9 мая – День Победы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бирюкова Евгения Борисовна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_9_maya-den_pobedy.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодёжи муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

9 мая – День Победы

(Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи)

Разработала:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Бирюкова Е.Б.

2020 г.

Тема: «9 мая – День Победы»

Цель: Развитие общих речевых навыков.

          Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  • Уточнять и активизировать словарь по теме «Война», «День Победы», «Военные профессии», «Военный транспорт». 
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать навыки речевого общения, связной речи.
  • Развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы.
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Оборудование:

Набор сюжетных картинок на военную тематику

 «Зашумлённые» картинки с изображением военной техники.

Музыкальный молоточек.

Ход НОД.

      1. Организационный момент.

Настроение у нас отличное!

А улыбка – дело привычное!

Пожелаем друг другу добра!

Нам общаться настала пора!

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и  людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Беседа о празднике. Ребята, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение. Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику. Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

- День Победы.

- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

- Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.

Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одно из них:

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

(ответы детей).

-Кто воевал против русских солдат?

-Гитлер, немцы.

-Какие были наши солдаты?

-Смелые, сильные, отважные.

Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии.

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- А на подводной лодке?

- Подводники.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

    3. Физкультминутка.

Если ты солдатик – бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик – стойкий!

На другой ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы!

      4. «Зашумлённые» картинки.  Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано».

      5. Игра «Пятый лишний». Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната, пограничный.

      6. Игра «Отстучи ритм». Связист обеспечивает связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте. А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие. Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Кто может повторить? А кто хочет попробовать свой сигнал передать? Отлично получилось.Молодцы!

       7. Пальчиковая гимнастика.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.)

Хорошенько посолили. (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).

Здесь уже и ложка наша, (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.)

8. Игра «Наоборот»

трусливый – смелый побеждать – проигрывать защищает – нападает наземный – воздушный мир – война горе – радость поражение – победа

9. Согласование порядковых числительных с существительными. Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

10. А попробуйте сейчас отгадать загадки.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …

(Летчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте.

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну).

11. Итог занятия.

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло 75 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Литература:

1. Ю. В Иванова. Дошкольный логопункт.

2. О. И. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. /Пособие по логопедии для детей и родителей.

3. З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...