Главные вкладки
Белишко Оксана Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: "...построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. "(п.4.1)
Увлечения: Воспитание детей
Регион: Омская область
Населенный пункт: г.Омск
Место работы: "РЖД детский сад №38"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belishko-oksana-aleksandrovna«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш»

О себе
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Меня зовут Оксана Александровна Белишко. Случайно или намеренно вы попали на мой мини сайт, хозяйкой которого я являюсь. Здесь вы найдете информацию по разным направлениям развития ребенка дошкольного возраста, получите ответы на свои вопросы. Материалы подобраны в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Зачем воспитателю свой сайт? Сайт это личное пространство воспитателя, где можно демонстрировать свои достижения и творческий подход к работе, делиться своими мыслями и чувствами, методическими разработками, фотографиями поделок, игр, моментов из жизни группы ( с согласия родителей, конечно).
Это же просто кладезь возможностей! И так – делимся опытом, получаем обратную связь, растем профессионально, создаем портфолио.
ОБО МНЕ...
Образование психолого-педагогическое, дошкольное. Педагогический стаж более 25 лет в системе дошкольного образования.
Работаю воспитателем с 1994 года и по настоящее время. В 1993 году окончила "Омское педагогическое училище №4", присвоена квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста по специальности "Дошкольное образование".
В 2015 году окончила "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", установлена высшая квалификационная категория.
Являюсь активным участником региональных, всероссийских и международных конференций и форумов дошкольного образования.
Я - неординарный, разнообразный человек, поэтому свое педагогическое кредо я не смогу выразить одним выражением, а постараюсь изложить при помощи тезисов, на которые я опираюсь в своей работе:
– Работа воспитателя – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником. Надо уметь выслушивать вопросы и ответы детей. Не каждый человек, получив эту специальность, сможет работать в детском саду. У советского педагога Василия Сухомлинского есть замечательные слова: "… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце";
– "Счастливого человека может воспитать только счастливый, поэтому считаю, что «успех ребенка может создавать лишь тот педагог, который сам переживает радость успеха";
– Известны слова Френсиса Бекона "Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну" - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл;
– "Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы" гласит древневосточная мудрость - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и "штампов";
– А. Дистерверг однажды заметил: "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить", стараюсь строить свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога;
– И все время я говорю себе: "Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость";
– "Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил (Д. Дидро), а педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового;
– "Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен" утверждал (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде;
– "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние. Нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить и развиваться его духовный рост, будет совершенствоваться из самого себя, от природы…" Е.И.Тихеева.
Для меня залогом успешности являются следующие
ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
– Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении;
– Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение;
– Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность;
– Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели;
– Не пропустите момента, когда у ребенка будет достигнут первый успех;
– Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину;
– Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие;
– Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины»;
– Повышайте престиж профессии воспитателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В педагогической деятельности - Книга Е.И.Тихеевой «Современный детский сад, его значение и оборудование» в которой изложена теория дошкольного воспитания, заканчивается приложением справочного характера по организации и оборудованию детского сада.

Мой взгляд на мир
Что значит для меня моя работа, что такое успех в профессии, зачем двигаться вперед и как восполнять свои ресурсы
Я пришла в профессию совершенно осознано, сразу после окончания педучилища, работать в детском саду оказалось интересно: взаимодействовать и с детьми и со взрослыми, но сложно, потому что очень ответственно.
Для меня успех в профессии – это удовлетворенность от проделанной работы. Вот если есть такая удовлетворенность, значит прямо пропорционально, происходит восполнение потраченных мной ресурсов. А как этот успех можно взвесить или как то почувствовать, измерить.
Это когда твой труд оценен и значим для окружающих, а кто нас окружает в детском саду - это дети, родители, коллеги, администрация. И всем им мы в течение рабочего дня много чего должны.
Как тут быть успешным во взаимодействии с таким разным окружением, как получить признание и у детей и у родителей и у коллег.
Я позволила себе систематизировать некоторые прописные истины, которые мы соблюдаем и которые помогают нам получать профессиональное признание, а главное получать удовольствие от своей работы.
И так. Дети без новых идей, новых задумок, освоение и применения новых практик. Наше общение с детьми будет скучным и не интересным. Эмоционально вовлечь ребят нам помогает их личностному опыту и в группе всегда находятся сверстники или сверстницы, которые становятся нашими помощниками.
В объяснении любых тем или обсуждении любых вопросов , а вот ответы детские , мы принимаем любые даже самые фантастические без боязни ошибаться или отвечать не правильно, потом мы можем с ребятами по - обсуждать, какие ресурсы нам понадобятся для осуществления их предложений, а может на данном этапе это пока не возможно осуществить.
Вопросы бывают разные . Уточняю проблемные и многие другие. И нам подойдут любые вопросы, которые подразумевают не сложные детские ответы.
Например: «Почему так получилось?», « Что нам сделать нужно?», « Зачем нам это?», « Как это осуществить?». Всю совместную деятельность мы удивляем ребят, удивляем предметом, ситуацией, какой-то фразой. Искренне сами удивляемся тому, как они нам отвечают, как рисуют, взаимодействуют друг с другом. Это создает у них ситуацию успеха.
Каждая даже самое хорошо подготовленное мероприятие может пойти совершенно по другому сценарию нами не запланированному - это мы все тоже хорошо знаем, здесь нам помогает замысел детей, чтобы попытаться хотя бы создать условия для реализации всех детских замыслов и конечно постоянно спрашиваем себя: «А интересно ли мне до сих пор с детьми? Не раздражают ли они меня? Для того чтобы во время сменить свой вид деятельности, может быть ненадолго, может быть навсегда. Но это будет честно по отношению к нашим маленьким друзьям.
Родители! У каждого из нас есть своя классификация о родителях.
И уверенна, что у каждого родителя, есть точно такая же классификация, но для нас педагогов. А это значит только одно, что мы все очень разные, но взрослые и очень уважающие себя люди.
И мы, и родители, и только взаимное уважение, взаимное доверие и общение в рамках правового поля, позволяет нам поладить между собой гармоничные взаимоотношения.
Если наши родители, их просьбы, их требования не противоречат правилам детского сада, то мы с удовольствием или не удовольствием их выполняем. Если наши активные родители день и ночь готовы нам помогать, то мы их искренне благодарим, если наши безучастные родители не приходят не на родительское собрание не участвуют в детских родительских мероприятиях, которые для них организовываются. Мы их не журим и тем более не осуждаем, если наши тревожные родители хотят придти с ребенком в группу, то при соблюдении не которых формальностей мы их пускаем в группу.
И, наконец, есть наши скандальные родители, предъявляют к нам не адекватные не обоснованные претензии, то мы их направляем в администрацию, но конечно мы при этом с Вами уверенные в том, что действовали строго в рамках правил и нормативных документов.
И так открытость. Это важный фактор в успешном общении и с детьми и со взрослыми. У нас у каждого есть огромное количество профессиональных идей, которые мы можем поделиться с коллегами, друг другом, и для этого сейчас нет никаких преград. И проблем тоже нет.
В работе произошли изменения с введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования с 01 сентября 2023 года начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Уже привыкли к аббревиатуре - ФОП ДО.
Главная цель федеральной программы дошкольного образования - разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.
Направления деятельности ДОО:
- патриотическое воспитание
- сохранение памяти о защитниках Отечества
- сохранение традиционных российских духовно-нравственных и культурно-
исторических ценностей
- сохранение памяти о значимых событиях истории России
- осознание многонациональной природы социокультурного развития России
(Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»).
Сегодня актуальны парциальные программы, так как ФГОС ДО сохранил возможность формирования вариативной части образовательной программы: не менее 60% должно быть взято из Федеральной образовательной программы, и не более 40% можно формировать по своему усмотрению. Наш детский сад ориентируется на собственные запросы, приоритетные направления, специфику национальных, региональных и других условий.
В ФОП ДО конкретизированы нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и содержание работы педагога. Содержание работы увеличилось по всем образовательным областям.
Обновление ФГОС ДО и ФОП ДО в части задач и содержания образовательной области «Познавательное развитие» - математическое образование детей.
Математическое образование – это целенаправленный процесс обучения математике и формирования математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на уровне дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности, способствующих развитию мышления детей и их математической речи. С. А. Новоселов, Л. В. Воронина
Создание полифункциональных, универсальных игровых пособий для математического развития.
Совместная деятельность педагога и детей вне занятий – эффективное распределение дидактических игр, исследований с математическим контекстом, ситуативных задач
Самостоятельная деятельность – создание условий для использования математических знаний в самостоятельной деятельности
Внедрение эффективных технологий и методик для реализации ФОП ДО,
педагоги самостоятельно выбирают формы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
ФОП ДО во многом расширяет и конкретизирует требования ФГОС дошкольного образования. Так, содержательный раздел стал достаточно большим, появились новые направления работы (экономика, туризм, цифровая безопасность).
Названия возрастных групп (младшая, средняя, старшая, подготовительная) в ФОП ДО отсутствуют (равно как в ФГОС ДО), они заменены на этапы по году рождения. В ФГОС прописаны три этапа: младенческий возраст - с двух месяцев до года, ранний - с года до трех, дошкольный - с трех до семи лет.
ФОП ДО предлагает более подробную градацию - от год до двух, от двух до трех, от трех до четырех и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.
В детском саду группы называют пока еще по «старинке»: 1 младшая, 2 младшая...
Разработан план воспитательных мероприятий по формированию гражданской активности и патриотизм с опорой на национально-культурные традиции российского народа в соответствии с которым наряду с Днем отца, матери, Днем Победы воспитанников знакомим с Днем российского кино и Днем художника, Днем разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и Днем освобождения блокады Ленинграда.
