Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

СИЗЫХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7.docx104.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

г. Нижнеудинска

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Учителей  математики  и информатики

Протокол № ___

от «__»__________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

 _______/Баранов В.С./

ФИО

 «__»__________2014 г.

Утверждено

Приказом директора школы

№_______________

от «__»_______2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  алгебре

7 «В» класс

Разработчик программы:

Сизых Наталья Викторовна,

I категория,

стаж работы: 22 года

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)

2.      Рабочие программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 16-18)

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на  120 учебных часов.  

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в  учебно – тематическом плане курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2.  Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  3.  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

    Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1.  Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

       Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1.  Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
  2.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
  3.  Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание  и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

         Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учебно-методический комплект ученика:

1. Алгебра: Учеб. Для 7 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2011.

Учебно-методический комплект учителя:

Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.  

Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  2. Алгебра. Поурочные планы 7 класс.авт-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьевна.- Волгоград, Учитель 2005.
  3. Поурочные разработки по алгебре. 7кл._Рурукин, Лупенко, Масленникова_2009 -416с
  4. Алгебра. 7кл. Поурочн. планы к уч. Макарычева_Ерина Т.М._2011 -304с
  5. Алгебра. 7кл. Поурочные планы по учеб. Макарычева Ю.Н. и др_2011 -431с
  6. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. (к Макарычеву)_Звавич Л.И., Дьяконова Н.В_2013 -192с
  7. Контр. раб. по алгебре. 7кл._Дудницын, Кронгауз_2013 -64с
  8. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс, авт.- сост. О. Чермошенцева, О. Волошина, «АСТ-Пресс 1998.
  9. Контрольные и зачетные работы по алгебре 7 класс. П.И.Алтынов, М.2004.
  10. Рабочая тетрадь по алгебре. И.Л.Гусева.и др. «Интеллект-центр» 2004.
  11. Раб. тетр. по алгебре 7кл. уч. Мордковича_Ключникова, Комиссарова_2013 -144с
  12. Алгебра. 7кл. Раб. тетрадь 1._Зубарева И.И._2012 -104с
  13. Карточки для коррекции знаний 7 класс. Г.Г.Левитас, м.2003.
  14. Алгебра. 7 класс. Блицопрос_Тульчинская Е.Е._2008 -128с
  15. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. Метод. рекоменд._Феоктистов И.Е_2009 -166с
  16. Алгебра. 7кл. Дидактические материалы_Васюк Н.В. и др_2007 -160с
  17. Самост. и контрольн. раб. по алгебре и геометрии для 7 класса_Ершова, Голобородько_2005 -176с
  18. Алгебра. 7кл. Сб. тестов и контр. заданий_2011 -95с
  19. Теория вероятностей и статистика. Уч. пос. для 7-9кл_Тюрин Ю.Н. и др._2008 -256с
  20. Алгебра. 7 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010 -96с


Условные обозначения

Тип урока

 Вид  контроля

Формы обучения

Виды деятельности

УФЗ

Урок  формирования знаний

УС

Устный счёт

ЛЕК

Лекция

КОЛ

Коллективная

УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

УО

Устный опрос

БЕС

Беседа

ИНД

Индивидуальная

УСЗУН

Урок формирования и

 совершенствования знаний, умений и навыков

ФО

Фронтальный опрос

РАС

Рассказ

ГРУП

Групповая

УЗСЗ

Урок  закрепления и совершенствования знаний

САМ Р

Самостоятельная работа

СЕМ

Семинар

ФРОН

Фронтальная

УКЗУН

Урок  контроля знаний,  умений и навыков.

ИЗ

Индивидуальное задание

ПРАК

Практикум

САМ

Самостоятельная

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

ЭКС

Экскурсия

ИССЛ

Исследовательская

УКЗ

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

МД

Математический диктант

КОНС

Консультация

ПРОЕК

Проектная

 УОСЗ

 Урок обобщения и систематизации знаний

ПР Р

Практическая работа

ЛАБ. Р.

Лабораторная работа

ИГР

Игровая

К Р

Контрольная работа

С - ПР

Семинар - практикум

Учебно-тематический план

по  алгебре

Классы   7 «В»    

Учитель  Сизых Н.В.

Количество часов

Всего   120   час; в неделю   5   час. – 1 четверть,  3  часа – 2, 3, 4 четверти.

Плановых контрольных уроков   10  ,  , тестов    10   ч.;

Административных контрольных уроков      ч.

 Планирование составлено на основе: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)

Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.  

Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  2. Алгебра. Поурочные планы 7 класс.авт-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьевна.- Волгоград, Учитель 2005.
  3. Поурочные разработки по алгебре. 7кл._Рурукин, Лупенко, Масленникова_2009 -416с
  4. Алгебра. 7кл. Поурочн. планы к уч. Макарычева_Ерина Т.М._2011 -304с
  5. Алгебра. 7кл. Поурочные планы по учеб. Макарычева Ю.Н. и др_2011 -431с
  6. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. (к Макарычеву)_Звавич Л.И., Дьяконова Н.В_2013 -192с
  7. Контр. раб. по алгебре. 7кл._Дудницын, Кронгауз_2013 -64с
  8. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс, авт.- сост. О. Чермошенцева, О. Волошина, «АСТ-Пресс 1998.
  9. Контрольные и зачетные работы по алгебре 7 класс. П.И.Алтынов, М.2004.
  10. Рабочая тетрадь по алгебре. И.Л.Гусева.и др. «Интеллект-центр» 2004.
  11. Раб. тетр. по алгебре 7кл. уч. Мордковича_Ключникова, Комиссарова_2013 -144с
  12. Алгебра. 7кл. Раб. тетрадь 1._Зубарева И.И._2012 -104с
  13. Карточки для коррекции знаний 7 класс. Г.Г.Левитас, м.2003.
  14. Алгебра. 7 класс. Блицопрос_Тульчинская Е.Е._2008 -128с
  15. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. Метод. рекоменд._Феоктистов И.Е_2009 -166с
  16. Алгебра. 7кл. Дидактические материалы_Васюк Н.В. и др_2007 -160с
  17. Самост. и контрольн. раб. по алгебре и геометрии для 7 класса_Ершова, Голобородько_2005 -176с
  18. Алгебра. 7кл. Сб. тестов и контр. заданий_2011 -95с
  19. Теория вероятностей и статистика. Уч. пос. для 7-9кл_Тюрин Ю.Н. и др._2008 -256с
  20. Алгебра. 7 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010 -96с
  21. Алгебра. 7кл. 224 диагностич. варианта_Панарина В.И_2012 -240с
  22. Алгебра. 7кл. Тематич. тест. задания_Донец Л.П_2012 -128с
  23. Алгебра. 7кл. Тематич. тесты_Лысенко, Кулабухов_2011 -173с
  24. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7кл._Донец Л.П_2011 -64с

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

п/п

Наименование разделов и тем

Вид и формы заня

тия

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

1

Знакомство с алгеброй

2

Повторение

3

Повторение

4

Входной тест

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

§1. Выражения

  1. Числовые выражения.

5

Числовые выражения.

УСЗУН

 БЕС

Таблицы для устного счета.

УС, ФО

Действия с десят. дробями, нахождение процентов от числа.

6

Нахождение значений числовых выражений.

УФСЗ

ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.

УС, САМР

Действия с обык. дробями, нахождение числа по его процентам.

7

Обобщающий урок по теме «Числовые выражения».

УОСЗ

ПРАК

Карточки с домашней контрольной работой.

ФО, КР

Решение задач III типа на проценты.

2. Выражения с переменными.

8

 Выражение с переменными.

УФЗ

РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Пропорции,  решение задач на пропорции.

9

Нахождение значений выражений с

переменными.

УСЗУН

ПРАК

Тестированные задания. Таблицы для устного счета. П.

К. уч – эл. изд. №2 Вирт. лаб. «Букв выраж ».

МТ, ФО

УС

Решение основных типов задач на проценты.

3. Сравнение значений выражений

10

  Сравнение значений выражений.

УФСЗ

ЛЕК

Тестированные задания. П. К. уч – эл. изд. №2 «Числ знач букв. выраж». Таблицы для устного счета. Карточ ки с самостоятель- ной работой.

МТ, УС

САМР

Формула пути, формулы периметра и площади прямоугольника.

11

Двойные неравенства.

КУ

РАС

Таблицы для устного счета.

 Карточки с самостоятельной работой.

УС, САМР

Действия с рациональными числами.

§2. Преобразование выражений.

4. Свойства действий над числами

12

Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.

УСЗУН

БЕС

Таблица «Свойства действий над числами». Карточки с дополнит. заданиями.

УС, ИЗ

Свойства сложения и умножения.

13

Распределительное свойство действий над числами.

УФСЗ

БЕС

Табл. «Свойства действий над числами». Карточки с самостоятельной работой.

Таблица «Свойства действий над числами».

Таблицы для устного счета.

УО, САМР, УС

Признаки делимости.

5-6. Тождество. Тождественные преобразования выражений. 

14

Тождество. Тождественные преобразования выражений.

УФЗ

ЛЕК

Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Преобраз. букв. выр.». Таблицы для устного счета.

ФО, МД, ИЗ

Действия с рациональными числами.

Правило приведения подобных слагаемых

Правила раскрытия скобок.

Модуль числа.

15

 Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».

УОСЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Раскрытие скобок и прив. подобных слаг.»

УС, ИЗ

Тема «Выражения и их преобразование».

16

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразование».

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

.§ 3. Уравнения с одной переменной.

7. Уравнение и его корни

17

Уравнение и его корни.

УСЗУН

БЕС

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Модуль числа.

8. Линейное уравнение с одной переменной

18

Определение линейного уравнения с одной переменной.

УФЗ

РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

ИЗ, МД

Построение точек в координатной плоскости.

19

Решение линейных уравнений с одной переменной.

УСЗУН ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с само- стоятельной работой.

УС, САМР

Упрощение целых выражений. Координатная плоскость.

9. Решение задач с помощью уравнений.

20

Решение задач с помощью уравнений.

УСЗУН РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Действия с рациональными числами.

21

Задачи на движение.

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УС, ИЗ

Формулы пути, движение по реке.

22

Повторительно – обобщающий урок по теме

« Уравнения с одной переменной».

УОСЗ

ПРАК

Карточки с домашней контроль ной работой.

КР

Координатная плоскость.

23

Контрольная работа № 2по теме «Уравнения с одной переменной».        

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

§ 4.Статистические характеристики

  10. Среднее арифметическое.

24

 Среднее арифметическое, размах и мода.

УФЗ

ЛЕК

 ПК. Презентация

УС, УО

 Решение задач на проценты

25

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

УСЗУН

ПРАК

 Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.

МТ, ИЗ

Значение буквенных выражений

11. Медиана как статистическая характеристика.

26

Медиана как статистическая характеристика.

УФЗ

ЛЕК

 Таблицы для устного счета. Карточки с само- стоятельной работой.

УС, САМР

Сравнение значений выражений.

27

Обобщающее повторение по теме «Статистические характеристики».

УОСЗ

ПРАК

Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.

МТ, ИЗ

Решение уравнений

Глава II. Функции.

§ 5. Функции и их графики.

12.13. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

28

 Что такое функция.

УФЗ

БЕС

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Действия с рациональными числами.

29

Вычисление значений функции по формуле.

УСЗУН

РАС

Таблицы для устного счета. Карточки с самостоятельной работой.

УС, САМР

Решение текстовых задач

30

Задание функций формулой и нахождение их значений.

УФСЗ

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

ФО, САМР

Решение задач на проценты.

14. График функции.

 

31

Определение графика функции.

УФЗ

БЕС

Карточки с математическим диктантом. П. К. уч – эл. изд. №2 «График функции и её свойства».

МД, ФО

Решение линейных уравнений.

32

 Построение графиков функции.

УСЗУН

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УС, УО

33

Чтение и построение графиков (практическое занятие).

УФСЗ

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

УО, САМР

Решение задач на составление уравнений.

 § 6. Линейная функция.

15.  Прямая пропорциональность.

 

 

34

Определение прямой пропорциональности.

УФСЗ

РАС

Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.

УС, ИЗ

Решение линейных уравнений

35

График прямой пропорциональности.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

УО, САМР

Решение задач на проценты.

16. 17.  Линейная функция и её график.

36

Определение линейной функции.

УФЗ

ЛЕК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

ФО, САМР

Решение задач на составление уравнений.

37

График линейной функции.

УСЗУН

БЕС

Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями. П. К. уч – эл. изд. №2 «Функции и её свойства».

УС, ИЗ

Действия с рациональными числами.

38

Построение графи ков линейных функций.

УФСЗ

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

Таблицы для устного счета. П. К. уч – эл. изд. №2 вирт. .«Графики функций».

УО, САМР

Упрощение целых выражений.

39

  Взаимное расположение графиков линейных функций.

КУ

ПРАК

Таблица «Взаимное распо- ложение графиков линейных функций».

УС, УО

Решение линейных уравнений.

40

Нахождение координат точек пересечения графиков линейных функций.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы

ФО, САМР

Упрощение целых выражений. «Линейная функция и её график».

41

Повторительно – обобщающий

урок по теме «Линейная функция и её график».

УФЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

42

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция и её график».

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

Глава III Степень с натуральным показателем.

§ 7 Степень и её свойства.

18 Определение степени с натуральным показателем.

43

Определение степени с натуральным показателем.

УФЗ

РАС

 Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.

МТ, ИЗ

  Решение уравнений, квадрат и куб числа.

44

Нахождение значений степеней.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями. Таблицы для устного счета. П. К. уч – эл. изд. №2 «Степень с натур. показателем».

УС, ИЗ

График линейной функции.

45

Таблица квадратов.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

УО, САМР

Взаимное расположение графиков линейных функций

19. Умножение и деление степеней.

46

Умножение степеней.

УФСЗ

РАС

Таблицы для устного счета.

УС, ФО

Решение текстовых задач.

47

Деление степеней.

КУ

РАС

Таблицы для устного счета. Карточки с домашней самостоятельной работой.

УС, ИЗ

График линейной функции.

20. Возведение в степень произведения и степени

48

Возведение в степень произведения.

УСЗУН

РАС

Таблицы для устного счета.

УО, УС

График линейной функции.

49

Возведение в степень степени.

УСЗУН

РАС

Карточки с текстом самостоятельной работы.

УО, САМР

Упрощение целых выражений.

§ 8. Одночлены

  21. Одночлен и его стандартный вид.

50

Одночлен и его стандартный вид.

УФЗ

ЛЕК

Таблицы для устного счета.

УС, ФО

Нахождение значений функции.

22.  Одночлен и его стандартный вид.

51

Умножение одночленов.

УСЗУН

РАС

Таблица «Свойства степеней с натуральным показателем». Таблицы для устного счета.

УС, ФО

Решение задач на составление уравнений.

52

Возведение одночлена в степень.

УСЗУН

РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Округление чисел.

53

Обобщающий урок по теме «Одночлены».

КУ

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

ФО, САМР

График линейной функции.

23. 24. Функции у = х2 и у =х3 и их графики.

54

Функция у =х2 и её график.

УФЗ

ЛЕК

Таблица «График функции у =х2».

УО

Модуль числа

55

 Функция у = х3 и её график.

УФСЗ

ЛЕК

Таблица «График функции у =х3» Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Округление чисел.

56

Повторительно – обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

УОСЗ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

ФО, УС

Преобразование одночленов. График линейной функции.

57

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».

ПРАК УКЗУН

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

Глава IV. Многочлены.

§ 9. Сумма и разность многочленов

25. Многочлен и его стандартный вид.

