Белоусова Анна Андреевна

"Сайт педагога-психолога детского сада "

"Человек возле меня, я должна помочь ему"

Профессия: педагог - психолог, воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии, работа над своим профессиональным ростом

Увлечения: Чтение книг, кондитерство

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: МБДОУ детский сад №95 г.Иркутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-anna-andreevna
“Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».”
Юлия Борисовна Гиппенрейтер

В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждёт от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами. Что бы ни делал ребёнок, ему нужно наше признание его успехов. Каждым обращением к ребёнку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своём состоянии, но и всегда о нём, а часто — в основном о нём. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я — хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой». Наказание ребёнок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела», и даже — «Ты нелюбим». Душевная копилка ребёнка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в неё бросаем. К счастью, с маленькими детьми родители более ласковы и внимательны. Но по мере взросления ребёнка «воспитательная» струна начинает звучать всё сильнее, и порой мы перестаём заботиться о том, что же накапливается в его «сокровищнице» самооценки: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения — или тяжкие камни окриков, критики, наказаний...»  Гиппенрейтер Юлия Борисовна 

О себе

Меня зовут – Белоусова Анна Андреевна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Мне нравится моя профессия. Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи и потому проявляют мало внимания к своим детям, вследствие этого у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они поступают так как умеют, проявляя агрессию, замкнутость, капризы и страхи. Поэтому, в своей профессии главным считаю - помочь ребёнку адаптироваться в мире, научить правильно выражать свои эмоции и понимать эмоции окружающих.  Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми.

В профессиональной деятельности стараюсь придерживаться принципов доброжелательности, доверия, уважения к личности ребенка. Дошкольный возраст самый нежный, дети ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это детям, а они готовы всегда отвечать взаимностью.

Свою деятельность я планирую в соответствии с основными направлениями работы психологической службы. Осуществляю психодиагностическую работу, изучаю возрастные особенности, провожу мониторинг адаптации и готовности к школе, слежу за эмоциональным благополучием и психологической безопасностью дошкольников.

Провожу коррекционно-развивающие занятия по программам эмоционально-волевого, коммуникативного и познавательного развития детей. Это помогает предупреждать, устранять отклонения в психологическом и личностном развитии, способствуют формированию различных умений и навыков. Я люблю проводить такие занятия, это приносит мне чувство полезности, значимости и удовлетворенности. Важным достижением, самой высокой оценкой для меня являются положительные эмоции, слова радости и признания ребят.

Особое внимание уделяю адаптации детей к условиям детского сада: провожу коррекционно-развивающие занятия, консультации для педагогов, адаптационные игры в режимных моментах, семинары для педагогов и родителей. 

Провожу консультации с родителями и педагогами, участвую в родительских собраниях.

Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать участие в различных видах деятельности. Активно участвую в конкурсах, оказываю помощь в подготовке и проведении мероприятий, играю роли в детских утренниках, участвую в субботниках и прочих акциях.

В заключение, хочу сказать словами Ш.А.Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: