Информационное сопровождение современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС НОО
методическая разработка (1 класс) по теме

     Мы живём в информационном мире, который стремительно меняется день ото дня, вместе с этим меняется и образование. В октябре 2009 года Министерством образования и науки Российской Федерации был утверждён новый ФГОС начального общего образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном 1 классы государственных учреждений, в том числе и наша гимназия, перешли к реализации нового образовательного стандарта. В начальной школе нашей гимназии преподавание ведётся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, которое соответствует требованиям нового образовательного  станда. Все кабинеты начальной школы оснащены современными интерактивными комплексами. Техническими составляющими таких комплексов являются: ноутбук, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Обучение строится с учётом последних достижений не только в науке, но и в технике. Используются современные педагогические и информационные технологии. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Так же нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_sovremennye_ped_tehnologii.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»

Информационное сопровождение современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС НОО

    Слайд №1. Уважаемые коллеги! Мы живём в информационном мире, который стремительно меняется день ото дня, вместе с этим меняется и образование.

В октябре 2009 года Министерством образования и науки Российской Федерации был утверждён новый ФГОС начального общего образования. В связи с этим в 2010-2011 учебном 1 классы государственных учреждений, в том числе и наша гимназия, перешли к реализации нового образовательного стандарта.

    Слайд №2. В начальной школе нашей гимназии преподавание ведётся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, которое соответствует требованиям нового образовательного  стандарта.

Слайд №3. Все кабинеты начальной школы оснащены современными интерактивными комплексами. Техническими составляющими таких комплексов являются: ноутбук, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

     Слайд №4. Обучение строится с учётом последних достижений не только в науке, но и в технике. Используются современные педагогические и информационные технологии.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Так же нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Слайд №5. В практике своей работы, наиболее часто, использую следующие технологии:

технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Многие, наверное, знакомы с этой технологией. Напомню, что эта технология универсальна и позволяет эффективно использовать её любому учителю, так как здесь речь идёт не о предметах начальной школы чтение и письмо, а о том, что на каждом уроке предполагается работа с печатным или письменным текстом.

И технологию игровой деятельности, так как она является одной из уникальных форм  и позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

    Слайд №6. Целью технологии развития критического мышления является: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе,

но и в обычной жизни таких, как умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

    Слайд №7. Основу каждого урока составляет базовая модель трёх стадий: вызов – осмысление – рефлексия и использование различных приёмов:

инсерт; таблиц; стратегии IDEAL, эссе, синквейн, кластер, словарной карты и др.

Слайд №8. Т.О. можно выделить 6 основных типов  взаимосвязанных уроков, которые сопровождаются МУЛЬТИМЕДИА

Типы уроков:

  1. Работа с информационным текстом;
  2. Работа с художественным текстом;
  3. Взаимообучение;
  4. Дискуссия;
  5. Письмо;
  6. Урок-исследование;

      Слайд №9. Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты

Все эти уроки сопровождаются

Видеофрагментами  (постановочные сюжеты: опыты, природные и физические явления, отснятые с образовательными целями);

Медиалекциями (мультипликация явления, сопровождающая голосом диктора и звуковыми эффектами, или слайд-шоу, также сопровождающиеся дикторским текстом);

Анимированными  картами  и схемами (текст диктора поясняется динамической графикой на картах и схемах);

Интерактивными  картами и схемами  (появление звукового, текстового или графического объяснения управляется пользователем при помощи нажатия кнопок, клавиш);

Реконструкциями  (анимированные или видеореконструкции событий или явлений, которые нельзя по каким-либо причинам заснять в настоящее время, например исчезнувшие памятники ушедших цивилизаций);

Видео/фотодокументами (фотографии и кинофильмы из частных или государственных архивов);

Аудиофрагментами  (звукозаписи);

Панорамами (панорамное представление информации: изображение можно двигать и вправо, и влево на 3600). Создаётся впечатление, что обозреватель поворачивается вокруг своей оси. Щёлкнув на любой объект на панораме пользователь может получить либо аудио-, видеоиллюстрацию, либо др. медиаобъект.

Слайд №10. Рассмотрим на примерах. Урок литературного чтения 3класс. Нравственно-гуманный аспект,  в творчестве С.Козлова. Тема: «Одиночество в сказке «Лисичка». На стадии вызова можно использовать такой приём как кластер. Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре доски записывается слово одиночество. Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые ассоциируются с  этим словом, при этом  можно использовать Аудиофрагмент (звукозапись очень грустной мелодии). Кластер помогает быстро  актуализировать знания учащихся и  быстро передавать содержание текста.