58

 Многочлен и его стандартный вид.

УФЗ

РАС

 Карточки с индивидуальным домашним заданием.

ФО, ИЗ

 График линейной функции.

26. Сложение и вычитание многочленов

59

Сложение и вычитание многочленов.

УСЗУН

БЕС

Таблицы для устного счета.

ФО, УС

Решение линейных уравнений.

60

Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений.

УФСЗ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УС, УО

 Свойства степени с натуральным показателем.

§ 10 Произведение одночлена и многочлена.

27. Умножение одночлена на многочлен.

61

Умножение одночлена на многочлен.

УФЗ

РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

График функции 

у =х2.

62

Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

ФО, САМР

Умножение одно членов, возведение одночленов в степень.

63

Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.

УС, ИЗ

Решение линейных уравнений. График линейной функции.

28. Вынесение общего множителя за скобки.

64

Вынесение общего множителя за скобки.

УФСЗ

РАС

Карточки с самостоятельной работой.

УО, САМР

Решение целых уравнений.

65

 Разложение многочлена на множители.

УСЗУН

ПРАК

 Таблицы для устного счета.

УС, УО

 Решение задач на составление уравнений.

66

Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов».

УОСЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Сумма и разность многочленов.

67

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность  многочленов»

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

§ 11. Произведение многочленов.

29. Умножение многочлена на многочлен.

68

Умножение многочлена на многочлен.

УФЗ

РАС

Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.

МТ, ИЗ

Сумма и разность многочленов.

69

Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Умножение одночленов.

70

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с само- стоятельной работой.

УС, САМР

Решение задач на составление уравнений.

 30. 31. Разложение многочлена на множите ли способом группировки.  

71

Разложение много члена на множители способом группировки.

УФЗ

РАС

Текст математического диктанта. Таблицы для устного счета.

МД, УС

Решение целых уравнений.

72

Использование способа группировки при разложении на множители.

УСЗУН

ПРАК

Карточки для индивидуальной работы.

УО, ИЗ

73

 Разложение на множители квадратного двучлена.

УФСЗ

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

ФО, САМР

 Решение задач на составление уравнений.

 31. Деление с остатком.

74

Деление с остатком.

КУ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Умножение одночлена на многочлен.

75

Повторительно – обобщающий урок по теме «Произведение многочленов».

УОСЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Упрощение целых выражений.

76

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов».\

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

77

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

УФЗ

БЕС

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Произведение многочленов.

78

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

УОСЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Решение целых уравнений. Формулы сокращенного умножения

79

Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений.

УСЗУН

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УО, УС

Решение задач на составление

уравнений.

33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

80

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

 

УФСЗ

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

Таблицы для устного счета.

УС, САМР

Разложение на множители. Упрощение целых выражений.

81

Решение упражнений на разложение на множители.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями. Карточки с самостоятельной работой.

ИЗ, САМР

Умножение многочленов.

§ 13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

34. Умножение разности двух выражений на их сумму

82

Умножение разности двух выражений на их сумму

УФЗ

РАС

Карточки для индивидуальной работы.

Таблицы для устного счета.

УС, ИЗ

Разложение на множители. Доказательство тождеств.

83

Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

УО, САМР

Решение целых уравнений.

35. Разложение разности квадратов на множители.

84

  Разложение разности квадратов на множители.

УФСЗ

БЕС

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Решение задач на составление уравнений.

85

Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с текстом само- стоятельной работы.

УО, САМР

Разложение на множители.

86

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

УКЗУН ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

36. Разложение на множители суммы и разности кубов

 

87

Разложение на множители суммы и разности кубов.

УФСЗ

РАС

Таблица «Формулы сокращенного умножения».

ФО

Решение целых уравнений.

88

Представление суммы и разности кубов в виде произведения.

УСЗУН

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Доказательство тождеств.

§ 14. Преобразование целых выражений

37. Преобразование целого выражения в многочлен.

89

Преобразование целого выражения в многочлен.

УФЗ

БЕС

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Разложение на множители.

90

Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

 

38. Применение различных способов для разложения на множители.

91

Применение различных способов для разложения на множители.

УФСЗ

ПРАК

Карточки с текстом самостоятельной работы.

ФО, САМР

График функции у =х2.

92

Использование Ф. С. У. при разложении на множители.

УСЗУН

ПРАК

Текст математического диктанта.

УО, МД

График линейной функции.

93

Решение уравнений высших степеней

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Формулы сокращенного умножения.

39.  Возведение двучлена в степень.

94

 Возведение двучлена в степень.

УФЗ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Решение задач на составление уравнений.

95

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

Глава VI. Системы линейных уравнений.

 § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

 40. Линейное уравнение с двумя переменными.

96

Линейное уравнение с двумя переменными.

УФЗ

БЕС

Теоретический тест. Карточки с дополнительными заданиями.

МТ, ИЗ

График функции у =х2.

97

Решения линейных уравнений с двумя переменными.

УСЗУН

ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.

УС, ИЗ

Преобразование целых выражений. Разложение на множители.

41. График линейного уравнения с двумя переменными.

98

График линейного уравнения с двумя переменными.

УФСЗ

РАС

Карточки с самостоятельной работой. П. К. уч – эл. изд. №2

«Графики уравнений».

УО, САМР

Решение целых уравнений.

