Рабочая программа по геометрии в 11 классе
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.
М. Просвещение. 2010 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 10-11 класс. Л. С. Атаносян и др.-М.
Просвещение, 2013 г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вноси вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи изучения:
изучить понятия вектора;
развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средств математического моделирования реальных процессов и явлений.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р) и итоговой к/р.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» на заседании ТГ естественно-математического цикла Руководитель _________Урыкина Л. П. Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Завуч школы ______Егорова Л. Ю. от «_____»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______Глушенков Н. В. Приказ № ___ от «_____»_________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 11 классе
Срок реализации:
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.
с. Семёновское
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Геометрия 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.
М. Просвещение. 2010 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 10-11 класс. Л. С. Атаносян и др.-М.
Просвещение, 2013 г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вноси вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи изучения:
изучить понятия вектора;
развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средств математического моделирования реальных процессов и явлений.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р) и итоговой к/р.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание
Векторы в пространстве – 5 часов
Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать:
определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.
Уметь:
определять равные векторы;
применять на практике правила сложения и вычитания векторов;
применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве;
применять на практике правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила.
Метод координат в пространстве – 13 часов
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Знать:
понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;
понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;
понятие угла между векторами;
понятие скалярного произведения векторов;
формулу скалярного произведения в координатах;
свойства скалярного произведения;
понятие движения пространства и основные виды движения.
Уметь:
строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами;
доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
решать простейшие задачи в координатах;
вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
вычислять углы между прямыми и плоскостям;
Цилиндр, конус и шар – 14 часов
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Знать:
понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);
уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
взаимное расположение сферы и плоскости;
теоремы о касательной плоскости к сфере;
формулу площади сферы.
Уметь:
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
решать задачи на вычисление площади сферы.
Объёмы тел – 17 часов
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Знать:
понятие объёма, основные свойства объёма;
формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
правило нахождения прямой призмы;
что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
формулу для вычисления объёма цилиндра;
способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
формулу нахождения объёма наклонной призмы;
формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;
формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;
формулу объёма шара;
определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
формулу площади сферы.
Уметь:
Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;
применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;
решать задачи на вычисления объёма цилиндра;
воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;
применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;
решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;
применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач
применять формулу объёма шара при решении задач;
различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;
применять формулу площади сферы при решении задач.
Итоговое повторение – 19 часов
Сведения из планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.
Знать:
основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.
Уметь:
применять формулы при решении задач.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Векторы в пространстве – 5 часов | ||||
1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | ||
2-3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | ||
4-5 | Компланарные векторы. | 2 | ||
Метод координат в пространстве – 13 часов | ||||
6 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ||
7 | Координаты вектора. | 1 | ||
8 | Решение задач на применение координат вектора. | 1 | ||
9-10 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 2 | ||
11 | Решение задач по теме: «Простейшие задачи в координатах». | 1 | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие задачи в координатах». | 1 | ||
13 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | ||
15 | Центральная и осевая и симметрии. | 1 | ||
16 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | ||
17 | Обобщение по теме: «Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | ||
18 | Контрольная работа № 2 по теме: Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | ||
Цилиндр, конус, шар – 14 часов | ||||
19 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | ||
20-21 | Решение задач по теме: «Площадь поверхности цилиндра». | 2 | ||
22 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | ||
23 | Усеченный конус. | 1 | ||
24-25 | Решение задач по теме: «Конус». | 2 | ||
26 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | ||
27 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | ||
28 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | ||
29 | Площадь сферы. | 1 | ||
30-31 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус и шар». | 2 | ||
32 | Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус и шар». | 1 | ||
Объёмы тел – 17 часов | ||||
33 | Понятие объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
34 | Объём прямой призмы. | 1 | ||
35-36 | Объём цилиндра. | 2 | ||
37 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | ||
38 | Объём наклонной призмы. | 1 | ||
39-40 | Объём пирамиды. | 2 | ||
41-42 | Объём конуса. | 2 | ||
43 | Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» | 1 | ||
44-45 | Объём шара. | 2 | ||
46-47 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 2 | ||
48 | Обобщение по теме: «Объёмы тел». | 1 | ||
49 | Контрольная работа № 3 по теме: «Объёмы тел». | 1 | ||
Итоговое повторение – 19 часов | ||||
50 | Повторение по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия» | 1 | ||
51 | Повторение по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | ||
52 | Повторение по теме: «Угол между прямыми» | 1 | ||
53 | Повторение по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | ||
54 | Повторение по теме: «Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде» | 1 | ||
55-56 | Повторение по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах» | 2 | ||
57-58 | Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём призмы» | 2 | ||
59-60 | Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём пирамиды» | 2 | ||
61-62 | Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём цилиндра» | 2 | ||
63-64 | Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности и объём конуса» | 2 | ||
65-66 | Повторение по теме: «Повторение по теме: «Площадь поверхности сферы и объём шара» | 2 | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
68 | Повторение по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | ||
Плакаты по геометрии 11 класс
№ | Название плаката |
1 | Координаты точки и координаты вектора в пространстве. |
2 | Скалярное произведение векторов в пространстве. |
3 | Движение. |
4 | Цилиндр. |
5 | Конус. |
6 | Сфера и шар. |
7 | Объем прямоугольного параллелепипеда. |
8 | Объем прямой призмы и цилиндра. |
9 | Объем наклонной призмы. |
10 | Объем пирамиды. |
11 | Объем конуса. |
12 | Объем шара и площадь сферы. |
13 | Вектор в пространстве. |
14 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. |
15 | Компланарные векторы. |








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
