Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по алгебре на тему:
    Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

    Ситникова Ольга Владимировна

    Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.год

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 2012-2013 уч.год

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №10»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Рассмотрено:                 Согласовано:                                       Утверждаю:  

    на заседании МК                заместитель директора по УВР             Директор МБОУ СОШ№10

    протокол от ________        _________  О.Н.Давыдова                          _________ Л.М.Моисеева

    № ____                                                                           приказот31.08.2012г..№___ ______Л.П.Адиева

    Согласовано:

    руководитель ГМО

     __________ Г.Г.Гатауллина

    №___  от   28.08.2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО АЛГЕБРЕ

    НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    В 8 Б  КЛАССЕ

    количество  часов в год-102

    количество  часов в неделю-3

    Автор – составитель:

    учитель математики

                                                                                                              первой категории

                                                                                                              Ситникова ОльгаВладимировна

    Составлена в соответствии с программой «Математика»

    Сборник программ общеобразовательных учреждений

    Учебник Алгебра 8 класс

    Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2007г.

    Авторы:  Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,

    С.Б.Суворова    

    г.Октябрьский

    2012г.

    Пояснительная записка

     

             Рабочая программа учебного курса алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования  ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы  основного  общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 г ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. 2011 г.)  и учебного плана МБОУ СОШ №10  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

     

    Место предмета в  базисном  учебном  плане МБОУ СОШ №10

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часов в неделю в 8 классе.  

    Цели изучения математики

    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
    2. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
    3. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    4. изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
    5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
    6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

     

    Общая характеристика предмета

    Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

    Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

    При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    Требования к уровню  подготовки  учащихся

    В результате изучения алгебры ученик должен

    1. знать/понимать
    1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
    1. уметь
    1. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    2. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    3. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
    4. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
    5. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    6. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    7. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
    4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    Содержание  рабочей программы

    1.   Рациональные дроби (23 ч)

    Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

    Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

    Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

    Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

    Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

    При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

    Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

    2.   Квадратные корни (17 ч)

    Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

    Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

    В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

    При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

    Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

    Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

    3.   Квадратные уравнения (22 ч)

    Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

    Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

    В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

    Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

    Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

    Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

    4.   Неравенства (18 ч)

    Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

    Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

    Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

    Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

    В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

    При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

    В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

    5.   Степень с целым показателем. (13 ч)

    Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

    Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

    В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

    6. Повторение 

    Оценка достижений планируемых результатов

    1. Контрольная работа №1 по теме : «Сложение и вычитание дробей.»

    2. Контрольная работа №2 по теме : «Преобразование рациональных выражений.»

    3. Контрольная работа №3 по теме : « Свойства арифметического квадратного корня»

    4. Контрольная работа №4 по теме : «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

    5. Контрольная работа №5 по теме : «Квадратные уравнения »

    6. Контрольная работа №6 по теме : «Дробные рациональные уравнения»

    7. Контрольная работа №7 по теме : «Числовые промежутки.»

    8. Контрольная работа №8 по теме : « Системы неравенств с одной переменной.»

    9.Контрольная работа №9  по теме : «Степень с целым показателем »

    10.  Итоговая контрольная работа .

    Календарно-тематическое планирование

    № ур

    № п.п

    Наименование темы

    Кол. час.

    Дата по плану

    Дата факт.

    Примечание

    I триместр

    Вводное повторение.

    1

    1

    Разложение многочленов на множители.

    1

    4.09

    2

    2

    Тождества.

    1

    8.09

    3

    3

    Сокращение алгебраических дробей.

    1

    8.09

    Рациональные дроби

    23

    Рациональные дроби и их свойства

    4

    4

    1

     Рациональные выражения.

    1

    11.09

    5

    2

    Основное свойство алгебраической дроби.

    1

    15.09

    6

    3

    Сокращение дробей.

    1

    15.09

    7

    4

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    1

    18.09

    Сумма и разность дробей

    6

    8

    1

    Сложение и вычитание   дробей с одинаковыми знаменателями

    1

    22.09

    9

    2

    Упрощение выражений с одинаковыми знаменателями

    1

    22.09

    10

    3

    Сложение и вычитание   дробей с разными знаменателями

    1

    25.09

    11

    4

    Сложение и вычитание целого выражения и дроби.