Если учащиеся затрудняются ответить, можно обратиться к электронным словарям, которые установлены на компьютере или выйти в интернет.

Слайд №11. Урок окружающего мира 2класс. Планета Земля – наш общий дом.

На стадии вызова можно использовать такой приём как Таблица (знаю, хочу узнать, узнал), с применением видеофрагмента фильма «Home. Свидание с планетой», всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и культового режиссера Люка Бессона.

Учащимся предлагается посмотреть фрагмент и ответить на вопрос о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля). Заполняется таблица.

    Слайд №12. Урок математики. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед 2 класс. Приём верные и неверные утверждения. Учащимся предлагается выбрать верное утверждение, сопровождается этот приём. Медиалекцией (ЦОР).

Слайд №13. Приёмы: «Чтение (лекция) со стопами». Лекция –  педагогический приём в технологии критического мышления  в форме  дозированного чтения с остановками и обсуждением проблемного вопроса после каждой смысловой части. Во время «стопа» идёт  коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или даётся какое-то задание,  выполняемое в группах или индивидуально.

Предлагаю вам послушать отрывок из сказки С.Козлова «Чёрный Омут» для учащихся 2 класса и ответить на вопросы.

Краткое содержание: Главный герой заяц. Он всех боялся: Волка, Лису, Филина. Пошёл к Чёрному Омуту, тот научил: не надо бояться и перестал заяц всех бояться.

Пришла осень. Листья сыплются…

Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает:

 «Волка серого не боюсь, Лисы красной – ни капельки, Филина мохнатого – и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются – страшно мне….»

- Почему Заяц боится, шуршащих листьев? (называют варианты ответов)

  Пришёл  Заяц к Чёрному Омуту, и спросил:

- Почему, когда листья сыплются, страшно мне?

- Что ответил Чёрный Омут?

Это не листья сыплются – это время шуршит, - сказал Чёрный Омут, - а мы – слушаем. Всем страшно.

Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

Всё когда-то кончается, и все этого боятся, но этого бояться не надо.

Инсерт – чтение текста с пометами; Зигзаг; Стратегия  IDEAL; Словарная карта.

Слайд№14. Приёмы: возвращение к кластеру; составление кластера; сводная таблица; эссе; синквейн 

Слайд№15. Технология игровой деятельности 

Слайд№16. Основная цель технологии игровой деятельности: создать условия для обучения школьников умению принимать решения индивидуально и в сотрудничестве. Окружающий мир. Игра «Кто хочет стать знатоком окружающего мира». Игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний.

Слайд№17. Оргмомент.  Этап подготовки. Проверка готовности к работе. 

Целеполагание и мотивация. Ввод в игру. Учитель мотивирует деятельность школьников. Определяет цели и условия работы.

Актуализация. Инструктаж. Разминка.

Систематизация и обобщение. 

Проведение игры.

Рефлексия. Подведение итогов.

Слайды 18-29 Обзор ресурсов интернета

Уважаемые коллеги! Подведу итог своего выступления. Работая по системе развивающего обучения Л.В.Занкова и,  используя,  современные педагогические и информационные образовательные технологии улучшаются результаты педагогической деятельности.

Предметные результаты: рост качества знаний;

Метапредметные результаты: положительная динамика уровня сформированности универсальных  учебных действий.

Личностные результаты: повышение учебной мотивации, положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях, готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде, стабильная занятость в кружках (100%).

Так же не нужно забывать одно золотое правило при всей фантастичности возможностей современных технологий: они не самоцель, а лишь – это средство достижения дидактической цели. Главное – это та концепция и те педагогические технологии, которые вы применяете в учебном процессе. В совокупности  с современными педагогическими технологиями они помогут вам получить те результаты, которые предъявляет ФГОС НОО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО

Заседание методического объединения учителей начальных классов. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ  Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО  . Деятельн...

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - уме...

"Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС"

Современные педагогические технологии в условиях реализации...

Мастер - класс «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО»

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения высоких результатов в обучении, соответствующих ФГОС.Задачи: 1.  Повышение мотивации педагогов на ...