Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС
статья по технологии

методичемкие материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа

Алексеева Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Научно-практический семинар

«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

6.03.2017 г.

Тема: Использование ЭОР в начальной школе

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одной из характеристик школы XXI века названа ориентация её деятельности на использование технологии будущего. К одним из таких технологий относится использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Слайд 2

 Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Слайд 3

Актуальность использования ЭОР в нашей школе обусловлена рядом причин:

1. Требования стандартов.

2. Наличие условий для их успешного применения, а именно: наличие современной материально-техническая базы и выход в Интернет + соответствующая подготовка педагогов.

3. Достоинства ЭОР, обеспечивающие эффективность их применения в образовательном процессе:

  • мультимедийность;        
  • интерактивность
  • доступность;
  • универсальность.

Слайд 4

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям, на экране вы видите самые распространённые классификации по следующим критериям:

  • по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
  • по виду содержимого - электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
  • по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
  • по составляющим - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

 

Учителя начальной школе активно используют ЭОР как в урочной, так и во внеурочной работе.  

Слайд 5,

Слайд 6,7

Мы используем

1. ЭОР, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет, которая несёт громадный потенциал ЭОР: электронные библиотеки,  федеральные образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий, материалы с персональных сайтов других учителей. Небольшой перечень этих сайтов отражен на экране.

Слайд 8,9

2. Собственные разработки. Для создания своих ЭОР мы используем:

  • программы для создания презентаций (демонстрационные и интерактивные презентации к уроку, интерактивные игры и тесты);
  • Программы для создания слайд-шоу (слайд-шоу)
  • Программы для создания кроссвордов и др.

Наши учителя делятся своими разработками и друг с другом, и в сети Интернет. У каждого создан свой персональный сайт.

Слайд 10

3. Комплексные интерактивные учебные пособия. Они представлены 2 видами:

  • Пособия, входящие в комплект УМК «Школа Россиии»;
  • Пособия серии «Наглядная школа».

Слайд 11

И те, и другие относятся к ЭОР нового поколения, т.к. они имеют модульную структуру и обеспечивают все компоненты образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Отличие заключается в том пособия серия «Наглядная школа» носят универсальный характер, т.е. могут использоваться при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

Слайд 12

Особенности ОЭР «Наглядная школа».

Слайд 13

При запуске программы открывается экран 1 «Оглавление пособие», на котором представлены тематические блоки учебного курса.

Слайд 14

При нажатии на блок открывается экран 2 «Тематический блок». Справа расположены:

  • Панель закладок, которые открывают новый экран тематического блока.
  • Панель инструментов, которая содержит стандартный набор кнопок.

Это информационный модуль, куда также входит интерактивный справочник. Слайд 15

Задания практического модуля очень разнообразны,  переход от одного задания к следующему осуществляется с помощью кнопок панели закладок.

Здесь же на основном экране появляются значки

- ответ;

- проверить;

- сбросить задание.

При нажатии кнопки «Проверить» применяются стандартные сигналы о правильном или неправильном выполнении задания: человечек с выражение одобрения или неодобрения, а также указания на неверно выполненные фрагменты задания.

Слайд 16–30

Виды заданий:

  • установи соответствие;
  • интерактивная таблица;
  • расставь в правильной последовательности;
  • маркировка текста;
  • выпадающий список;
  • заполнение пропусков;
  • кроссворды;
  • рисование.

Слайд 31

Контролирующий модуль представлен тестами, которые представляют собой выбор 1 правильного ответа из 3 вариантов. Тесты могут быть распечатаны и использованы в качестве раздаточного материала.

В пособии учителю предоставлена возможность самому дополнять и изменять содержание темы. Для этого нужно перейти в режим конструктора.

Использование этих пособий украсит любой урок и очень нравится детям.

Слайд 32–36

ЭОР являются составной частью информационных ресурсов, к которым также относятся печатные и картографические учебные материалы. Это  наши учебники, справочники, пособия, таблицы, карты, словари. В этом учебном году каждый класс начальной школы обеспечили полным комплектом словарей 4 видов.

1. Фразеологический словарь содержит:

  • более 300 фразеологизмов (в том числе входящие в обязательный для младших школьников фразеологический минимум);
  • цитаты из классических произведений детской литературы;
  • игровые задания, помогающие детям усвоить значение фразеологизмов, научиться находить их в тексте;
  • весёлые иллюстрации.

2. Морфемно-словообразовательный словарь содержит:

  • 800 словарных статей, где показан механизм словообразования;
  • иллюстрированные игровые задания;
  • обучающие упражнения для развития и закрепления навыков словообразовательного и морфемного анализа.

3. Словарь ударений содержит:

  • более 700 словарных статей;
  • цитаты из любимых детских стихов;
  • ассоциативные рисунки;
  • обучающие и игровые задания разной сложности для закрепления навыков правильной постановки ударения.

4. Универсальный словарь содержит:

  • более 350 словарных слов;
  • интересные примеры из детской классики и фольклора;
  • синонимы, антонимы, фразеологизмы для расширения словарного запаса;
  • интересные факты о происхождении слов;
  • игры со словами для эффективного запоминания;
  • оригинальные учебные задания с ответами.

Слайд 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения".

Материалы семинара "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"....

Информационное сопровождение современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС НОО

   Мы живём в информационном мире, который стремительно меняется день ото дня, вместе с этим меняется и образование. В октябре 2009 года Министерством образования и науки Российской Ф...

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова

Начиная с 2008 года,  работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...

Семинар учителей начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"

В 2013 году был проведён муниципальный семинар по теме " Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения" среди учителей начальных классов согласно плану работы го...

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

В концепции ФГОС начального общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, к...

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - уме...

Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС

Данная статья предназначена для учителей начальной школы....