99

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

УСЗУН

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УО, УС

Преобразование целых выражений с помощью Ф.С.У.

 42. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения систем линейных уравнений.

УФЗ

РАС

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

Таблица «Графический способ решения систем линейных уравнений».

УС, УО

УО, УС

Разложение на множители. Решение целых уравнений.

График функции у =х2.

101

Решение систем линейных уравнений графически.

УСЗУН ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

Таблицы для устного счета.

УС, САМР

Преобразование целых выражений.

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

43. Способ подстановки

102

Способ подстановки.

УФЗ

РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Разложение на множители.

103

Использование способа подстановки при решении систем.

УФСЗ

ПРАК

Таблица  с алгоритмом решения систем способом подстановки.

ФО

Преобразование целых выражений.

104

Решение систем линейных уравнений, содержащих дроби.

УСЗУН

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой. Таблица  с алгоритмом решения систем способом подстановки.

УО, САМР

Рациональные способы вычислений значений числовых выражений.

 

44. Способ сложения

105

Способ сложения.

УФЗ

РАС

Таблицы для устного счета.

УС, УО

Доказательство тождеств.

106

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.

УСЗУН

ПРАК

Таблица  с алгоритмом решения систем способом сложения.

УО

График линейной функции.

107

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

КУ

ПРАК

Карточки с самостоятельной работой.

ФО, САМР

Разложение на множители.

45. Решение задач с помощью систем уравнений.

108

Решение задач с помощью систем уравнений.

УФЗ

 РАС

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Преобразование целых выражений.

109

 Задачи на движение.

КУ

ПРАК

 Карточки для индивидуальной работы.

УО, ИЗ

 Разложение на множители.

110

Решение задач на проценты.

КУ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Преобразование целых выражений.

111

Линейные неравенства с двумя переменным и  их системы.

УСЗУН

 ЛЕК

Карточки с самостоятельной работой.

УО, САМР

График функции у =х2.

112

Контрольная работа № 9 по теме  «Системы линейных уравнений».

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы.

КР

Обобщающее итоговое повторение

113

Действия с многочленами.

КУ

ПРАК

Теоретический тест.

УО, МТ

ФСУ

114

Разложение на множители.

КУ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

УО, ИЗ

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

115

Уравнения

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета.

УО, УС

Преобразование целых выражений.

116

Системы линейных уравнений.

КУ

ПРАК

Карточки с дополнительными заданиями.

ФО, ИЗ

Ф.С.У., Преобразование целых выражений.

117

Алгебра в арифметике.

КУ

ПРАК

Карточки для индивидуальной работы.

УО, ИЗ

Разложение на множители.

118

Дополнительные упражнения, содержащие параметры.

КУ

ПРАК

Таблицы для устного счета. Карточки с дополнительными заданиями.

УС, ИЗ

Решение уравнений и  их систем с параметрами.

119

Итоговая контрольная работа.

УКЗУН

ПРАК

Карточки с текстом контрольной работы

КР, МТ

120

Анализ итоговой контрольной работы

КУ

ПРАК

УО, ИЗ


1

Повторение

4

2

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

23

3

Глава II. Функции.

15

4

Глава III Степень с натуральным показателем.

15

5

Глава IV. Многочлены.

19

6

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

19

7

Глава VI. Системы линейных уравнений.

17

8

Обобщающее итоговое повторение

8

120

№ урока

Тема

д/задание

Дата

план

факт

1 четверть

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. 27 часов

Повторение. 4 часа

1

Знакомство с алгеброй

Индивидуальные задания (карточки)

02.09

2

Повторение

Индивидуальные задания (карточки)

03.09

3

Повторение

Индивидуальные задания (карточки)

04.09

4

Входной тест

05.09

§1. Выражения. 7 часов

5

Числовые выражения.

п. 1,№ 2, 6(а-г), 15, 18

08.09

6

Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений.

п. 1,№ 6а, б,в,9

09.09

7

Выражение с переменными.

п. 2, №21,23, 25, 30, 45

10.09

8

Выражение с переменными. Нахождение значений выражений с переменными.

п. 2, № 28 (а),32

11.09

9

Выражение с переменными. Обобщение по теме.

п. 2, № 39,46

12.09

10

  Сравнение значений выражений.

п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69

15.09

11

Сравнение значений выражений. Двойные неравенства.

п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

16.09

§2. Преобразование выражений. 6 часов

12

Свойства действий над числами. Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.

п.4, №71(а,в), 75(а,в)

 

17.09

13

Свойства действий над числами. Распределительное свойство действий над числами.

п.4, №78,80,82

18.09

14

 Тождество. Тождественные преобразования выражений.  Тождество. Тождественные преобразования выражений.

п. 5, № 86,91, 93,109

19.09

15

Тождество. Тождественные преобразования выражений.  Тождество. Тождественные преобразования выражений.

п. 5, № 96, 99,102 (а, б)

22.09

16

Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».

п. 5, № 103 (а-в), 108

23.09

17

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразование».

24.09

§ 3. Уравнения с одной переменной. 7 часов

18

 Уравнение и его корни.

п. 6, №117, 120 (а, г), 123,125

25.09

19

 Линейное уравнение с одной переменной. Определение линейного уравнения с одной переменной.

п. 7, № 127 (а-в), 128 (а-г),

129 (а-г), 139

26.09

20

Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной.