    1

    29.09

    12

    5

    Представление дроби в виде суммы дробей.

    1

    29.09

    13

    6

    Контрольная работа № 1 "Сложение и вычитание  дробей "

    1

    2.10

    Произведение и частное дробей

    10

    14

    1

    Умножение  дробей.

    1

    6.10

    15

    2

    Возведение   дроби в степень.

    1

    6.10

    16

    3

    Нахождение значений выражений.

    1

    9.10

    17

    4

    Деление   дробей.

    1

    13.10

    18

    5

    Деление дроби на многочлен.

    1

    13.10

    19

    6

    Введение новой переменной при преобразовании выражений.

    1

    16.10

    20

    7

    Преобразование рациональных выражений.

    1

    20.10

    21

    8

    Функция y=k/x, ее свойства и график.

    1

    20.10

    22

    9

    Обобщающий урок по теме: «Произведение и частное дробей»

    1

    23.10

    23

    10

    Контрольная работа № 2 "Преобразование рациональных выражений".

    1

    27.10

    Квадратные корни

    19

    Действительные числа

    2

    24

    1

    Рациональные числа

    1

    27.10

    25

    2

    Иррациональные числа

    1

    30.10

    Арифметический квадратный корень

    5

    26

    1

    Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

    1

    6.11

    27

    2

    Уравнение x²=а

    1

    10.11

    28

    3

    Нахождение приближенных значений квадратного корня.

    1

    10.11

    29

    4

    Функция y=√‾x, ее свойства и график.

    1

    13.11

    30

    5

    Графическое решение уравнений

    1

    17.11

    Свойства арифметического квадратного корня

    4

    31

    1

    Квадратный корень из произведения.

    1

    17.11

    32

    2

    Квадратный корень из дроби.

    1

    20.11

    33

    3

    Квадратный корень из степени.

    1

    24.11

    34

    4

    Контрольная работа № 3 " Свойства арифметического квадратного корня”.

    1

    24.11

    Применение свойств арифметического квадратного корня

    8

    35

    1

    Вынесение множителя за знак корня.

    1

    27.11

    II триместр

    36

    2

    Внесение множителя под знак корня.

    1

    1.12

    37

    3

    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

    1

    1.12

    38

    4

    Сокращение дробей, содержащих радикал.

    1

    4.12

    39

    5

    Освобождение от иррациональности в знаменателе.

    1

    8.12

    40

    6

    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, заменой переменной.

    1

    8.12

    41

    7

    Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни»

    1

    11.12

    42

    8

    Контрольная работа № 4 "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни”.

    1

    15.12

    Квадратные уравнения

    21

    Квадратное уравнение и его корни

    11

    43

    1

    Неполные квадратные уравнения

    1

    15.12

    44

    2

    Решение неполных квадратных уравнений

    1

    18.12

    45

    3

    Формула корней квадратного уравнения .

    1

    22.12

    46

    4

    Решение квадратных уравнений.

    1

    22.12

    47

    5

    Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

    1

    25.12

    48

    6

    Решение квадратных уравнений.

    1

    15.01

    49

    7

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    1

    19.01

    50

    8

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    1

    19.01

    51

    9

    Теорема Виета

    1

    22.01

    52

    10

    Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»

    1

    26.01

    53

    11

    Контрольная работа № 5 "Квадратные уравнения».

    1

    26.01

    Дробные рациональные уравнения

    10

    54

    1

    Рациональные уравнения

    1

    29.01

    55

    2

    Решение рациональных уравнений

    1

    2.02

    56

    3

    Решение рациональных уравнений преобразованием их в простейшие целые уравнения.

    1

    2.02

    57

    4

    Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной.

    1

    5.02

    58

    5

    Решение задач с помощью рациональных уравнений.

    1

    9.02

    59

    6

    Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

    1

    9.02

    60

    7

    Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

    1

    12.02

    61

    8

    Решение задач на работу с помощью рациональных уравнений.

    1

    16.02

    62

    9

    Обобщающий урок по теме: «Рациональные уравнения»

    1

    16.02

    63

    10

    Контрольная работа № 6 "Дробные рациональные уравнения".

