«Взаимоотношения с окружающими и психическое здоровье»
презентация

Белоусова Анна Андреевна

Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье. Если в ней нет места скандалам, обидам, ссорам, то ребенок вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.12.22.pptx64.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимоотношения с окружающими и психическое здоровье» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №95 Адрес: 664013 г. Иркутск ул. Мичурина, 8 Тел : 59-42-83 E-mail: mdou95irk@yandex.ru Подготовила: Педагог-психолог Белоусова Анна Андреевна

Слайд 2

Психологическое здоровье ребенка зависит от многих факторов первое это СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Здоровая психика ребенка — это , прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье .

Слайд 3

В торое- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ СО ВЗРОСЛЫМИ. Эмоциональный родительский контакт с ребенком – пожалуй, самое важное . Быть внимательным к своему ребенку – это значит знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует в той или иной ситуации, с кем дружит, чего боится, чего хочет от вас, от друзей, чем вообще наполнена его жизнь.

Слайд 4

Третье – СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Общение в семье закладывает основу общения в большом обществе ( друзья, воспитатели, знакомые), именно родители учат ребенка правильному общению с окружающими, для того чтобы ребенок научился налаживать связи с окружающими.

Слайд 5

Четвертое – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Это умение налаживать отношения со сверстниками, умение договариваться, выполнение совместной деятельности. А в различных видах деятельности происходит реализация потенциала развития ребенка.

Слайд 6

Пятое – САМООЦЕНКА И САМОУВАЖЕНИЕ. Преодоление неизбежных трудностей невозможно без хорошей самооценки и самоуважения. Многие родители и сами страдают от низкой самооценки, проецируют на детей свои несбывшиеся надежды, забывая, что ребенок - это отдельная личность со своими уникальными мечтами, желаниями и возможностями. Семья в свою очередь должна обеспечить поддержку.

Слайд 7

Причины нарушения эмоционального благополучия детей : Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду. Нарушение режима дня. Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки). Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту. Неблагополучное положение в семье. Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так. Снижение двигательной активности. Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Слайд 8

В результате происходят нарушения в компонентах психологического здоровья : психическое здоровье (познавательные, эмоционально-волевые процессы); социальное здоровье (коммуникация, саморегуляция поведения); физическое здоровье (соматические заболевания).

Слайд 9

При этом может наблюдаться: - выраженное повышение тревожности - защитная агрессивность - истеричность - повышенная двигательная активность - склонность к нарушениям дисциплины - наличие выраженных страхов - замкнутость - повышенная утомляемость - снижение работоспособности. частое проявление упрямства, капризов; навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами; стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание; стремление к уединению; невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук и т. д. дневное или ночное недержание мочи.

Слайд 10

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.

Слайд 11

Как часто вы говорите детям? Я сейчас занят (а) Посмотри, что ты натворил! Это надо делать не так. Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорила! Нет! Я не могу! Ты сведешь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во все лезешь! Уйди от меня! Встань в угол!

Слайд 12

А эти слова ласкают душу ребенка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе. Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость. Расскажи мне, что с тобой.

Слайд 13

Прикосновения. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Слайд 14

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому. Себастьян Брант . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

Здоровье сберегающая среда как условие психического здоровья детей

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровье

Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист - организатор ИМЦ:...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...