Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему:
    Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_algebra_7_2013-2014.rar69.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

    «Основная общеобразовательная школа-интернат № 30»

    Согласовано:                                                                                                                                                      Утверждаю

    Заместитель директора по УВР                                                                                                                     Директор школы

    __________________________Годунко О.В.                                                                                                  ____________________Штукова Л.Ю.

    «____»_______________» 2013 г.                                                                                                                   приказ №_________от _______________

    Тематическое планирование

     уроков алгебры в 7 классе

    2013-2014 учебный год.

    Учитель: Сидорова И.Ю.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА,

    3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 102 Ч

    Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,   С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011

    № п/п

    Тема раздела, урока

    Тип урока

    Вид контроля,

    измерители

    Элементы содержания урока

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Домашнее задание

    дата

    оборудование

    Выражения и их преобразования. Уравнения. 22 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

    -обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

    - овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

    - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

    1.

    Числовые и алгебра-

    ические выражения

    Комби-нированный

    Индивидуальный опрос; работа по карточкам

    Числовые выражения, значение числового выражения, порядок вы-полнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

    Знать понятия: числовое выражение, значение выражения

    Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

    Индивид. карточка

    02.09

    2

    Числовые и алгебра-

    ические выражения

    Комби-нированный

    Индивидуальный опрос; работа по карточкам

       П.1; №3; 5(б, г, е, з); 17(б, г, е)  

    04.09

    Таблица №1

    Электр

    презентация

    3

    Числовые и алгебра-ические выражения

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в группе; практикум

    Уметь:

    - воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

     №8; 13; 18 Сос-тавление обобща-ющих  таблиц

    06.09

    4

    Числовые и алгебра-ические выражения

    Частично-поисковый

    Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом

    Уметь:

    - участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания

     №11; 183(а)

    Использование справочной ли-тературы

    09.09

    5

    Входной срез

    Поисковый

    Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

    Переменная, значение переменной, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения.

    Уметь:

    - определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;                        Знать понятия: переменная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной.

    - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

    П.2; 23; 27; 28

    11.09

    6

    Выражения с переменными

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в группах; практикум

    №25; 33

    13.09

    Таблица №1

    7

    Сравнения значений выражений

    Проблемный

    Проблемные задания

    Сравнение значений выражений в виде равенства или неравенства, строгие и нестрогие неравенства

    Знать понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство.

    Уметь:

    - записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений

    П.3(1); №48(а,в) 50; 51(б); 53

    16.09

    8

    Сравнения значений выражений

    Комби-нированный

    Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями.

    Знать понятия: неравенство, двойное неравенство.

    Уметь:

    - записывать и читать двойные неравенства, решать текстовые задачи на сравнение

    П.3; №57    (в, г);  58; 69;   68(а, в)

    18.09

    9

    Свойства действий над числами

    Проблемное изложение

    Индивидуальные задания на карточках, тренировочные уп-ражнения

    Переместительное, сочетательное и распределительное  свойства сложения, следствие из этих свойств

    Знать формулировки пере-местительного, сочетательного и распределительного  свойств сложения и следствия из этих свойств.

    Уметь:

    -воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

    - находить значение выражений с использованием свойств сложения и следствий из них

    П.4; №72(а,в)71(б,г); 84; 203

    20.09

    10

    Свойства действий над числами

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; работа с наглядными пособиями

    П.4; №78; 82; 201

    23.09

    11

    Тождества. Тождественные преобразования выражений

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; работа с текстом

    Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

    Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

    Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

    П.5; №86; 88; 91; 96

    25.09

    12

    Тождественные преобразования Подготовка к контрольной работе.

    Комби-нированный

    Индивидуальные задания на карточках, тренировочные уп-ражнения

    П.1-6 №99; 101;105; 112(б,в)

    27.09

    13

    Контрольная работа № 1 по теме « Вы ражения, преобразование

    выражений»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Уметь:

    - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 кл;

    - предвидеть возможные последствия своих действий

    П.1-6

    30.09

    14

    Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах

    Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений, корни уравнения, решение уравнений, линейное уравнение

    Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении  слагаемых, о преобразовании выражений.

    Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

    П.7; №124; 128; 135

    02.10

    15

    Линейное уравнение с одной переменной

    Проблемный

    Проблемные задачи; решение упражнений.