п. 7, №131 (а, б), 132 (а, б),

133 (а, б), 140 (а,б)

29.09

21

Решение задач с помощью уравнений.

п. 8,№ 144, 146,150, 155

30.09

22

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение.

п. 8, №152,154,159, 166

01.10

23

Повторительно – обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной».

п.8, №149,156,160, 164

02.10

24

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной».

03.10

§ 4.Статистические характеристики. 3 часа

25

 Среднее арифметическое. Среднее арифметическое, размах и мода.  Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

п. 9,№ 169 а, 184

06.10

26

Медиана как статистическая характеристика. Медиана как статистическая характеристика.

п. 10,№ 186 г, 187 б, 195 а

07.10

27

Обобщающее повторение по теме «Статистические характеристики».

№ 195 б, 194, 169 г

8.10

Глава II. Функции. 15 часов

§ 5. Функции и их графики. 6 часов

28

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. Что такое функция.

п. 12, № 259, 262, 265,266

9.10

29

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

п. 13, № 267, 270

 

10.10

30

Что такое функция. Задание функций формулой и нахождение их значений.

п. 13, № 273,281

13.10

31

График функции. Определение графика функции.

п. 14,  № 286, 288, 294

14.10

32

График функции. Построение графиков функции.

п. 14, № 290, 292

 

15.10

33

График функции. Чтение и построение графиков (практическое занятие).

п. 14, № 295, 296 (а)

16.10

§ 6. Линейная функция. 9 часов

34

Прямая пропорциональность. Определение прямой пропорциональности.

п. 15, № 299,300, 303, 310

17.10

35

Прямая пропорциональность. График прямой пропорциональности.

п. 15, № 304, 306,311, 357 (а)

20.10

36

Линейная функция и её график. Определение линейной функции.

п. 16, №315, 318,330, 336(a)

21.10

37

Линейная функция и её график. График линейной функции.

п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326

22.10

38

Линейная функция и её график. Построение графи ков линейных функций.

п. 16, № 329, 334

23.10

39

  Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

п. 16, № 337, 369

24.10

40

Линейная функция и её график. Нахождение координат точек пересечения графиков линейных функций.

п. 16, № 332, 338

27.10

41

Повторительно – обобщающий урок по теме «Линейная функция и её график».

п. 16, № 371, 372

28.10

42

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция и её график».

29.10

Глава III Степень с натуральным показателем. 15 часов

§ 7 Степень и её свойства. 7 часов

43

Определение степени с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем.

п. 18,

№ 374 (а-г), 376 (б, г, е, з),

380, 381 (а,в), 400

30.10

44

Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значений степеней

п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г)

 

31.10

2 четверть

45

Определение степени с натуральным показателем. Таблица квадратов.

п. 18, № 393, 401 (а)

10.11

46

Умножение и деление степеней. Умножение степеней.

п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423

12.11

47

Умножение и деление степеней. Деление степеней.

п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д),

420 (а, в), 426

13.11

48

Возведение в степень произведения и степени. Возведение в степень произведения.

п. 20, № 429, 432,  436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453

17.11

49

Возведение в степень произведения и степени. Возведение в степень степени.

п. 20, № 438, 442,444, 454

19.11

§ 8. Одночлены. 8 часов

50

 Одночлен и его стандартный вид. Одночлен и его стандартный вид.

п. 21, № 458, 460 (а

 

20.11

51

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.

п. 21, № 464, 466 (а)

24.11

52

Одночлен и его стандартный вид. Возведение одночлена в степень.

п. 21,№ 464, 459 а, 463

26.11

53

Одночлен и его стандартный вид. Обобщающий урок по теме «Одночлены».

п. 21,№ 467 473, д, е

27.11

54

Функции у = х2 и у =х3 и их графики. Функция у =х2 и её график.

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497

(а, б), 498

01.12

55

Функции у = х2 и у =х3 и их графики. Функция у = х3 и её график.

п. 23, № 489, 490 (а, в), 493(в), 494(а),499

03.12

56

Повторительно – обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

№ 521, 527, 530

04.12

57

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».

08.12

Глава IV. Многочлены. 19 часов

§ 9. Сумма и разность многочленов. 3 часа

58

Многочлен и его стандартный вид. Многочлен и его стандартный вид.

п.25, 574,578,580,583,584(а)

10.12

59

Сложение и вычитание многочленов. Составление суммы и разности многочленов.

п. 26, № 586, 587(а-в), 592,

596, 611(a)

11.12

60

Сложение и вычитание многочленов. Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений.

п. 26, № 603, 605 (а-в),607,611(6),612

15.12

§ 10 Произведение одночлена и многочлена. 7 часов

61

 Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен.

п. 27, №615, 617 (а-в),

618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

17.12

62

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

п. 27, №624 (а, б),631 (а, б),

635 (а-в)

18.12

63

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

п. 27,№ 637 (а, б), 652

22.12

64

Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки.

п. 28, №656, 659,660 (а, б),

673

24.12

65

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.

п. 28, № 662, 665 (а, б), 667,

674 (а),676

25.12

3 четверть

66

Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов».

п. 28, № 670(а-в),671 (а-в),

672(а-в), 674 (б),675

12.01

67

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность  многочленов»

14.01

§ 11. Произведение многочленов. 9 часов

68

Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.

