Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Евгения Борисовна

 

«Полёт на лайнере»

/конспект  педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы /

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_laynere.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Берёзка»

«Полёт на лайнере»

/конспект  педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы /

Бирюкова Евгения Борисовна

учитель-логопед

I квалификационной категории

2014

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».

Цель: формирование практических умений  и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи: 

Коррекционно-образовательная:

-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать грамматический строй речи;

-обогащать словарный запас по теме «Транспорт»;

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям  через применение игровых приёмов.

Оборудование: Демонстрационное :таблица «Характеристика звука», таблица «Артикуляционный уклад звука», наборное полотно в виде шкафа, персонажи смешарики, картина со цветами из дидактической игры «Звуковой полёт», схема «Спряжение глаголов по лицам».

                             Раздаточное: разрезные картинки, индивидуальные зеркала, предметные картинки, сигнальчики зелёного и красного цвета.

Словарная работа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)

                            Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

-Я предлагаю вам украсить нашу группу небольшой клумбой цветов, для этого выберите цветок того цвета, который вам нравится и «посадить» на клумбу.

 2. Введение в тему.  Наши друзья смешарики решили отправиться в небольшое путешествие. Но с ними произошла беда. Пока они добирались до дома своих друзей, мимо проезжала Снежная Королева на своих санях. Она заморозила смешариков и разбила их на льдинки. Но мы можем им помочь. Надо только собрать льдинки и отгадать, кого заморозила Снежная Королева.

3.  Складывание разрезных картинок .  

А теперь, чтобы оживить Ёжика и Бараша надо выполнить упражнения для язычка.

 4. Артикуляционная гимнастика ( чтобы  язычок  был сильным и чётко произносил наш трудный  звук, выполним гимнастику для языка). (Упражнения выполняем под счёт до пяти: количество  выполнения упражнений-5)  

Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качелька», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Поймаем звук». Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). «Пароход гудит»-Ы-Ы-Ы(громко, тихо, шепотом)

5.  Характеристика звука.  (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам в форме чашечки, струя выдыхаемого воздуха тёплая. Это согласный звук, твёрдый.

Вот и ожили наши друзья, но с нами в путешествие собирались ещё Копатыч и Совунья. Но у них в доме небольшая проблема-маленький беспорядок. Поможем им прибраться, чтобы поскорее отправиться в наше путешествие.

6. Игра «Разложи всё по своим местам». Надо разобрать и разложить по полкам, слева на полке  положить те предметы, которые начинаются на звук [л], в середине – где звук стоит в середине слова, а справа, где звук стоит в конце, а предметы, в названии которых нет звука [л] спрятать за дверками. (юла, лыжи, лошадка, пила, молоток, стул, пенал, лампа, ваза, мишка).

-Молодцы, всё прибрали, теперь можно и отправиться в путь. А на чём мы все вместе отправимся знает Лосяш. Он приготовил загадку:

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт.

-Правильно, самолёт. Но сегодня мы отправимся в иуть на необычном самолёте , а на лайнере. Ла́йнер— судно, как правило, пассажирское, которое используется для совершения рейсов по заранее объявленному расписанию («стоит на линии»). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам. Управляет лайнером пилот.

Теперь грузим фрукты на ланч и отправляемся.

7. Физкультминутка, развитие мелкой моторики и межполушарных связей. Игра «Слива – яблоко – банан».

-Фрукты погрузили, а теперь сами поднимаемся в салон лайнера по волшебному цветочному трапу. Подниматься мы будем не просто так, а с весёлой песенкой:

Ла-ла-ла-ла-ла – жужжит и мёд несёт пчела.

Ло-ло-ло-ло-ло – зимой от снега всё бело.

Лу-лу-лу-лу-лу – все танцуют на полу.

Лы-лы-лы-лы-лы – забиваю я голы.

-теперь устраиваемся поудобнее в креслах. Необходимо получить разрешение на взлёт от сигнальщиков.

8. Игра «Сигнальщики». Если услышите  звук [л], то поднимите сигнальчик зелёного цвета, если нет [л], то красного цвета.

Слова ( лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)

- Какие слова запомнили?

-Какие слова непонятны?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Молодцы! Взлетаем! Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко).

9. Пролетаем над полями. Называем цветы, в названии которых есть звук [л].  (ландыш, колокольчик).

10. Пролетаем над лесами. Называем животных, в названии которых есть звук [л]. (лось, волк, лошадь).

-Полёт закончен! Отправляемся домой! Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). На посадку!

Нас встречают Крош и Нюша и они хотят знать, что мы видели во время своего путешествия. Давайте расскажем им.

11. Схема «Спряжение глаголов по лицам».

Я видел белый ландыш, ты видел белый ландыш……..

Я видел белую лошадь…………..

Я видел белое облако…………….

12. Итог. Вот   и  завершилось наше путешествие. Какой звук нам помогал путешествовать?

Давайте проверим ваше настроение. На своих цветочках нарисуйте весёлое лицо, если вам понравилось и вы старались, грустное лицо, если вам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Презентация поможет в увлекательной форме закреплять правильное произношение звука Ш....