Бирюкова Евгения Борисовна

Бирюкова Евгения Борисовна

сайт учителя-логопеда, педагога-психолога

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Профессия: учитель-логопед, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Логопедия,психология.

Увлечения: Фотография.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п.Мари-Турек,Мари-Турекский район

Место работы: МДОУ "Детский сад №1 "Берёзка" п.Мари-Турек

Навигация

«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»
Лао Цзы


О себе

Работая с детьми, не просто воспитываешь или учишь, но и сам растёшь, самосовершенствуешься изо дня в день. Пришла работать в детский сад в ноябре 1991 г. Прошла все "карьерные" ступеньки от "нянечки" до психолога: с декабря 1995 г.-воспитатель, с сентября 2002 г.-учитель-логопед, с сентября 2004,по совмещению, педагог-психолог. Детский сад небольшой, 6 групп,но в своей работе приходится учитывать не только возрастные и интеллектуальные возможности детей, их эмоциональное состояние, но и проявлять максимум изобретательности, творчества, артистичности, чтобы дать детям примеры реального, эмоционального, речевого поведения. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Диплом победителя районного конкурса методических разработок "Инноватика в образовании"-2010 г.

Грамота отдела образования и по делам молодёжи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" за добросовестный труд и достигнутые успехи -2010 г.

Грамота Мари-Турекского райкома профсоюза за многолетний добросовестный труд-2010 г.

Благодарность Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" за участие во II Всероссийском конкурсе "Детские сады-детям"-2011 г.

Грамота победителя в номинации "Педагогический талант" муниципального конкурса "Воспитатель года-2012" - 2012 г.

Грамота победителя муниципального конкурса "Воспитатель года-2012"-2012 г.

Диплом лауреата Второго Всероссийского конкурса "Детские сады-детям" в номинации "Лучший профессионал детского сада"-2012 г.

Диплом финалиста республиканского конкурса "Воспитатель года-2012"-2012 г.

Благодарность Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза за высокие результаты в финале конкурса профессионального мастерства-2012 г.

Почётная грамота муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" за добросовестный труд и достигнутые успехи-2012 г.

Почётная грамота министерства образования и науки Республики Марий Эл за многолетний добросовестный труд-2013 г.

Грамота победителя конкурса "Воспитатель года ДОУ-2014" в номинации "Мастер своего дела" (приказ №5 от 11.01.2014 г.)

Моё портфолио

 

                                         

                                                    Прекрасна речь, когда она как ручеёк

                                                    Бежит среди камней чиста, нетороплива.

                                                     И ты готов внимать её поток

                                                    И восклицать: О! Как же ты красива!

                                                                                          Е.Щукина.

А! Скольких трудов стоит красивая и «правильная» речь!

Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стояла очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделялось большое внимание. Но сейчас, в связи с экологическими, экономическими кризисами, все больше  выявляют детей с речевыми дефектами, и профессия логопеда становится все более востребованной. Логопед должен обладать  системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, методах психолого-педагогического воздействия.

Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приёмами и методами их устранения и коррекции. Умения , которыми он должен  обладать, широки и многообразны: учебно0познавательные (работа с литературой, наблюдения за ребёнком и педагогическим процессом; моделирование педагогического процесса, выбор оптимальных путей коррекционно-воспитательного воздействия и др.); учебно-организационные (долгосрочное и оперативное планирование, проведение индивидуальных и групповых занятий, создание оборудования), обеспечение комплексности воздействия и определение в этом комплексе своего реального участия.

Современный логопед – интеллигентный и разносторонне развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер, подобно бажовскому Даниле-мастеру. Не потому ли, как необыкновенному чуду мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи.

Что же может современный логопед? Кто он – «Данила – мастер» логопедии?

Я думаю, что логопед, современный логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, дизайнера, поэта и писателя, психолога…

Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят говорить учителя-логопеды, -  «правильно».

Современному логопеду подвластны разные технические средства: диктофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер. И это лишь незначительное количество «инструментов» в «мастерской» логопеда.

Чтобы добиться красивой, правильной речи от детей, логопед должен создать определенные условия для овладения детьми правильной речью.

Создавая условия для овладения речью, логопед не должен забывать о привлекательной  окружающей обстановке, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовлетворение и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. И об этом можно говорить много и бесконечно. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость.

А ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка. Улыбка – это главное из средств обучения и воспитания педагога. И если им пользоваться умеючи, то можно получить отличные результаты. Улыбка освещает лицо, делает его «открытым». Дети видят и чувствуют тоньше, чем взрослые. «Видят» каков человек – злой, добрый, как относится к детям, что чувствует к ним взрослый. И как верно поется в детской песенке – «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется». Она действительно «возвращается», и действительно не раз. Каждый раз встречаясь с ребенком, я вижу улыбку на его лице.

Когда я начала работать, мой кабинет был совершенно пуст, а сейчас в нем масса разнообразных пособий, таблиц, игр, картотек, большую часть которых я сделала своими руками. Сегодня можно купить любую вещь, любую игру, пособие, а в то время всё приходилось мастерить самим, проявляя незаурядное творчество и умелость. Да, и сейчас, честно говоря, «самодельные» пособия нравятся детям гораздо больше, чем покупные.

Каким бы ни было нарушение речи, оно всегда уникальность, как уникален и неповторим каждый человек. Зрелому мастеру-логопеду каждый раз, как неопытному студенту, приходится удивлять разнообразию проявлений, легкости , или же напротив, трудности его преодоления, коллизиям коррекционного процесса в каждом отдельно взятом случае.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют гораздо больше, чем огорчений и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем. Но сознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми (и не только) дефектами, а ушли с чистой речью, что они (хочется верить) полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут не только при обучении в школе, но и вообще в жизни, - наполняет сердце логопеда гордостью за свою профессию. 

Добавить грамоту в портфолио