Профилактика синдрома эмоционального выгорания посредством изготовления экзотических сувениров
методическая разработка по теме

Бирюкова Евгения Борисовна

 

Цель урока: 

 

Цель :Овладение нетрадиционным приёмом снятия стрессового состояния, внутреннего напряжения, установления психического равновесия.

Задачи :

  1. Познакомить педагогов с нетрадиционным приёмом снятия внутреннего напряжения.
  2. Усвоить приёмы окраски соли, способы наполнения ёмкостей.
  3. Создать атмосферу, располагающую к творчеству, желанию создать сувенир своими руками. 
Используемая методическая литература: 

 

  1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
  2.  Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2.. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. Т. 22. 2001. № 1.
  3.  Вишневская Л.И. Синдром эмоционального выгорания у воспитателей ДОУ // Ментор. 2007. №1.
  4.  Звездина Г. П. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ // Управление ДОУ. — 2004. — № 4.
  5. Рогинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. Т. 23. 2002. № 3. 
  6. Семенова Е.Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога [Текст]: Учебное пособие. / Е.Г. Семенова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2002.
  7.  Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6.

 

 

Краткое описание: 
 <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong><u>Программа</u></strong></p> <ol> <li> Знакомство с искусством египетских мастеров, приёмами окраски соли, способами наполнения ёмкостей.</li> <li> Создание творческой мастерской.</li> <li> Изготовление сувениров.</li> <li> Рефлексия.</li> </ol>

http://www.openclass.ru/node/363113

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Профилактика синдрома эмоционального выгорания посредством изготовления экзотических сувениров 

Цель : Овладение нетрадиционным приёмом снятия стрессового состояния, внутреннего напряжения, установления психического равновесия.

Задачи :

  1. Познакомить педагогов с нетрадиционным приёмом снятия внутреннего напряжения.
  2. Усвоить приёмы окраски соли, способы наполнения ёмкостей.
  3. Создать атмосферу, располагающую к творчеству, желанию создать сувенир своими руками.

Программа

  1. Знакомство с искусством египетских мастеров, приёмами окраски соли, способами наполнения ёмкостей.
  2. Создание творческой мастерской.
  3. Изготовление сувениров.
  4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

1.Знакомство с искусством египетских мастеров, приёмами окраски соли, способами наполнения ёмкостей.

Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Традиционные сюжеты этих необычных картин - двугорбые верблюды, барханы, изящные домики, пирамиды, пальмы, морские обитатели и птицы – рождаются на ваших глазах. Когда рассматриваешь подобные поделки – диву даешься: как песчинка за песчинкой сливаются в причудливые узоры, и картина оживает.

Бутылка с цветным песком – любимый сувенир туристов, которые побывали на отдыхе в Египте и арабских странах. Но совсем не обязательно ехать за тридевять земель за этим сувениром. Можно попробовать создать такую картину своими руками. 

Сегодня «песчаное» искусство популярно как никогда, а для многих оно и вовсе становится полноправным хобби. 
     
Не каждый может позволить себе роскошь привезти песок издалека, но если желание творить есть – можно взять и обычный речной песок. Главное, его раскрасить в максимальное количество оттенков. Как получить цветной песок? Краска смешивается с водой и песком. Затем массу высушивают и получается материал для творчества. Можно использовать обычную краску для цветного принтера.

Теперь определяемся с рисунком. Темы картинок в бутылках в Египте – это пески с верблюдом, море с дельфинами, пирамиды. 
Для начала можно просто делать узор, чередуя разноцветные слои. Достаточно выбрать подходящие оттенки, чтобы они красиво сочетались. Например, морская тема предполагает смешивание белого, синего, фиолетового и ярко-зеленого цвета; закат можно воссоздать при помощи ярких, красных, бордовых и черных оттенков – все зависит от вашего полета фантазий.