    П.8; №155; 141(а,в); 143(б,г)

    04.10

    Таблица №2

    16

    Линейное уравнение с одной переменной

    Учебный практикум

    Практикум, фрон-тальный опрос

    №146; 148; 153

    07.10

    17

    Решение задач с помощью уравнений

    Экономич воспитание:решение задач экономич содержания

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; работа по карточкам

    Математическая модель, составление математической модели, решение задач

    Иметь представление о ма-тематической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи.

    Уметь найти и устранить причины возникших трудностей.

    П.9; №161; 163

    09.10

    18

    Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.

    Учебный практикум

    Опрос по теоретичес-кому  материалу; построение алгоритма решения задания

    Уметь:

    - демонстрировать теоретические и практические знания по теме: «Решение уравнений и задач на составление уравнений»;

    - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

    П.7-9; 140; 251; 247

    11.10

    19

    Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение  контроль-ных заданий

    Уметь:

    - расширять и обобщать сведения о решении уравнений и задач на составление уравнений;

    - формулировать полученные результаты

    П.7-9. Задание в тетради

    14.10

    20

    Анализ к/р

    Среднее арифметическое,

    размах и мода.

    Ознакомление с новым

    учебным материалом

    Фронтальная и индивидуальная работа

    Среднее арифметическое,

    размах , мода

    Знать определение среднего арифметического, размаха, моды,

    упорядоченного ряда чисел

    П.9,№ 167, 163(а,б),172.184

    16.10

    21

    Среднее арифметическое,

    размах и мода

    Применение знаний и умений

    текущий

    Среднее арифметическое,

    размах , мода

    Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду

    упорядоченного ряда чисел

    П.9, №175,178,182,185

    18.10

    22

    Медиана как статистическая характеристика

    Экономическое воспитание: статистика в экономике

    Ознакомление с новым

    учебным материалом

    Фронтальная и индивидуальная работа

    Медиана как статистическая характеристика

    Знать определение среднего арифметического, размаха, моды,

    упорядоченного ряда чисел, медианы

    как статистической характеристики

    П.10, № 187,190,191,194

    21.10

    Функции. 12 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, функции и  ее графике, линейной функции и ее графике;

    - формирование умений построения графика линейной функции. Исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

    - овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах + ву + с = 0;

    23

     Функция.

    Комби-нированный

    Работа по карточкам; взаимопроверка в парах; работа с нагляд-ными пособиями

    Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, алгоритм по-строения и отыскания точки в прямоугольной системе ко-ординат, зависимая и независимая переменные, значение функции и ее аргумент, область оп-ределения функции, график функции

    Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции

    Уметь:

    - находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами;

    - определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции;

    - находить область определения функции;

    - задавать формулой функциональную зависимость;

    - строить  простейшие графики функций

    П.10; №254; 256; 257

    23.10

    24

    Вычисление значений функции по формуле

    Поисковый

    Работа с опорными конспектами, разда-точным материалом

    П.11;№262; 264; 269; 360

    25.10

    25

    График функции

    Экономическое воспитание: графическое представление процессов в экономике

    Комби-нированный

    Фронтальный опрос; решение качественных задач

    П.12; №279;282; 294; 354

    06.11

    Таблица №3

    26

    График функции

    Учебный практикум

    Построение ал-горитма действия, решение упраж-нений

    П.10-12; №286; 288; 291

    08.11

    Таблица №3

    27

    Линейная функция и ее график

    Проблемный

    Проблемные задачи, индиви-дуальный опрос

    Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + ву + с = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геомет-рическая модель, алгоритм построения графика функции  ах + ву + с = 0;

     

    Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения    ах + ву + с = 0, о графике уравнения.

    Уметь:

    - определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + ву + с = 0;

    - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

    П.13; №298; 301; 303; 305

    11.11

    Таблица №4

    28

    Линейная функция и ее график

    Комби-нированный

    Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточным материалом

    П.13; №306; 309; 312

    13.11

    Таблица №4

    29

    Прямая пропор-циональность

    Комби-нированный

    Работа с опорными конспектами раз-даточным материа-лом

    Прямая пропорциональность, коэффициент пропорцио-нальности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции

    Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента.

    Уметь находить коэффициент пропор-циональности, строить график функции у = кх, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    П.14; №322; 327; 334; 372

    15.11

    Таблица №4

    30

    Прямая пропор-циональность

    Поисковый

    Работа с раздаточным материалом

    Уметь: 

    - определять знак углового коэффициента по графику;

    - проводить информационно- смысловой анализ прочитанного текста, участвовать     в диалоге.

    П.13, 14; №324, 329(а); 333

    18.11

    31

    Взаимное располо-жение графиков линейных функций

    Проблемный

    Проблемные задачи, индивидуальный опрос

    Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

    Уметь:

    - определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

    - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

    П.15; №337; 339; 341; 357

    20.11

    32

    Взаимное располо-жение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; работа по карточкам

    №344(б)378; 340

    22.11

    33

    Контрольная работа №3 по теме: «Функции»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение  контроль-ных заданий

    Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

    П.13-15; контр.вопр.1-5, с.69; 380; 382; 383

    25.11

    34

    Работа над ошибками. Обобща-ющий урок по теме: «Функции»

    Обобщение и система-тизация знаний

    Проблемные задания, работа с демонстраци-онным материалом

    В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов.

    П.9-12

    27.11

    Степень с натуральным показателем. 14 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем, о параболе, о кубической параболе,  квадратичной функции и ее графике, о функции у = х3 и ее графике;

    - формирование умений составления таблиц основных степеней и ее применение  при решении заданий, строить графики функций у = х2 и у = х3 ,

    - овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, описывать свойства функции по ее графику, читать графики функции;

    35

    Определение степени с натураль-ным показателем

    Комби-нированный

    Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам

    Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показа-тель степени, возведение в степень, четная степень, не-четная степень

    Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

    Уметь:

    - возводить числа в степень;

    - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

    П.16; №388; 393; 410; 432

    29.11

    Таблица №5

    36

    Определение степени с натураль-ным показателем

    Проблемный

    Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

    Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

    Уметь:

    - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

    - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

    П.16; №397; 401; 404; 407; 546

    02.12

    Таблица №5

    37

    Умножение и деление степеней

    Комби-нированный

    Работа с опорными конспектами, раз-даточным материалом

    Степени с разными ос-нованиями, действия со степенями одинакового показателя, степень с нулевым показателем

    Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

    Уметь:

    -находить  степень с натуральным показателем;

    - определять понятия, приводить доказательства

    П.17; №414; 416; 419; 436

    04.12

    Таблица №5

    38

    Умножение и деление степеней

    Комби-нированный

    Практи-кум,индивидуальный опрос, работа с нагляд-ными пособиями

    Уметь:

    - находить степень с нулевым показателем;

    - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений;

    - пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

    П.17; 425; 427(а,в); 428(а,в); 430

    06.12

    Таблица №5

    39

    Возведение в степень про-изведения и степени

    Комби-нированный

    Составление опорного конспекта, решение задач

    Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

    Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

    Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

    П.18; с.89 вопр.; №439; 443; 445 (а,в,д)

    09.12

    Таблица №5

    40

    Возведение в степень про-изведения и степени

    Поисковый

    Практикум решения качественных задач

    Уметь:

    -применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

    - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

    - развернуто обосновывать суждения

    П.17-18; №448; 451; 453; 456

    11.12

    Таблица №5

    41

    Одночлен и его стандартный вид

    Комби-нированный

    Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

    Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

    Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

    Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

    П.19; №466; 468; 472; 475

    13.12

    Таблица №6

    42

    Умножение одночленов.

    Проблемное изложение

    Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

    Умножение одночленов, корректная задача, не-корректная задача

    Знать алгоритм умножения одночленов.

    Уметь проводить информациионно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

    П.20; №479; 588(а); 591 (а,г,д)

    16.12

    Таблица №6

    43

    Возведение одночлена в степень

    Комби-нированный

    Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач

    Возведение одночлена в натуральную степень

    Знать алгоритм возведения одночлена в натуральную степень

    Уметь:

    -применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

    - воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

    П.20; №484; 488; 495; 59

    18.12

    Таблица №6

    44

    Возведение одночлена в степень

    Поисковый

    Практикум решения качественных задач

    П.20; №493; 577; 588(б)

    20.12

    Таблица №6

    45

    Функция

    y = x2 и ее график

    Учебный практикум

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, функция y = x2 ее график и свойства

    Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы.

    Уметь:

    -  строить параболу;

    - описывать геометрические свойства параболы;

    - аргументировано отвечать на вопросы

    П.21; №502; 512; 598; 518

    23.12

    Таблица №7

    46

    Функция

     y = x3 и ее график

    Комби-нированный

    Решение упражнений, составление опорного конспекта.

    Кубическая парабола, функция y = x3 , ее график и свойства

    Знать понятия: кубическая парабола, ветви параболы.