    1

    19.02

    Неравенства

    20

    Числовые неравенства и их свойства

    9

    64

    1

    Числовые неравенства

    1

    26.02

    III триместр

     65

    2

    Доказательство неравенств.

    1

    2.03

    66

    3

    Свойства числовых неравенств.

    1

    2.03

    67

    4

    Применение свойств числовых неравенств

    1

    5.03

    68

    5

    Сложение числовых неравенств.

    1

    9.03

    69

    6

    Умножение числовых неравенств.

    1

    9.03

    70

    7

    Погрешность и точность приближения.

    1

    12.03

    71

    8

    Обобщающий урок по теме: «Числовые неравенства»

    1

    16.03

    72

    9

    Контрольная работа № 7 "Числовые промежутки".

    1

    16.03

    Неравенства с одной переменной и их системы

    11

    73

    1

    Пересечение и объединение множеств.

    1

    19.03

    74

    2

    Числовые промежутки.

    1

    23.03

    75

    3

    Нахождение пересечения и объединения числовых промежутков

    1

    23.03

    76

    4

    Решение неравенств с одной переменной.

    1

    2.04

    77

    5

    Решение неравенств с одной переменной.

    1

    6.04

    78

    6

    Решение неравенств с одной переменной.

    1

    6.04

    79

    7

    Решение систем неравенств с одной переменной.

    1

    9.04

    80

    8

    Решение систем неравенств с одной переменной.

    1

    13.04

    81

    9

    Решение двойных неравенств.

    1

    13.04

    82

    10

    Обобщающий урок по теме: «Неравенства»

    1

    16.04

    83

    11

    Контрольная работа № 8 "Системы неравенств с одной переменной"

    1

    20.04

    Степень с целым показателем. Элементы статистики

    11

    Степень с целым показателем и её свойства

    7

    84

    1

    Степень с отрицательным целым показателем

    1

    20.04

    85

    2

    Свойства степени с целым показателем.

    1

    23.04

    86

    3

    Применение свойств степени с целым показателем при преобразовании выражений

    1

    27.04

    87

    4

    Стандартный вид числа

    1

    27.04

    88

    5

    Определение порядка числа.

    1

    30.04

    89

    6

    Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»

    1

    4.05

    90

    7

    Контрольная работа № 9 "Степень с целым показателем"

    1

    4.05

    Элементы статистики

    4

    91

    1

    Сбор и группировка статистических данных.

    1

    7.05

    92

    2

    Статистическое оценивание и прогноз

    1

    11.05

    93

    3

    Наглядное представление статистической информации.

    1

    11.05

    94

    4

    Построение диаграмм.

    1

    14.05

    Итоговое повторение

    8

    95

    1

    Преобразование рациональных выражений.

    1

    18.05

    96

    2

    Сокращение дробей.

    1

    18.05

    97

    3

    Решение квадратных уравнений.

    1

    21.05

    98

    4

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    1

    25.05

    99

    5

    Решение рациональных уравнений.

    1

     25.05

    100

    6

    Решение задач с помощью рациональных уравнений.

    1

     28.05

    101

    7

    Решение неравенств с одной переменной.

    1

     

    102

    8

    Итоговая контрольная работа.

     

     

    Итого часов

    102

    Список литературы

    1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 303 с.
    2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
    3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
    4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
    5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
    6. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
    7. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
    8. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
    9. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
    10. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
    11. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    Источники информации для учащихся

    1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
    2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
    3. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
    4. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №10»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Рассмотрено:                 Согласовано:                                       Утверждаю:  

    на заседании МК                заместитель директора по УВР               Директор МБОУ СОШ№10

    протокол от ________        _________  О.Н.Давыдова                         _________ Л.М.Моисеева

    № ____                                                                       приказ от 31.08.2012г. № __

    __________ Л.П.Адиева

    Согласовано:

    руководитель ГМО

     __________ Г.Г.Гатауллина

    №___  от  28.08.2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

    НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    В 11 Э КЛАССЕ

    количество часов в год-102

    количество часов в неделю-3

                                                                                   Автор – составитель:

    учитель математики

                                                                                                              первой категории

                                                                                                              СитниковаОльгаВладимировна

    Составлена в соответствии с программой «Математика»

    Сборник программ общеобразовательных учреждений

    Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 классы

    М.:Просвещение,2008г

    Составитель:Бурмистрова Т.А-2010г.

    Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,

    Б.М.Ивлев,С.И.Шварцбурд,.

    г.Октябрьский

    2012г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по алгебре и началам анализа и  программы курса «Алгебра и начала анализа» авторов А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамова др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. «Просвещение»,2010. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

    Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ней приводится  распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику Колмогорова А.Н  для 10-11 классов  «Алгебра и начала анализа» общеобразовательных учреждений,Москва «Просвещение»,2008г. 

     

    Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 102 часа  из расчета 3 часа в неделю в 11 классе.

    Цели изучения математики

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

          формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

           развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

          овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

           воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Задачи:

    систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;              

    расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

    развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

    знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и понимать

    1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

    уметь

    1. находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
    3. строить графики изученных функций;
    4. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    5. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
    6. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
    7. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

    Содержание рабочей программы

    Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:

    Тема

    Количество часов

    Контрольных работ

    1

    Повторение темы «Производная»

      4 ч

       -

    2

    Первообразная и интеграл

      20 ч

       2

    3

    Обобщение понятия степени

      14 ч

       1

    4

    Показательная и логарифмическая функции.

      25 ч

       1

    5

    Производная показательной и логарифмической функций

      13 ч

       1

    6

    Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа  10-11 кл.

       26 ч

       1

    Итого

       102 ч

       6  

            Повторение темы «Производная» (4 ч). Нахождение производных суммы, произведения и частного. Производные сложных функций и тригонометрических функций. Признак возрастания (убывания) функций. Экстремумы функций. Наибольшие и наименьшие значения функции. Механический смысл производной. Приближенные вычисления. Касательная к графику функций.

             Основная цель: повторить и закрепить навык решения примеров и задач, связанных с производной.

    Первообразная и интеграл (20 ч). Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

             Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной, с общим видом первообразных для данной функции, с простейшими свойствами первообразной; дать учащимся представление об определенном интеграле, о его вычислении с помощью формулы Ньютона-Лейбница, о его использовании для вычисления площадей криволинейных трапеций.

            Обобщение понятия степени (14 ч). Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных  уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

          Основная цель: ввести понятие корня n-й степени из действительного числа, обосновать свойства корней и научить школьников использовать эти свойства для преобразования иррациональных выражений;  изучить функции вида у=, их свойства и графики; распространить понятие степени на случаи любых показателей степени, изучить степенные функции с любыми рациональными показателями, их свойства (включая дифференцирование и интегрирование) и графики.

    Показательная и логарифмическая функции (25 ч). Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

    Основная цель: ввести понятие логарифма положительного числа, обосновать свойства логарифмов и научить школьников использовать эти свойства для преобразования показательно-логарифмических выражений, для решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; изучить показательную и логарифмическую функции, их свойства.

    Производная показательной и логарифмической функций (13 ч). Производная показательной  функции. Число е и натуральный логарифм. Производная  логарифмической функции. Степенная функция, её свойства и график.

    Основная цель: научить школьников находить производные показательной и логарифмической функций,  ввести понятие числа е, изучить степенную функцию,  ее  свойства.

    Решение задач на повторение (26 ч)

    Календарно-тематическое планирование

        по алгебре и началам анализа в 11Э классе

    3 урока в неделю. Всего 102 урока.

    № урока

    Содержание

    К-во  часов

    Дата по плану

    Дата фактически

    1

    Повторение: определение производной, правила вычисления производной.

    1

    1.09

    2

    Повторение: правила вычисления производной.

    1

    6.09

    3

    Повторение: касательная к графику функции, экстремумы функции

    1

    6.09

    4

    Повторение: исследование функции

    1

    8.09

    7. Первообразная и интеграл.

    20

    5

    П.26. Определение первообразной.

    1

    13.09

    6

    Решение задач по теме «Определение первообразной»

    1

    13.09

    П.27. Основное свойство первообразной.

    7

    Основное свойство первообразной.

    1

    15.09

    8

    Решение задач по теме «Основное свойство первообразной».

    1

    20.09

    П.28. Три правила нахождения первообразной.

    9

    Три правила нахождения первообразной.

