Рабочая программа по алгебре в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре составлена основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Алгебра 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение. 2011 г.
Программа соответствует учебнику Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012 г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 9 к/р) входной к/р и итоговой к/р.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» на заседании ТГ естественно-математического цикла Руководитель _________Урыкина Л. П. Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Завуч школы ______Егорова Л. Ю. от «_____»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______Глушенков Н. В. Приказ № ___ от «_____»_________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
в 8 классе
Срок реализации:
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.
с. Семёновское
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Алгебра 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение. 2011 г.
Программа соответствует учебнику Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012 г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 9 к/р) входной к/р и итоговой к/р.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание
Рациональные дроби – 26 часов
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции
Квадратные корни – 20 часов
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
Квадратные уравнения – 21 час
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства – 20 часов
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают первоначальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.
Повторение – 4 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Рациональные дроби – 26 часов | |||
1-3 | Рациональные выражения. | 3 | |
4-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | |
7-9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |
10-12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | |
13 | Обобщение по теме: «Рациональные дроби и их свойства». | 1 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства». | 1 | |
15-17 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 3 | |
18-19 | Деление дробей. | 2 | |
20-22 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | |
23-24 | Функция и её график. | 2 | |
25 | Обобщение по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | |
Квадратные корни – 20 часов. | |||
27 | Рациональные числа. | 1 | |
28 | Иррациональные числа. | 1 | |
29-30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | |
31-32 | Уравнение x2= a | 2 | |
33 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |
34 | Функция и её график. | 1 | |
35-36 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | |
37 | Квадратный корень из степени. | 1 | |
38 | Обобщение по теме: «Квадратные корни и их свойства» | 1 | |
39 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни и их свойства». | 1 | |
40 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | |
41 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | |
42-44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 | |
45 | Обобщение по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | |
Квадратные уравнения – 21 час | |||
47-48 | Неполные квадратные уравнения. | 2 | |
49 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | |
50-52 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | |
53-54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | |
55-56 | Теорема Виета. | 2 | |
57 | Обобщение по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |
59-62 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4 | |
63-65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 | |
66 | Обобщение по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |
67 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |
Неравенства – 20 часов | |||
68-69 | Числовые неравенства. | 2 | |
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |
71-72 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | |
73 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |
74 | Обобщение по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | |
75 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | |
76 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |
77 | Числовые промежутки. | 1 | |
78-81 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 | |
82-85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 | |
86 | Обобщение по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | |
87 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов | |||
88-89 | Определение степени с целым показателем. | 2 | |
90-92 | Свойства степени с целым показателем. | 3 | |
93-94 | Стандартный вид числа. | 2 | |
95 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |
96 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |
97 | Обобщение по теме: «Степень с целым показателем». | 1 | |
98 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем». | 1 | |
Повторение – 4 часа | |||
99 | Повторение по теме: «Преобразование рациональных выражений». | 1 | |
100 | Повторение по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
102 | Повторение по теме: «Неравенства» | 1 | |
Учебно-методическое обеспечение
- Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского.
М.: Просвещение, 2012 г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ю. Н.Макарычева, Н. Г.Миндюк и др. Волгоград. Учитель 2011 г.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Контрольно-измерительные материалы
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010 г.
Входная к/р (дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007 г., В-1, В-2, стр., стр. 139).
К/р № 1, В-1,В-2, стр.106.
К/р № 2, В-1,В-2, стр.108.
К/р № 3, В-1,В-2, стр.110.
К/р № 4, В-1,В-2, стр.112.
К/р № 5, В-1,В-2, стр.114.
К/р № 6, В-1,В-2, стр.115.
К/р № 7, В-1,В-2, стр.116.
К/р № 8, В-1,В-2, стр.117, 118.
К/р № 9, В-1,В-2, стр.122.
Итоговая к/р, В-1, В-2, стр. 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