Создание одной песчаной бутылки занимает у профессионалов около пяти минут. Понятно, что нам торопиться некуда. Делаем медленно, но аккуратно. Песок насыпается слоями в прозрачную бутылку с помощью узкой воронки, можно использовать толстую трубочку для коктейля, а материал засыпать в неё при помощи ложечки. Каждый слой тщательно трамбуется палочкой. Если вы захотите слегка перемешать песок, для создания эффекта размытости используйте тонкую проволоку. Между прочим, именно при помощи проволоки египетские мастера формируют рисунок. Когда бутылка будет заполнена, её следует закупорить завязанной в узел тканью, вымоченной предварительно в клее. Сверху сделайте «тематический» акцент – подобие пробки. К примеру, морскую бутылку можно украсить ракушками, к теме заката подойдет отрезок багряной ткани, расшитый золотыми стразами.

  1. Создание творческой мастерской.

Какой ребенок не любит играть с песком или рисовать мелом на асфальте? Предлагаем вам внести разнообразие в детские забавы, предложив малышу изготовить оригинальную поделку "Радуга в бутылке" из цветных мелков и песка. Простая в исполнении, она послужит в дальнейшем прекрасным украшением детской комнаты или подарком для родственников и друзей. Для изготовления поделки вам потребуется чистый, просеянный песок (песок можно заменить мелкой солью), цветные мелки и стеклянный сосуд с крышкой. Рекомендуем вам использовать именно стеклянную емкость, а не пластиковую, т.к. мелкие частицы мела к стеклу прилипают меньше, чем к пластику.

План работы: со цветными мелками:
1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка или соли (примерно 1/6 или 1/7 от общего объема сосуда).
2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль).
3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд. 
4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета. 
5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!

План работы с гуашью:

  1. Для работы потребуется мелкая соль "Экстра", краски гуашь, баночка.
  2. Насыпать небольшое количество соли в баночку.
  3. Взять немного краски. Добавить в соль.
  4. Все хорошо перемешать. Получится однородная цветная масса.
  5. Выложить из баночки на бумагу. Оставить до полного высыхания.
  6. После высыхания соль необходимо измельчить и просеять до получения однородного сыпучего состава.
  7. Приступаем к самому интересному – засыпание соли в бутылку. Для этого нам понадобится воронка.

Чтобы получились интересные зигзаги при наполнении бутылки, ее надо аккуратно наклонять в ту сторону, где вы хотите видеть больше данного цвета. Засыпать надо медленно и аккуратно. После того как вы засыпали полностью бутылку, ее надо закрыть и пару раз легонечко стукнуть донышком об стол, чтобы утряслось и легло плотнее, и досыпать еще соли. 
Всё - закупориваем бутылку и украшаем её декоративным шнуром и заклеиваем горлышко и пробку ленточкой.

  1. Изготовление сувениров.

Организуются две рабочие группы – одна красит соль мелками, другая засыпает бутылочки готовой соль, декорирует пробки.

  1. Рефлексия.

Так как название нашего мастер-класса «Радуга в бутылке» я предлагаю всем желающим отразить своё впечатление от мастер-класса в виде своеобразной «радуги». Тех, кто получили положительные эмоции от выполнения, от рассказа, от созерцания всего процесса мастер-класса – прошу «заполнить» первую бутылку яркими цветами – красным, оранжевым, жёлтым. Тех, кому не понравилось всё наше действо, не получил положительных эмоций – прошу заполнить сосуд тёмными оттенками – голубым, синим, фиолетовым. А тех, кто не испытал ни положительных, ни отрицательных эмоций, то есть был нейтрален в своих чувствах прошу заполнить средний сосуд зелёным цветом.

Напоследок хочу сказать, что впечатления от процесса остались самые положительные, несмотря на некоторые недоработки и ляпы с моей стороны. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

В настоящее время, во время модернизации дошкольного образования вопрос здоровья педагогов всает наиболее остро. Ведь от того насколько педагог комфортно чувствует себя на рабочем месте, настолько ком...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»...

Консультация на тему: «Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Предлагаемые рисуночные методики являются диагностическим, (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека)  и профилактическим  материалом в работе по про...

Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Приемы эмоциональной саморегуляции .

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Приемы эмоциональной саморегуляции . Способы повышения самооценки ....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Данный конспект предназначен для психологов ДОУ и школьных психологов. Цель данного семинара - создание условий, способствующих профилактики синдрома эмоционального выгорание у педагогов ДОУ и учителе...

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...