    1

    20.09

    10

    Решение задач по теме «Три правила нахождения первообразной».

    1

    22.09

    11

    Нахождение первообразных, проходящих через точку.

    1

    27.09

    12

    Контрольная работа №1 по теме «Первообразная».

    27.09

    П.29. Площадь криволинейной трапеции.

    13

    Площадь криволинейной трапеции.

    1

    29.09

    14

    Нахождение площади криволинейной трапеции.

    1

    4.10

    15

    Решение задач по теме « Площадь криволинейной трапеции».

    1

    4.10

    П.30. Формула Ньютона-Лейбница.

    16

    Формула Ньютона-Лейбница.

    1

    6.10

    17

    Применение формулы Ньютона-Лейбница.

    1

    11.10

    18

    Вычисление интегралов

    1

    13.10

    19

    Вычисление площади криволинейной трапеции.

    1

    18.10

    20

    Решение задач по теме «Формула Ньютона-Лейбница».

    1

    18.10

    П.31. Применение интеграла.

    21

    Применение интеграла.

    1

    20.10

    22

    Объемы тел.

    1

    25.10

    23

    Решение примеров по теме «Первообразная и интеграл»

    1

    25.10

    24

    Контрольная работа №2 по теме « Интеграл».

    1

    27.10

    9. Обобщение понятия степени.

    14

    П.32. Корень n-ой степени.

    25

    Понятие корня n-ой степени.

    1

    8.11

    26

    Свойства корня n-ой степени.

    1

    8.11

    27

    Решение задач по теме «Корень n-ой степени».

    1

    10.11

    П.33. Иррациональные уравнения.

    28

    Понятие об иррациональных уравнениях.

    1

    15.11

    29

    Методы решения иррациональных уравнений.

    1

    15.11

    30

    Метод замены переменных для решения иррациональных уравнений.

    1

    17.11

    31

    Иррациональные уравнения.

    1

    22.11

    32

    Решение иррациональных уравнений.

    1

    22.11

    П.34. Степень с рациональным показателем.

    33

    Понятие степени с рациональным показателем.

    1

    24.11

    34

    Свойства 1- 5 степени с рациональным показателем.

    1

    29.11

    35

    Свойства 6-7  степени с рациональным показателем.

    1

    29.11

    36

    Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем».

    1

    1.12

    37

    Упрощение выражений с рациональным показателем.

    1

    6.12

    38

    Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени».

    1

    6.12

    10. Показательная и логарифмическая функции.

    25

    П.35. Показательная функция.


    39

    Определение показательной  функции.

    1

    8.12

    40

    Свойства показательной  функции.

    1

    13.12

    41

    Решение задач по теме «Показательная функция».

    1

    13.12

    П.36. Решение показательных уравнений и неравенств.

    42

    Методы решения показательных уравнений.

    1

    15.12

    43

    Методы решения показательных неравенств.

    1

    20.12

    44

    Метод замены переменной для решения показательных уравнений.

    1

    20.12

    45

    Метод замены переменной для решения показательных неравенств.

    1

    22.12

    46

    Решение показательных уравнений и неравенств.

    1

    27.12

    П.37. Логарифмы и их свойства.

    47

    Логарифмы.

    1

    27.12

    48

    Свойства 1-5  логарифмов.

    1

    17.01

    49

    Формула перехода к другому основанию.

    1

    17.01

    50

    Применение свойств логарифмов.

    1

    19.01

    П.38. Логарифмическая функция.

    51

    Определение логарифмической функции.

    1

    24.01

    52

    Свойства логарифмической функции.

    1

    24.01

    53

    Решение задач по теме «Логарифмическая функция».

    1

    26.01

    П.39. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

    54

    Решение логарифмических уравнений.

    1

    31.01

    55

     Решение логарифмических уравнений методом замены переменной.

    1

    31.01

    56

    Решение логарифмических уравнений с помощью свойств логарифмов.

    1

    2.02

    57

    Решение логарифмических уравнений с помощью разложения на множители.

    1

    7.02

    58

    Решение однородных логарифмических уравнений.

    1

    7.02

    59

    Решение логарифмических неравенств.

    1

    9.02

    60

     Решение логарифмических неравенств методом замены переменной.

    1

    14.02

    61

    Решение логарифмических неравенств с помощью свойств логарифмов.

    1

    14.02

    62

    Решение логарифмических неравенств с помощью разложения на множители.

    1

    16.02

    63

    Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

    1

    21.02

    11. Производная показательной и логарифмической функций.

    13

    П.40. Производная показательной функции.

    Число е.

    64

    Производная показательной функции. Число е.

    1

    21.02

    65

    Первообразная показательной функции

    1

    23.02

    66

    Решение задач по теме «Производная показательной функции».

    1

    28.02

    П.41. Производная логарифмической функции.

    67

    Производная логарифмической функции.

    1

    28.02

    68

    Первообразная логарифмической функции

    1

    2.03

    69

    Решение задач по теме «Производная логарифмической функции».

    1

     7.03

    П.42. Степенная функция.

    70

    Производная степенной функции.

    1

    7.03

    71

    Первообразная степенной функции

    1

    9.03

    72

    Решение задач по теме «Производная степенной  функции».

    1

    14.03

    П.43. Понятие о дифференциальных уравнениях.

    73

    Понятие о дифференциальных уравнениях.

    1

    14.03

    74

    Дифференциальные уравнения.

    1

    16.03

    75

    Решение дифференциальных уравнений.

    1

    21.03

    76

    Контрольная работа №5  по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

    1

    21.03

    Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа.

    26

    77

    Текстовые задачи на движение

    1

    4.04

    78

    Текстовые задачи на совместную работу

    1

    4.04

    79

    Текстовые задачи на сплавы

    1

    6.04

    80

    Функции, их свойства и графики.

    1

    11.04

    81

    Производная.

    1

    11.04

    82

    Применение производной

    1

    13.04

    83

    Интеграл

    1

    18.04

    84

    Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

    1

    18.04

    85

    Модули. Уравнения

    1

    20.04

    86

    Модули. Неравенства

    1

    25.04

    87

    Системы уравнений и неравенств с модулем

    1

    25.04

    88

    Уравнения с параметром

    1

    27.04

    89

    Неравенства с параметром

    1

    2.05

    90

    Тригонометрические функции, их свойства и графики

    1

    2.05

    91

    Тригонометрические выражения. Аркфункции

    1

    4.05

    92

    Тригонометрические уравнения и неравенства

    1

    9.05

    93

    Рациональные уравнения и неравенства

    1

    9.05

    94

    Иррациональные уравнения и неравенства

    1

    11.05

    95

    Показательные и  логарифмические уравнения  

    1

    16.05

    96

     Итоговая контрольная работа №6

    1

    16.05

    97

    Показательные и логарифмические неравенства

    1

    18.05

    98

    Решение показательных и логарифмических неравенств

    1

    22.05

    99

    Системы рациональных уравнений и неравенств

    1

    22.05

    100

    Системы иррациональных уравнений

    1

    23.05

    101

    Системы тригонометрических уравнений

    1

    23.05

    102

    Системы показательных и логарифмических уравнений

    1

    25.05

    Литература для учащихся

    1. Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2008.

    Литература для учителя

    1. Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2008.
    2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: М.: Просвещение, 2001.
    3. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2011.
    4. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2012.
    5.  КИМ,Алгебра и начала анализа,11кл.,2012г.
    6. Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса-М.: Илекса,-2011г.
    7. Тесты по алгебре и началам анализа 11 кл,Москва,2010 г.
    8. Математика 11 кл. Самостоятельные и контрольные работы, тренировочные задания по плану ЕГЭ под редакцией Ф.Ф.Лысенко,2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение

    Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение...

    Рабочая программа по алгебре 9 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского

    Рабочая программа по алгебре 9 класс, автор Ю.Н.Макарычев на 2013-2014 г....

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (автор Ю.Н..Макарычев)

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    Календарно – тематическое планирование уроков по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику А.Н. Колмогорова

    Пояснительная записка. Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах  - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математичес...

    Рабочая программа по алгебре 9 класс, авторы Ю. Н. Макарычев и др.

    Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В ней содержится учебно - тематическое планирование, пояснительная записка и тематические контрольные рабо...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор Ю.Н.Макарычев., ФГОС

    Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, КТП...

    Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев., ФГОС

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП....