Чулкова Марина Николаевна

Сайт учителя математики

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе

Увлечения: Выращивание цветов, плавание

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБОУ "Семёновская СОШ" Порецкого района Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chulkova-marina22
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит..."
М. В. Ломоносов

Добро пожаловать на персональный сайт учителя математики

Чулковой Марины Николаевны!

Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям математики, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным математикам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьёзная. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

О себе

Дата рождения: 22 июня 1972 года.

Место рождения: ЧР, Порецкий район, с. Порецкое.

Когда и какое учебное заведение окончила: в 1994 году очно ЧГПИ имени И, Я. Яковлева, физико-математический факультет.

Специальность по диплому: учитель математики, информатики и ВТ.

Учебная и трудовая деятельность: 

  • с 1 сентября 1979 года по 20 июня 1989 года - учащаяся Порецкой средней школы;
  • с 1 сентября 1989 года по июль 1994 года - студентка ФМФ ЧГПИ имени И, Я. Яковлева;
  • с 15 августа 1994 года по 31 августа 2014 года учитель математики, информатики Октябрьской средней школы;
  • с 1 сентября 2014 года - учитель математики МБОУ "Семёновская СОШ".

Семейное положение: замужем, имею двоих детей и внучку.

Общий стаж работы: 23 года 6 месяев.

Педагогический  стаж: 23 года 6 месяцев.

Стаж работы в данной школе: 3 года 6 месяцев.

Квалификация: учитель первой категории (приказ № 2314 от 28 ноября 2015 года).

Курсы повышения квалификации:

  • с 16 ноября 2015 года по 5 февраля 2016 года прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики" по программе "Преподавание математики в условиях внедрения и реализации ФГОС" в объёме 72 часа;
  • с 26 по 27 октября 2016 года приняла участие в работе обучающего семинара по теме: "Подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня по математике" в объёме 12 академических часов;
  • с 24 по 25 ноября 2016 года приняла участие в работе обучающего семинара по теме: "Решение заданий повышенной сложности в контрольно-измерительных матеоиалах ГИА по математике" в объёме 12 академических часов;
  • 2 февраля прошла курсы повышения квалификации в НОУ ДПО "Учебно-методический центр "Безопасность и охрана труда" по программе "Обучение навыкам оказания первой помощи педагогических работников" в объёме 16 часов;
  • с 15 по 19 мая 2017 года прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики" по дополнительной профессиональной программе "Повышение качества подготовки к ГИА по математике в условиях школьного неравенства" в объёме 36 часов. Прошла стажировку в МАОУ "Гимназия № 5" г. Чебоксары по теме: "Подготовка обучающихся к ГИА на основе системно-деятельностного подхода".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

 

Мой взгляд на мир

Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и  в школе,  мои студенческие годы  и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я  говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь,  опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками  тот мир,  который ждет их за порогом школы. Стараюсь, чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных  ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и  при этом останутся порядочными людьми.Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоит жить моим родным детям, внукам,  будет добрым и счастливым.

Мои достижения

  • Лауреат районного конкурса "Учитель года" в номинации "За молодость и педагогическую перспективу", 2000 г.
  • Лауреат районного фестиваля методических идей "Уроки физики и математики в современной школе", 2006 год.
  • Победитель районного конкурса "Ярмарка методических идей" в номинации "Грани профессионализма", 2008 год.
  • Благодарственное письмо за активное участие в международном конкурсе "Кенгуру-2009".
  • Призёр районного конкурса "Разработка и создание цифровых образовательных ресурсов", 2009 год.
  • Лауреат районного конкурса "Лучший школьный сайт", 2009 год.
  • Победитель 23 республиканского методического фестиваля "Уроки физики и математики в современной школе" в номинации "Учитель-эрудит", 2012 год.
  • Призёр IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок". Педагогический клуб "Наука и творчество", г. Москва, 2015 год.
  • Победитель муниципального этапа конкурса "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Видеофильм", декабрь 2015 год.
  • Победитель Всероссийского конкурса работников образования"Педагогический марафон знаний". Информационно-методический центр "Радуга детства", декабрь 2015 год.
  • Призёр республиканского конкурса творческих работ "Причуды зимы" в номинации "Фотография". Министерство природных ресурсов и экологии РФ. ФГБУ "Национальный парк "Чуваш вармане", 2015 год.
  • Призёр 28 республиканского методического фестиваля "Уроки математики, информатики в современной школе" в номинации "Урок в соответствии с требованиями ФГОС", 2017 год.
  • Лауреат республиканского дистанционного конкурса методических разработок учителей математики, информатики, 2017 год.

Моё портфолио

Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет своё начало. Ещё в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Ведь математика, как говорил Ломоносов- «ум в порядок приводит».

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к математике мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1994 году, когда я после окончания ЧГПИ имени И. Я. Яковлева, физмат факультета по специальности учитель математики, информатики и ВТ, пришла работать в Октябрьскую среднюю школу Порецкого района ЧР.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

 

И вот уже 23 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твёрдо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и чёрствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: