"Давайте жить в радости!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Евгения Борисовна

 Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социализация» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_meropriyatie_davayte_zhit_v_radosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Давайте жить в радости»

/конспект  педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социализация» /

Цель:

Развитие чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций на основе умения понимать и выражать своё настроение в процессе совместных игр.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство единства, чувство принадлежности к группе.

2. Обучать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние.

Планируемый результат:

  1. Будет сформировано позитивное отношение к сверстникам.
  2. Дети научатся выражать чувство радости через мимику, выразительные движения

Оборудование: 1. Музыкальная игрушка – Солнышко.

                           2. Магнитофон.

                           3. Презентация «Ромашка эмоций» (компьютер, мультимедийный проектор)

                           4. Большая ромашка (с отделяющимися лепестками).

                           5. Аудиозапись классической музыки.

Раздаточный материал: 1. Цветные карандаши или фломастеры.

                                            2. Лепестки от ромашки (для рисования).

                                            3. Маленькие солнышки на каждого ребёнка.

Примерный ход мероприятия

I .Вводная часть. Цель – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

- Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга! Но здороваться мы сегодня будем необычно. Сейчас мы под музыку будем ходить по группе, как только я хлопну в ладоши один раз – надо поздороваться со всеми детьми за руку, два раза – погладить друг друга по руке, три раза – спинками.

Молодцы! У меня в руках солнышко. Оно пришло сегодня вместе со мной, чтобы подарить вам радость и тепло. Сейчас мы будем передавать солнышко по кругу, и каждый, у кого в руках оно окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну. А продолжит тот, кому я передам солнышко.

Итак, я – Евгения Борисовна. Больше всего я люблю гулять в парке.

(Далее по очереди высказываются все дети)

II. Основная часть. 1. Игра «Солнечный зайчик». Цель – снятие напряжения мышц лица.

(Музыка Антонио Вивальди «Времена года».)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я расскажу вам одну историю…

2. Этюд «Встреча с другом» (элемент сказкотерапии с импровизацией). Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось! 

3. Презентация «Ромашка эмоций». Цель – обучать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 

А сейчас «ромашка эмоций» покажет вам фотографии разных людей.

- Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?

Как вы догадались? (если у человека радостное чувство, то на его лице улыбка, глаза светятся, а если у человека грустное – глаза не блестят, уголки губ опущены, а если злость – брови нахмурены, зубы сжаты….)

-Кто внимательный – людей с каким чувством мы увидели больше всего? (с чувством радости)

-Молодцы!

4. Упражнение «Радостная ромашка». Цель –закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…», а я запишу ваши высказывания на нашу ромашку радости.

5. Рефлексия чувств. А сейчас представьте, что вы художники и я предлагаю вам нарисовать на ваших лепестках картину на тему «Радость». Возьмите карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

А теперь расскажите, пожалуйста, о том, что вы нарисовали.

Дарю вам эту ромашку, а вы найдите место ей в своей группе, и пусть она напоминает вам о нашем занятии.

III. Заключительная часть. А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Цель – создание чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций, развитие чувства единства.

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох ещё раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад. И ещё раз тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. И на прощание солнышко оставляет вам своё тепло в виде маленьких солнышек и желает вам, чтобы вы всегда жили в радости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....