Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
презентация по психологии

Белоусова Анна Андреевна

Профилактика эмоционального выгорания педагогов является одним из направлений деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Представленный семианр-практикум разработан для педагогов детского сада. Цель -  повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  2. Повышение уровня сплоченности педагогическо­го коллектива.
  3. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
  4. Повышать самооценку педагогов.
  5. Формирование позитивного отношения к себе, к жизни.
  6. Повышение мотивации к профессиональной деятельности.
  7. Формировать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  8. Обучение способам саморегуляции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikumprofilaktika_emotsionalnogo_vyg.pptx449.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Профилактика эмоционального выгорания РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №95 Подготовила : Педагог-психолог Белоусова Анна Андреевна

Слайд 2

Эмоциональное выгорание Под «эмоциональном выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Слайд 3

Причины возникновения СЭВ у педагогов: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом; несоответствие результатов затраченным силам; ограниченность времени для реализации поставленных целей; неумение регулировать собственные эмоциональные состояния; большие нагрузки; ответственность перед начальством, родителями; отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, их родителями и т.д.

Слайд 5

В современных условиях невозможно полностью исключить в работе эмоциональное выгорание. Однако возможно существенно уменьшить его разрушительное влияние

Слайд 6

Упражнение «Я учусь у тебя» Цель : поддержание положительного эмоционального настроя друг к другу. Педагоги встают в круг, ведущий бросает каждому мяч со словами: «Я учусь у тебя …». Участники называют профессиональное или личностное качество человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего. Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться …» или «Да, я могу научить …». Затем он бросает мяч другому участнику. Например, Юлия Сергеевна, я учусь у Вас доброжелательности. Юлия Сергеевна: «Да, у меня можно этому научиться».

Слайд 7

Упражнение «Удовольствие» Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Слайд 8

Упражнение «Я хвалю себя за то, что...» Цель : способствовать формированию позитивного самоощущения. Ведущий предлагает участникам вспомнить 1 жизненную ситуацию, в которой они показали себя с лучшей стороны, и похвалить себя за это: «Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным, непринятым. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об ограничениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что...». По окончании упражнения ведущий задает вопросы: Трудно ли было хвалить себя? Какие чувства вы испытывали при этом [11]?

Слайд 9

Рекомендации Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику . Как это можно сделать в условиях работы в детском саду: — громко запеть; — резко встать и пройтись; — быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги; — измалевать листок бумаги, измять и выбросить. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом !

Слайд 10

Спасибо за совместную работу. Желаю удачи и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Тренинг с педагогами ДОУ "Эмоциональное выгорание педагога"

23 марта 2016 года в МБДОУ детский сад прошел педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни».Одним из актуальных вопросов педагогического совета была профилактика эмоционального...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Конспект семинара-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

конспект семинар-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания для педагогов"...

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цель тренинга:- Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", егохарактеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделениеисточников неудовлетворения профессиональной деят...