Рабочая программа по геометрии в 11 классе
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Чулкова Марина Николаевна

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители  Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.                

М.: Дрофа. 2008 г.

  1. Сборника  рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.

 М.  Просвещение. 2010 г.

Программа соответствует учебнику Геометрия 10-11 класс. Л. С. Атаносян и др.-М.

Просвещение, 2013 г.

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вноси  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 Задачи изучения:

 изучить понятия вектора;

развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средств математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р) и итоговой к/р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_klass.docx330.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Порецкого района Чувашской Республики

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ТГ естественно-математического цикла

Руководитель _________Урыкина Л. П.

Протокол № ___

от «____»_________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Завуч школы

______Егорова Л. Ю.

от «_____»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______Глушенков Н. В.

Приказ № ___

от «_____»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

 в 11 классе

 

  Срок реализации:

2017-2018 учебный год

    Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.

с. Семёновское

2017 г. 

Пояснительная записка  

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители  Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.                

М.: Дрофа. 2008 г.

  1. Сборника  рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.

 М.  Просвещение. 2010 г.

Программа соответствует учебнику Геометрия 10-11 класс. Л. С. Атаносян и др.-М.

Просвещение, 2013 г.

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вноси  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 Задачи изучения:

 изучить понятия вектора;

развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средств математического моделирования реальных процессов и явлений.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р) и итоговой к/р.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Содержание

Векторы в пространстве – 5 часов

Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны:

 Знать:

определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.

Уметь:

определять равные векторы;

применять на практике правила сложения и вычитания векторов;

применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве;

применять на практике правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила.

Метод координат в пространстве – 13 часов

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Знать:

понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

 понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

понятие угла между векторами;

 понятие скалярного произведения векторов;

формулу скалярного произведения в координатах;

свойства скалярного произведения;

понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:

строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

выполнять действия над векторами с заданными координатами;

доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

решать простейшие задачи в координатах;

вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

вычислять углы между прямыми и плоскостям;

Цилиндр, конус и шар – 14 часов

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

 понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

 уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

взаимное расположение сферы и плоскости;

теоремы о касательной плоскости к сфере;

формулу площади сферы.

Уметь:

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

решать задачи на вычисление площади сферы.

Объёмы тел – 17 часов

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Знать:

понятие объёма, основные свойства объёма;

формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

 правило нахождения прямой призмы;

 что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

формулу для вычисления объёма цилиндра;

способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

формулу нахождения объёма наклонной призмы;

формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

формулу объёма шара;

определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

формулу площади сферы.

Уметь:

Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

применять формулу объёма шара при решении задач;

различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

применять формулу площади сферы при решении задач.

Итоговое повторение – 19 часов

Сведения из планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

Знать:

основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.

Уметь:

 применять формулы при решении задач.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Векторы в пространстве – 5 часов

1

Понятие вектора в пространстве.

1

2-3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

4-5

Компланарные векторы.

2

Метод координат в пространстве – 13 часов

6

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

7

Координаты вектора.

1

8

Решение задач на применение координат вектора.

1

9-10

Связь между координатами вектора и  координатами точек.

2

11

Решение задач по теме: «Простейшие задачи в координатах».

1

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие задачи в координатах».

1

13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

15

Центральная  и осевая и  симметрии.

1

16

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

17

Обобщение по теме: «Скалярное произведение векторов. Движения».

1

18

Контрольная работа № 2 по теме: Скалярное произведение векторов. Движения».

1

Цилиндр, конус, шар – 14 часов

19

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

20-21

Решение задач по теме: «Площадь поверхности цилиндра».

2

22

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

23

Усеченный конус.

1

24-25

Решение задач по теме: «Конус».

2

26

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

27

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

28

Касательная плоскость к сфере.

1

29

Площадь сферы.

1

30-31

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус и шар».

2

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус и шар».

1

Объёмы тел – 17 часов

33

Понятие объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

34

Объём прямой призмы.

1

35-36

Объём  цилиндра.

2

37

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.  

1

38

Объём наклонной призмы.

1

39-40

Объём пирамиды.

2

41-42

Объём конуса.

2

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

44-45

Объём шара.

2

46-47

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

48

Обобщение по теме: «Объёмы тел».

1

49

Контрольная работа № 3 по теме: «Объёмы тел».

1

Итоговое повторение – 19 часов

50

Повторение по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

51

Повторение по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

52

Повторение по теме: «Угол между прямыми»

1

53

Повторение по теме: «Параллельность плоскостей»

1

54

Повторение по теме: «Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде»

1

55-56

Повторение по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах»

2

57-58

Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём призмы»

2

59-60

Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём пирамиды»

2

61-62

Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём цилиндра»

2

63-64

Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём конуса»

2

65-66

Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности сферы и объём шара»

2

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение по теме: «Метод координат в пространстве»

1

G:\Программы\11 класс геометрия\021.jpg

Плакаты по геометрии 11 класс

Название плаката

1

Координаты точки и координаты вектора в пространстве.

2

Скалярное произведение векторов в пространстве.

3

Движение.

4

Цилиндр.

5

Конус.

6

Сфера и шар.

7

Объем прямоугольного параллелепипеда.

8

Объем прямой призмы и цилиндра.

9

Объем наклонной призмы.

10

Объем пирамиды.

11

Объем конуса.

12

Объем шара и площадь сферы.

13

Вектор в пространстве.

14

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

15

Компланарные векторы.

G:\Программы\11 класс геометрия\022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...