п. 29, № 678,681,684,704

15.01

69

Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

п. 29, № 687 (а-в),690 (а),697 (а, б), 705

19.01

70

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

п. 29, №692 (а),695 (а),698 (а, б),706

21.01

71

 Разложение многочлена на множители способом группировки.  Разложение много члена на множители способом группировки

п. 30,№709 (а-в),710 (а, в),

712 (а, в),719

22.01

72

Разложение многочлена на множители способом группировки.  Использование способа группировки при разложении на множители.

п. 30, №711 (а-г),

713(a),715(a),720(a)

26.01

73

Разложение многочлена на множители способом группировки.  Разложение на множители квадратного двучлена.

п. 30, №714 (а),716 (а, б),

720 (б), 753

28.01

74

 Деление с остатком. Деление с остатком.

п 31, № 724, 732

29.01

75

Повторительно – обобщающий урок по теме «Произведение многочленов».

п. 30, №717 (а),718 (а, б),

721, 778,790(а,б)

02.02

76

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов».

04.02

Глава V. Формулы сокращенного умножения. 19 часов

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 5 часов

77

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831

05.02

78

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений.

п. 32,№ 822,824 (а, б),

828

09.02

79

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений.

п. 32,№ 829(a),832

11.02

80

 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33, № 834 (а-в),837, 838,

840 (а), 850

12.02

81

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение упражнений на разложение на множители.

п. 33, №842,845,840 (в), 851,852 (а-в)

16.02

§ 13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 7 часов

82

 Умножение разности двух выражений на их сумму. Умножение разности двух выражений на их сумму

п. 34, № 855, 857

(а-д),860, 866, 878

18.02

83

Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов.

п.34, № 864, 867 (а-в),

870 (а-в),871 (а-в), 877

19.02

84

Разложение разности квадратов на множители. Разложение разности квадратов на множители

п. 35, № 885, 888, 889 (а-г),

902, 903 (а)

25.02

85

Разложение разности квадратов на множители. Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений.

п. 35, №893, 896, 899,

903 (б), 904

26.02

86

Контрольная работа № 7 по теме  «Формулы сокращенного умножения».

02.03

87

Разложение на множители суммы и разности кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов.

п.36, №905(б,г,е),907(б,г,е),

908(б,г,е),917(б)

04.03

88

Разложение на множители суммы и разности кубов. Представление суммы и разности кубов в виде произведения.

п.36, №909(б,г,е),911(б,г,е),

912(б,г,е),913(б)

05.03

§ 14. Преобразование целых выражений. 7 часов

89

Преобразование целого выражения в многочлен.  Преобразование целого выражения в многочлен.

п. 37, № 919 (а),920 (а, б)

11.03

90

Преобразование целого выражения в многочлен. Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.

п. 37, № 922,930

12.03

91

Применение различных способов для разложения на множители. Применение различных способов для разложения на множители.

п. 38, № 934 (а-в),935 (а, в),

938 (а, б),940, 954 (а)

16.03

92

Применение различных способов для разложения на множители. Использование Ф. С. У. при разложении на множители.

п. 38,№ 934 (а-в),935 (а, в),

938 (а, б),940, 954 (а)

18.03

93

Применение различных способов для разложения на множители. Решение уравнений высших степеней

п. 38, № 944 (б, г),946 (а, в),

949 (а, в),954 (б)

19.03

94

Возведение двучлена в степень. Возведение двучлена в степень.

23.03

4 четверть

95

Возведение двучлена в степень. Возведение двучлена в степень.

п. 38, № 950 (а), 952,956 (а, в),994 (б), 995 (б)

01.04

96

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

02.04

Глава VI. Системы линейных уравнений. 17 часов

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов

97

Линейное уравнение с двумя переменными. Решения линейных уравнений с двумя переменными.

п. 40, № 1028, 1030,1033,

1038, 1043 (а)

06.04

98

 График линейного уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.

п. 41, № 1043,1048 (а, в, д)

08.04

99

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

п. 41, №1051,1054 (а)

09.04

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

п. 42,№ 1057,1058 (а),

1059 (а),1065

13.04

101

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем линейных уравнений.

п. 42, №1061, 1063

15.04

102

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений графически.

п. 42, № 1064(a), 1066

16.04

§ 16. Решение систем линейных уравнений. 11 часов

103

Способ подстановки. Способ подстановки.

п. 43, № 1069(а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067(a)

20.04

104

Способ подстановки. Использование способа подстановки при решении систем.

п. 43, № 1072(а, б), 1074 (а),

1075(а),1080

22.04

105

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений, содержащих дроби.

п. 43, № 1076 (а), 1077(а, б),

1078(а),1081

23.04

106

 Способ сложения. Способ сложения

п. 44,№ 1085 (а, б), 1089,1091, 1098

27.04

107

Способ сложения. Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.

п. 44, № 1092 (а), 1093(а),

1094(а, б)

29.04

108

Способ сложения. Решение систем линейных уравнений способом сложения.

п. 44, № 1095(а), 1097(г, д, е)

30.04

109

Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

п. 45, №1100, 1102

04.05

110

Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на движение.

п. 45,№ 1103, 1123

06.05

111

Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на проценты.

п. 45, №1109,1111

07.05

112

Решение задач с помощью систем уравнений.

п. 45, № 1113,1124

13.05

113

Контрольная работа № 9 по теме  «Системы линейных уравнений».

