Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
    план-конспект на тему

     

    Конспект  занятия в подготовительной группе

    « Давайте жить дружно!»

     

    Цель занятия:

     социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_office_word.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  подготовила

    Педагог-психолог детского сада № 61

    Фрунзенского района  Санкт-Петербург « Ягодка»

    Малинина Виктория Александровна.

    Конспект  занятия в подготовительной группе

    « Давайте жить дружно!»

    Цель занятия:

     социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

    Задачи:

    1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и  мышечные зажимы.

    2.Развивать моторные функции, произвольное  поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи.                                        Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль.   Замечать неправильные или неточные ответы.

    3.Создавать положительный  эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

     Педагогические технологии, используемые в занятии

    1. Здоровьесберегающие  технологии
    2. Обучение в сотрудничестве
    3. Технологии  использования в обучении игровых методов
    4. Информационно-коммуникативные технологии

    Ход занятия

    –Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть Вас всех в нашей  комнате   друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

    Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

    А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до  друга, у кого в одежде вы увидите именно такой  цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой).    Будьте внимательны!

    Начинаем игру!

    В небе светит желтое солнышко.

    На зеленой травке прыгает кузнечик.

    В поле  расцвели белые ромашки.

    Собака громко лаяла на черного кота.

    Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

    По зеленому  небу плывут серые облака.

    В болоте прыгают оранжевые лягушки.

    Ребята летом  собирают   в лесу  красную малину.

    По лесу рыщит голодный оранжевый волк.

    Ребята, а кто заметил, что было не так  в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

    Молодцы! Сколько  много  друзей вы нашли.

     А сейчас я взмахну  своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

    Давайте все вместе встанем  в волшебный  круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы  хотели бы  подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который,  по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами.

     Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

    А теперь волшебники давайте  поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс.  Садитесь поудобней,  за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте  превратить их в слова.  

     

    К М А

     О К Т

    У Л Г

    А Н Т Б

    Р  У Д Г

     

    -Молодцы, отлично справились с заданием!

    Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой,  и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся.  Я включаю на компьтере  музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра  «Волшебный  сон».  Вы    по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю   «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей.  Вот дует  теплый ветерок,  и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной  музыки начинает звучать бодрая, веселая  музыка, но дети  продолжают лежать  с закрытыми глазами.

    - А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей  и садимся на свои места.

    Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого  лучшего друга. Затем в ходе  обсуждения с детьми, я выясняю   правила  радостного общения, которые  вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

    -Помогай друзьям.

    -Учись играть вместе.

    -Останови друга, если он делает что-то плохое.

    -Не завидуй.

    -Если  поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

    -Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

     Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята.  Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и  скажем.

    Все мы дружные ребята,

    Мы  ребята-дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всегда будет хорошо,

    Будет радостно, светло!.

    Конспект  подготовила

    Педагог-психолог детского сада № 61

    Фрунзенского района  Санкт-Петербург « Ягодка»

    Малинина Виктория Александровна

    Совместная  деятельность детей и  родителей в рамках проектной деятельности  «МОЯ  МАМОЧКА» в старшей  группе.

    Занятие  « Я и моя мама».

    Задачи

    1. Учить  внимательно  слушать образцы речи и точно выполнять словесные  задания.
    2.  Воспитывать зрительную ориентировку на говорящего,  координацию и выразительность движений.
    3. Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.
    4. Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность.

    Педагогические технологии, используемые в занятии

    1. Здоровьесберегающие  технологии
    2. Обучение в сотрудничестве
    3. Технологии  использования в обучении игровых методов

    Ход  совместной работы

     Сегодня мы будем играть вместе с мамами. И начинаете вы, дорогие мамочки. Игра начинается со слов: « Мне нравится в тебе…..» Каждая мама говорит эту фразу своему ребенку, а также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.   Какие замечательные слова называли наши мамочки.

     Сейчас я поиграю с детками. Вы будете выполнять движения, а я буду читать стихотворение.

    Маму я свою люблю

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю,

    Воду с ручек отрясаю.

    Пол я чисто подмету

    И  дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

     Молодцы, ребята!

    А   следующая игра, в  которою мы будем сейчас играть называется                  « Пирамида  любви»

    И мамы и дети  сидят в кругу. Я говорю: « Каждый из нас  что-то или кого-то любит.  Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас давайте построим « Пирамиду любви» из  наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу  свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети с мамами выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук?

    Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая. потому что мы любимы и любим сами»  

    А теперь вместе с мамами  сделаем «Цветок добрых слов».  Каждый ребенок выбирает лепесток цветка.  Я говорю:   “ Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим мамочкам, а мамы напишут эти слова на  лепестках.» Потом мамы вместе с детьми  украшают свой лепесток . ( На столах  лежат разнообразные украшения)

       Когда все лепестки готовы, соедините их  вместе. Какой красивый   цветок с самыми приятными словами  у вас получился. Это цветок вы повесите у себя в группе.

    Наше занятие подходит к концу.  Давайте встанем все вместе, плечом к плечу, держась друг за друга. Закройте глаза, медленно раскачивайтесь                   . А теперь откройте глаза и скажите друг другу «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

    КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...

    Интегрированное занятие в старшей группе "Давайте, жить дружно"

    ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА    Интегрированное занятие«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2012год Цели занятия:...

    Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

    В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

    Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

    Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

    Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

    Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

    Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)

    Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"

    Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....