Работа теперь строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа: любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу, доброта, ценность человека и семьи, ценность знаний, красоты, здоровый образ жизни, труд.
ФОП ДО дал основные ориентиры по построению работы: содержание, объем, предполагаемые результаты. Как их достичь - сад по большей части решает сам.
Проблема – какие формы и методы организации различных видов детской деятельности должны использоваться для решения задач ФОП ДО
Цель: выявить оптимальный комплекс форм организации образовательного процесса и логику их использования для решения актуальных задач ФОП ДО, поддержки их личностного становления, самореализации в образовательном процессе.

Мои достижения
Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.
2022 г. приняла участие в десятом Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Конкурс, который не остановить»;
2022 г. приняла участие в Научно-практическая конференция «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» (ЕССЕ-РЕГИОН, г. Севастополь. Республика Крым) , где объединились воспитатели, методисты , заведующие ДОО, специалисты и руководители органов образования, практики и эксперты в области дошкольного образования, исследователи детства;
Сегодня как никогда необходима консолидация всего общества в деле воспитания юного поколения на традиционных нравственных ценностях и следовании нашему культурному коду. Важно проводить эту работу с детьми начиная с самого раннего возраста.;
2023 г. 12 апреля приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Сохраняя культуру, сохраняем нацию» , где объединились воспитатели, методисты, заведующие ДОО, специалисты и руководители органов образования, практики и эксперты в области дошкольного образования актуальной темой сохранения культурно-исторического наследия народов России, традиционных ценностей своего края, передачи культурного кода новым поколениям;
Статья в сборнике в рамках конференции «Народная игрушка - тряпичная кукла как средство приобщения дошкольника к народной культуре» https://mpado.ru/upload/ecce/BelishkoOA_statya_12_04_2023_87215.docx
Статья в сборнике в рамках конференции «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» https://mpado.ru/upload/ecce/BelishkoOA_statya_12_04_2023_27570.docx
2023г. 27-28 сентября приняла участие в Четвертой Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника» ;
Статья в сборника в рамках конференции «Воспитание у дошкольников чувство любви к малой Родине в процессе приобщения к культуре родного края» (на основе реализации программы Омское Прииртышье) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F184084634768777554%2F1.2&name=СТАТЬЯ+ВОСПИТАНИЕ+У+ДОШКОЛЬНИКОВ.docx&uid=1007528243
2024 год Публикация в электронном журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Конкурсная работа: Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (из опыта работы с детьми 2-3 лет по построению образовательного процесса)
Конкурсная работа: Воспитание у дошкольников чувство любви к малой Родине в процессе приобщения к культуре родного края (на основе реализации программы «Омское Прииртышье»)
Конкурсная работа: Познавательное развитие детей 2-3 лет в процессе игр с чудесным песочком
Конкурсная работа: Духовное воспитание детей 2–3 лет средствами народной игрушки матрешки в детском саду и в семье
Конкурсная работа: Воспитание начал экологической культуры у детей 2–3 лет
Приняла участие в Пятой Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника» 27 сентября 2024 года в качестве участника Фестиваля STEAM практик! Статья "Инновационные формы организации в воспитании детей дошкольного возраста в процессе реализации родительского клуба" https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F187180859512602401%2F1.2&name=Белишко%20О.А..docx&uid=1007528243
Приняла участие в "Русское слово" в конкурсной работе Методическая разработка "Ознакомление детей 6-7 лет с историей своей семьи ( в процессе реализации родительского клуба - форма взаимодействия с семьей)" https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F185773484629045637%2F1.1&name=Методическая%20разработка%20Белишко%20О.А..docx&uid=1007528243&nosw=1

Моё портфолио
Министерство просвещения Российской Федерации. Благодарность за заслуги в сфере образования и добросовестный труд. Приказ от 8 июня 2020 года № 61/н
Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в объеме 72 часа с 16 сентября по 31 октября 2024 года «Реализация и методическое обеспечение образовательных программ дошкольного образования в едином образовательном пространстве Российской Федерации»» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Успешно завершил(а) обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по образовательному курсу:10 вебинаров по передаче традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению в рамках дошкольного образования в объеме 30 акад. час. 15.03.25 г.
Свидетельство о публикации на сайте Академии Развития Творчества: https://www.art-talant.org/raboty/publish/220884/3
Публикация статьи в электронном журнале "Воспитатель.ру" "Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста": https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/1115
Прошла курс методических практико-ориентированных семинаров «Развитие математических способностей дошкольников: обучение в игре» по программе «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е .Кочемасова
Курсы повышения квалификации по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»;
Регулярно стараюсь поделиться своим накопленным опытом работы с другими педагогами публикуемого информационного материала: https://www.maam.ru/users/2359751.