14.05

Обобщающее итоговое повторение. 8 часов

114

Действия с многочленами.

18.05

115

Разложение на множители.

20.05

116

Уравнения

21.05

117

Системы линейных уравнений.

25.05

118

Алгебра в арифметике.

27.05

119

Дополнительные упражнения, содержащие параметры.

28.05

120

Итоговая контрольная работа.

29.05

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

1. Выражения и их преобразования. Уравнения. Статистические характеристики. (23 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана как статистическая характеристика. формулы

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (15 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем ( 15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  (19 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  (20 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  (19 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  ( 8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

В результате изучения курса  алгебры 7 класса учащиеся должны:

Знать

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
  • определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
  • определения абсолютной и относительной погрешностей;
  • определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.
  • различные способы разложения многочленов на множители.
  • , что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  •  различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;  

Уметь 

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
  • применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.
  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
  • применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между
  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
  • применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
  • приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
  • умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
  • читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.
  • применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.
  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
  • применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Формы контроля  достижений учащихся.

Текущий  и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и   тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы ( в форме теста).  

Литература для учителя.

Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.  

Дополнительная литература:

1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

2. Алгебра. Поурочные планы 7 класс.авт-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьевна.- Волгоград, Учитель 2005.

3.  Поурочные разработки по алгебре. 7кл._Рурукин, Лупенко, Масленникова_2009 -416с

4.  Алгебра. 7кл. Поурочн. планы к уч. Макарычева_Ерина Т.М._2011 -304с

5. Алгебра. 7кл. Поурочные планы по учеб. Макарычева Ю.Н. и др_2011 -431с

6. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. (к Макарычеву)_Звавич Л.И., Дьяконова Н.В_2013 -192с

7. Контр. раб. по алгебре. 7кл._Дудницын, Кронгауз_2013 -64с

8. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс, авт.- сост. О. Чермошенцева, О. Волошина, «АСТ-Пресс 1998.

9. Контрольные и зачетные работы по алгебре 7 класс. П.И.Алтынов, М.2004.

10. Рабочая тетрадь по алгебре. И.Л.Гусева.и др. «Интеллект-центр» 2004.

11. Раб. тетр. по алгебре 7кл. уч. Мордковича_Ключникова, Комиссарова_2013 -144с

12. Алгебра. 7кл. Раб. тетрадь 1._Зубарева И.И._2012 -104с

13. Карточки для коррекции знаний 7 класс. Г.Г.Левитас, м.2003.

14. Алгебра. 7 класс. Блицопрос_Тульчинская Е.Е._2008 -128с

15. Алгебра. 7кл. Дидактич. мат. Метод. рекоменд._Феоктистов И.Е_2009 -166с

16. Алгебра. 7кл. Дидактические материалы_Васюк Н.В. и др_2007 -160с

17.Самост. и контрольн. раб. по алгебре и геометрии для 7 класса_Ершова, Голобородько_2005 -176с

18. Алгебра. 7кл. Сб. тестов и контр. заданий_2011 -95с

19. Теория вероятностей и статистика. Уч. пос. для 7-9кл_Тюрин Ю.Н. и др._2008 -256с

20. Алгебра. 7 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010 -96с

21. Алгебра. 7кл. 224 диагностич. варианта_Панарина В.И_2012 -240с

22. Алгебра. 7кл. Тематич. тест. задания_Донец Л.П_2012 -128с

23. Алгебра. 7кл. Тематич. тесты_Лысенко, Кулабухов_2011 -173с

24. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7кл._Донец Л.П_2011 -64с

Литература для учащихся.

  1. Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.
  2. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс, авт.- сост. О. Чермошенцева, О. Волошина, «АСТ-Пресс 1998.
  3. Алгебра. 7кл. Сб. тестов и контр. заданий_2011 -95с
  4. 19. Теория вероятностей и статистика. Уч. пос. для 7-9кл_Тюрин Ю.Н. и др._2008 -256с
  5. 20. Алгебра. 7 класс. КИМы_сост. Мартышова Л.И._2010 -96с
  6. 21. Алгебра. 7кл. 224 диагностич. варианта_Панарина В.И_2012 -240с
  7. 22. Алгебра. 7кл. Тематич. тест. задания_Донец Л.П_2012 -128с
  8. 23. Алгебра. 7кл. Тематич. тесты_Лысенко, Кулабухов_2011 -173с
  9. 24. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7кл._Донец Л.П_2011 -64с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

Рабочая программа для 6 класса по биологии. Автор Н.И. Сонин.

Данная работа составлена по всем нормам составления рабочих программ. Работа включает в себя пояснительную записку, критерии оценки, основное содержание, перечень лабораторных работ, развернутое темат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочие программы 2-11 класс немецкий язык автор Бим И.Л.

В рабочей программе содержатся пояснительная записка и тематическое планирование 2-11 класса по  немецкому языку автора Бим И.Л....

Рабочая Программа по математике для 7 кл автор Макарычев Н.Ю. по ФГОС

Рабочая программа учебного курса математики для 7 класса составлена на основе:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, Федеральный Го...

Рабочая программа по алгебре для 7кл. с региональным компонентом ФГОС УМК под редакцией Дорофеева Г.В и др.

                Рабочая программа  составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...