Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
презентация

Белоусова Анна Андреевна

Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними. Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели. Взрослым важно помнить, что успех не всегда равен счастью. 

Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский / Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Понятие «эмоциональный интеллект (EQ)» не является новым в педагогике. Об этом писали многие учёные, но использовали другие термины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.12.22.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Подготовили: Белоусова Анна Андреевна Волынкина Екатерина Александровна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №95 2022 г .

Слайд 2

Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основным приоритетов определяет сохранение и укрепление физического и психического благополучия детей, в том числе их эмоционального интеллекта .

Слайд 3

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих.

Слайд 4

Модель эмоционального интеллекта Майера — Сэловея (модель способностей ) Восприятие эмоций Использование эмоций для стимулирования мышления Понимание эмоций Управление эмоциями

Слайд 5

Направления формирования эмоционального интеллекта Знакомство с базовыми эмоциями. Понимание собственных эмоций. О тработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. Понимание эмоций других. Отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Знакомство с базовыми эмоциями

Слайд 7

Понимание собственных эмоций

Слайд 8

Игра –викторина «В мире эмоций» Цель: развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях).

Слайд 9

Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях Этюды для детей на выражение эмоций и чувств . Цель : развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать эмоции .

Слайд 10

Понимание эмоций других Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цель : формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

Слайд 11

Вывод: Формирование эмоционального интеллекта и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний

Слайд 12

Спасибо за внимание! До новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...

«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»

«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с   нарушением речи»....