игр и даже анимацию.

   На уроках закрепления и обобщения знаний можно использовать готовые электронные продукты. Это диски с программно-методическими комплексами «Академия младшего школьника» и «Фантазеры. Мультитворчество», которые содержат систему тестов и контрольных заданий. Они позволяют в игровой форме закрепить и обобщить теоретические знания обучающихся по разным предметам на практике, а так же за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Большая заслуга мультимедийных  курсов и в том, что благодаря им дети приобретают навыки работы с тестами и, конечно же, навыки работы на компьютере.

Особое внимание хотелось бы уделить электронным энциклопедиям. Работа с электронными детскими энциклопедиями на нетбуках  даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

В рамках внедрения ФГОС  в 2011 году нашей школой было получено новое мультимедийное оборудование. Изучив все возможности оборудования, наши учителя с удовольствием используют его на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

 В школу было поставлено 13 нетбуков. “Персональные компьютеры ученика” дают возможность реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.  Мобильный класс на основе нетбуков  обладает большим дидактическим потенциалом, обеспечивающим повышение качества образования на основе применения информационных и коммуникационных технологий. Являясь одновременно вычислительным, демонстрационным и коммуникационным средством, нетбуки обеспечивают реализацию “золотого правила дидактики”        ( как говорил великий педагог Ян Амос Коменский: «Наглядность – золотое правило дидактики») и удовлетворение информационных потребностей обучающегося и учителя.

Когда ребенок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от нее не ожидает. Но когда ученик видит интерактивную доску,  которая отвечает на определенные детские импульсы, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения и на материал. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно делать надписи.

Следующее мультимедийное оборудование которое   используется на уроках это документ – камера.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся.

Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

Проведение учебных экспериментов в современной школе, особенно на уроках естественнонаучного цикла и уроках окружающего мира в начальной школе, настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение во ФГОС. Особенно востребованными в учебном процессе оказываются цифровые лаборатории, поскольку позволяют:

- реализовать принцип наглядности в учебном процессе;

- показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла;

- обеспечить точность количественных измерений;

- повысить ИКТ-компетентность учителя и ученика;

- облегчить труд учителя.

Модульная система экспериментов PROLog – это цифровая лаборатория, основанная на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. Для работы системы в комплекте с персональным компьютером применяется программное обеспечение PROLog и учебно-инструктивные материалы для учителя и ученика.

Цифровой школьный микроскоп можно использовать совместно с компьютером. В этом случае, наблюдаемый объект можно рассматривать на мониторе компьютера или подключить к компьютеру проектор и наблюдать биологический объект на большом экране. Очень удобно проводить практические и лабораторные работы с использование цифрового школьного микроскопа.

    Для выявления результатов проделанной работы был проведен промежуточный контроль с  помощью методики шкалирования  «Мотивация учебной деятельности». Полученные  результаты представлены диаграммой. Как видно из диаграммы, выросло число учащихся, имеющих высокий уровень развития познавательной мотивации, уменьшилось количество детей имеющих низкую познавательную мотивацию. Ученик, ранее негативно относящийся к школе, на данный  момент продемонстрировал низкий уровень развития учебно –познавательной мотивации. Причинами изменения отношения к учебной деятельности можно назвать систематическое и планомерное применение в  учебной, внеклассной и внеурочной деятельности мультимедиа технологий.

mhtml:file://C:\Users\nb3\Desktop\Применение%20информационно-коммуникационых%20технологий%20в%20обучении%20младших%20школьников%20%20Pandia_ru.mht!http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/10/wpid-image004172.gif

Наблюдения показали, что дети заинтересовались содержанием некоторых учебных предметов, таких как  окружающий мир, литературное чтение, русский язык. Это доказывает  их отношение к выполнению домашних заданий, привлечению дополнительных сведений об изучаемых явлениях и фактах, а следовательно к повышению качества обученности по  предметам. Кроме этого, дети стали применять и знания информационных технологий: написание в электронном виде творческих работ, подготовка докладов, выступлений в виде презентации, созданных в программе PowerPoint .

Как показала практика, учащиеся увлечённо осваивают учебный материал, когда применяются мультимедиа технологии. При правильном подходе мультимедиа технологии усиливает их мотивацию. Кроме этого, активизирует внимание учащихся, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Развиваются навыки исследовательской деятельности, творческие и коммуникативные способности; формируется умение работать с информацией. ИКТ позволяет активно вовлечь учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль за  деятельностью; приобщить школьника к достижениям информационного общества. У  детей изменяется, отношение к компьютеру. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Мультимедиа дает учителю возможность:

- сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным,

- учесть индивидуальные особенности учащихся,

- интенсифицировать самостоятельную работу учащихся;

- увеличить объем выполненных на уроке заданий;

- быстро и точно оценить способности и знания ребенка,

- за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать,

- применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения,

- ММ стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет портфолио необходимыми для аттестации достижениями.

Список литературы

1. Гусева А.И. Методика педагогически осознанного применения ИКТ в учебном процессе. Учебное пособие - М. 2006

2. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г

3.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

4.Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.

5.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. / 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник,-1999,944с.

6.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // М.: Издательский центр "Академия". - 2003. 272 с.

7.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. –  М.: Школа-Пресс, 1999. –  224 с.

8. (http//festival.1september.ru)  

9. http://dl.allbest.ru/

10. http://pedagog.kz/

11. http://nsportal.ru/

12. http://www.zavuch.info/

13. http://metodsovet.su

14. http://pedsovet.su

15. http://www.uchportal.ru

http://www.uroki.net

Приложение 1

ТЕСТ

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подходящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

1.        Тебе  нравится  в  школе?

             а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится            

2.        Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью        

3.        Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

         а) не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  уроки?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

              а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

9.        У  тебя  в  классе  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

10.        Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

АНКЕТА – 1

Инструкция:  Внимательно  прочитай  анкету  и  подчеркни  только  те  пункты,  которые  соответствуют  твоим  стремлениям  и  желаниям.

Помни, что  можно  подчеркнуть  не  более  трёх  пунктов.

 1.   Учусь  потому  что  на  уроках  интересно.

  2.   Учусь  потому  что,  ругают  за  плохие  отметки.

3.        Учусь  потому  что  хочу  больше  знать.

4.        Учусь  потому, чтобы  было  легко  работать.

5.        Учусь  потому,  чтобы  доставить  радость  родителям.

6.        Учусь  потому,  чтобы  не  отставать  от  товарищей.

7.        Учусь  потому  что,  нравится  учиться.

8.        Учусь  потому  что,  хвалит  учитель  за  хорошие  успехи.

9.        Учусь  потому  что,  родители  наказывают  за « 2 ».

 10.   Учусь  потому  что  за  хорошую  учёбу,  ставят  в  пример  другим.

 11.   Учусь  потому  что  узнаю  много  нового.            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС » Выполнила Игнатович Элина Геннадьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевска

Слайд 2

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу. 2. Проанализировать уровень мотивации учения младших школьников. 3. Разработать уроки с применением ИКТ, направленные на повышение уровня мотивации учения младших школьников. 4. Опытно-практическим путем апробировать уроки с использованием мультимедиа-технологий путем включения их в целостный педагогический процесс. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования мультимедиа технологий в обучении младших школьников

Слайд 3

Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе . Предметом проектирования являются мультимедиа технологии, обеспечивающие повышение качества образования в начальной школе.

Слайд 4

Мультимедиа - это: • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Слайд 5

Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для обозначения темы - тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя - могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. 3. Как информационно-обучающее пособие - в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор в процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. 4. Для контроля знаний - использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Слайд 6

Основные возможности использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала: • Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); • Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу; • Использование готовых программных продуктов; • Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования; • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; • Создание текстовых работ; • Обобщение методического опыта в электронном виде.

Слайд 7

Мультимедийные презентации

Слайд 8

Электронные приложения к учебникам и программно-методические комплексы

Слайд 9

Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.) Работа с электронными энциклопедиями. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Слайд 10

Модульная система экспериментов Prolog Цифровой микроскоп Нетбуки

Слайд 11

Интерактивная доска Документ-камера

Слайд 12

Система контроля качества знаний ProClass

Слайд 13

Уровень мотивации учения учащихся 3в класса 2014 2015

Слайд 14

- сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, - учесть индивидуальные особенности учащихся, - интенсифицировать самостоятельную работу учащихся; - увеличить объем выполненных на уроке заданий; - быстро и точно оценить способности и знания ребенка, - за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать, - применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения, - ММ стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет портфолио необходимыми для аттестации достижениями. Мультимедиа дает учителю возможность:

Слайд 15

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы; - получения знаний в увлекательной и визуализированной форме, - удовольствие от интереснейшего процесса познания, - получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок, - овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий, - ММ – это отличная возможность для учащихся проявить свои творческие способности! Мультимедиа дает учащимся:

Слайд 16

Мы считаем, наша гипотеза о том, что применение мультимедиа технологий в образовательном процессе способствует усилению познавательной мотивации учения младших школьников находит свое подтверждение. В заключении следует отметить, несмотря на то, что использование мультимедиа технологий существенно влияет на развитие познавательной мотивации учащихся, однако нельзя применять их слепо. Процесс построения учебного процесса с использованием мультимедиа технологий и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.

Слайд 17

Спасибо за внимание!