    Уметь:

    -  строить кубическую параболу;

    - описывать геометрические свойства  функции y = x3;

     - осмысливать и устранять ошибки

    п.21; с.101 вопр.; №506; 510(а,в); 511; 517

    25.12

    Таблица №7

    47

    Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение  контрольных заданий

    Уметь:

    - расширять и обобщать сведения о степени с натуральным  показателем и ее свойства;

    - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий.

    П.16-21; №552 (в,г); 632; 700(а); 701

    27.12

    48

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    Обобщение и система-тизация знаний

    Проблемные задания, работа с демонстраци-онным материалом

    В результате изучения данной темы у учащихся формируются познаватель-ные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

    П.16-21

    30.12

    Многочлены. 17 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочленов многочлена, о стандартном виде многочлена;

    - формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

    - овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены;

    - овладение навыками приведения подобных членов многочлена, решения уравнений, предполагающих приведение многочленов к стандартному виду

    49

    Многочлен и его стандартный вид

    Проблемное изложение

    Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

    Многочлен, члены мно-гочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином

    Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена.

    Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

    П.24; №618; 620; 622(а);

    632

    13.01

    50

    Сложение и вычитание многочленов

    Комби-нированный

    Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

    Сложение и вычитание многочленов взаимное уничтожение слагаемых, алге-браическая сумма мно-гочленов, правила сос-тавления алгебраической суммы многочленов

    Знать правило составления алгебраической суммы многочленов

    Уметь:

    - выполнять сложение и вычитание многочленов;

    - воспринимать устную речь, проводить информациионно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

    П.25, №636, №639, №660(а)

    15.01

    51

    Сложение и вычитание многочленов

    Комби-нированный

    Практикум, индивиду-альный опрос.

    П.25, №645,№644(а.в),№649

    17.01

    Таблица №9

    52

    Умножение одночлена на многочлен

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

    Умножение многочлена на одночлен, распреде-лительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки

    Иметь представление о распредели-ельном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

    Уметь:

    - выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель;

    - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблем

    П.26, №666, №665(в), №667

    20.01

    Таблица №10

    53

    Умножение одночлена на многочлен

    Проблемное изложение

    Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

    П.26, №672, №681, №692

    22.01

    Таблица №10

    54

    Умножение одночлена на многочлен

    Практикум

    Решение качественных задач

    П.26, №685, №683 (б,д,и), №693

    24.01

    Таблица №10

    55

    Вынесение общего множителя за скобки

    Поисковый

    Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

    Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

    Знать алгоритм

     отыскания общего множителя нескольких одночленов.

    Уметь:

    - выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

    - рассуждать и обобщать, вести диалог

    П.27, №704, №707, №722(а)

    27.01

    56

    Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе

    Комби-нированный

    Практикум, фрон-тальный опрос, упражнения

    Уметь:

    - применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений;

    - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи.

    П.27, №710, №713 (а,б), №715

    29.01

    57

    Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение  контрольных заданий

    Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;

    - предвидеть возможные последствия своих действий.

    П.25-27

    31.01

    58

    Умножение многочлена на многочлен

    Поисковый

    Проблемные задания, фронтальный опрос

    Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен

    Знать правило умножения многочленов.

    Уметь:

    - выполнять умножение многочленов;

    - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать.

    П.28, №727, №730, №834

    03.02

    Таблица №11

    59

    Умножение многочлена на многочлен

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

    Уметь:

    - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

    - рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

    П.28, №733, №736, №737 (г,е)

    05.02

    Таблица №11

    60

    Умножение многочлена на многочлен

    Практикум

    Решение качественных задач

    П.24-28, №739, №741(а), №745

    07.02

    61

    Разложение многочлена на множители способом группировки

     Комби-нированный

    Работа с конспектом с книгой и наглядыми пособиями по группам

    Способ группировки разложение на множители

    Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

    Уметь:

    - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки;

    - аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге;

    - Проводить  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное

    П.29, №757, №759, №769, №849

    10.02

    62

    Разложение многочлена на множители способом группировки

    Поисковый

    Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнений

    П.28, №762, №765, №768

    12.02

    63

    Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; работа с текстом

    Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

    Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного  преобразования.

    Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

    П.30, №773, №781(а), №784

    14.02

    64

    Контрольная работа №6 по теме:

    «Произведение многочленов»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Умение расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений

    П.28-30

    24.02

    65

    Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: «Много-члены»

    Обобщение и система-тизация знаний

    Проблемные задания; работа с демонстраци-онным материалом

    Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков

    П.30, №776, №779, №846, №911,№909

    26.02

    Формулы сокращенного умножения. 17 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о разложении многочлена на множители с использованием формул сокращенного умножения;

    - овладение умением преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

    - овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения

    66

    Возведение в квадрат суммы и разности двух вы-ражений

    Комби-нированный

    Фронтальный опрос

    Формулы возведения суммы и разности в квадрат

    Знать, как возвести в квадрат сумму и разность двух выражений.

    Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы,соответствующие решению, правильно оформлять работу

    П.31, №860, №863, №867 (а,б,в)

    28.02

    Таблица №12

    67

    Возведение в квадрат суммы и разности двух вы-ражений

    Учебный практикум

    Построение ал-горитма действия, решение упражнений

    П.31, №871 (а,в,д), 872 (а,г,ж,з), 873, 876, 880

    03.03

    Таблица №12

    68

    Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    Проблемный

    Взаимопроверка в парах; решение про-блемных задач

    Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

    Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

    Уметь:

    - применять прием разложения на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности

    - проводить  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект

    П.32, №895, №898, №900(в), №908

    05.03

    Таблица №12

    69

    Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    Исследо-вательский

    Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

    П.32, №903, №905, №910, 1028

    07.03

    Таблица №12

    70

    Умножение разности двух вы-ражений на их сумму

    Проблемный

    Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом

    Произведение разности двух выражений на их сумму

    Знать, как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения.

    Уметь:

    - применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений;

    - воспроизводить правила и примеры, работать по алгоритму

    П.32, 33 №913, №919, №938

    10.03

    Таблица №12

    71

    Умножение разности двух вы-ражений на их сумму

    Поисковый

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    П.32,33 №922, №922, №929,№933

    12.03

    Таблица №12

    72

    Разложение разности квадратов на множители

    Комби-нированный

    Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом

    Формула разности квадратов

    Знать формулу разности квадратов.

    Уметь:

    - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений;

    - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы.

    П.34, №941, №944, №959(б)№1047 (а-д)

    14.03

    Таблица №12

    73

    Разложение разности квадратов на множители

    Исследо-вательский

    Работа с опорными конспектами.

    П. 34, №947, 949, 952, 958

    17.03

    Таблица №12

    74

    Разложение на множители суммы и разности кубов

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; решение проблемых задач

    Формула разности кубов

    Знать формулу разности кубов.

    Уметь:

    - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для упрощения вычислений и решения уравнений;

    - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы;

    - проводить  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект.

    П.35, №955, 962, 964, 1046 (в)

    19.03

    Таблица №12

    75

    Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе

    Исследо-вательский

    Работа с опорными конспектами, раз-даточным материалом

    П.28, 31-35, №966, 970, 1053 (а,б)

    21.03

    Таблица №12

    76

    Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокра-щенного умножения»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Целое выражение,  пре-образование целых выра-жений  в многочлен, решение уравнений, доказательство тождеств.

    Способы разложения многочленов на множители

    Умение расширять и обобщать знания о применении формул сокращенного умножения для упрощения,   преобразования выражений и решения уравнений

    П.31-34

    31.03

    77

    Преобразование целого выражения в многочлен

    Проблемный

    Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом

    Иметь представление о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения.

    Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

    П.36, №981, №988, №984, №982(б)

    Таблица №13

    78

    Применение различных способов для разложения на множители

    Поисковый

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    Знать, как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

    Уметь:

    - преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

    - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

    П.37, №992, №994, №998, №1011

    02.04

    79

    Применение различных способов для разложения на множители

    Комби-нированный

    Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом

    П.37, №1000 (а,в), №1004, №1007, №1010 (б)

    04.04

    80

    Применение различных способов для разложения на множители

    Комби-нированный

    Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач

    П.37, №1027, №1075 (а-е), №1080 (а.в), №1012

    07.04

    81

    Применение пре-образований целых выражений

    Учебный практикум

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    Уметь:

    - демонстрировать теоретические знания по теме: «Формулы сокращенного умножения»;

    - излагать информацию интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

    П.35-38, №1016, №1019, №1025, №1082(а,б,в)

    09.04

    82

    Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Уметь:

    - расширять и обобщать знания о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых;

    - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

    П.35-38

    11.04

    Системы линейных уравнений. 14 ч

    Основная цель:

    - формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;

    - овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

    - овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

    83

    Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

    Проблемный

    Проблемные задачи, индивидуальный опрос

    Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + ву + с = 0, равносильное уравнение, свойства линейного уравнения с двумя переменными.

    Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + ву + с = 0.

    Уметь воспроизводить теорию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

    П.39, №1093, 1095 (б), 1108 (б), 1107 (б)

    14.04

    84

    Линейное уравнение с двумя переменными

    Комби-нированный

    Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточным мате-риалом

    Уметь:

    - определять, является ли пара чисел решение линейного уравнения с двумя неизвестными;

    - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

    П.39, №1101, 1104, 1102(б,г)№1107

    16.04

    Таблица №14

    85

    График линейного уравнения с двумя переменными

    Поисковый

    Взаимопроверка в парах; работа с опорным конспектом

    График уравнения с двумя переменными, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения

     ах + ву + с = 0

    Уметь:

    - строить график уравнения ах + ву + с = 0,

    - определять принадлежность точки графику;

    П.40, №1110, №1113, 1118(б), 1193(б)

    18.04

    Таблица №14

    86

    График линейного уравнения с двумя переменными

    Комби-нированный

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    П.40, №1114

    (б,г), 1119(а), №1202 (б), №1203

    21.04

    Таблица №14

    87

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Комби-нированный

    Фронтальный опрос; решение качественных задач

    Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы уравнений, система несовместима, система

    не-

    определена

    Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.

    Уметь:

    - находить точку пересечения графиков линейных уравнений;

    - решить графически систему уравнений;

    - объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

    П.40, №1110, №1113, 1118(б), 11193(б)

    23.04

    Таблица №15

    88

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Учебный практикум

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    П.41, №1122, 1125, 1129(б), 1131(б)

    25.04

    89

    Способ подстановки

    Комби-нированный

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

    Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

    Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

    П.42, №1134, №1145 (г,д,е), №1136

    28.04

    Таблица №15

    90

    Способ подстановки

    Поисковый

    Практикум  решение качественных задач

    П.42, №1138, 1140(а,в) №1141, №1143

    30.04

    Таблица №15

    91

    Способ сложения

    Комби-нированный

    Работа с опорными конспектами, раздточ-ным материалом

    Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

    Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения.

    Уметь:

    - решать системы двух линейных уравнений методом сложения;

    - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение

    П.43, №1148, №1150, 1151(б,г) 1152(б,г)

    Таблица №15

    92

    Способ сложения

    Учебный практикум

    Взаимопроверка в группах; тренинг

    П.43, №1154 1224(а), №1159, 1160(б,г)

    Таблица №15

    93

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Экономическое воспитание: решение задач экономического содержания

    Комби-нированный

    Построение алгоритма действия, решение упражнений

    Составление математической модели реальной ситуации. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

    Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

    Уметь:

    - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты;

    - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста

    П.44, №1167, №1171, №1187, №1231

    94

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Подготовка к контрольной работе.

    Комби

    нированный

    Взаимопроверка в парах; работа с текстом, решение проблемных задач

    Работа с раздаточным материалом

    П.44, №1182, 1225(б)

    №1118 (а,б), 1223(а,д)

    95

    Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

    Контроль, оценка и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

    П.39-44

    96

    Обобщающий урок по теме: « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

    Обобщение и система-тизация знаний

    Проблемные задания; работа с демонстраци-онным материалом

    Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из-вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

    П.39-44, №1218 (в,г), №1223

    (б,в), 1224(г), №1234

    Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. 6 ч

    Основная цель:

    - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс ;

    - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

    97

    Степень с натураль-ным показателем и ее свойства

    Комби-нированный

    Решение качественных задач; работа с раздаточным мате-риалом

    Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

    Уметь:

    - применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

    - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

    № 1284

    Таблица №5

    98

    Разложение многочлена на множители

    Комби-нированный

    Решение качественных задач; работа с раздаточным мате-риалом

    Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители

    Уметь:

    - применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

    - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

    Стр. 218 №1277, 1278

    Таблица №12

    99

    Линейная функция,

    функция

    у = х2

    Комби-нированный

    Решение качественных задач; работа с раздаточным  мате-риалом

    Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

    Функция      

    у = х 2 график функции

    у = х2 , графическое решение уравнения

    Уметь:

    - находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

    - описывать геометрические свойства параболы

    - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

    Стр. 218 № 1262

    Стр.219 №1257

    Таблицы №4;7

    100

    Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными

    Комби-нированный

    Решение качественных задач; работа с разда-точным материалом

    Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

    Уметь:

    - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

    - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать;

    - решать шифровки и логические задачи

    Стр.219-220 №1279

    Таблица №15

    101

    Итоговая контрольная работа

    Обобщение и система-тизация знаний

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса

    102

    Работа над ошибками

    Коррекция знаний

    Фронтальный опрос, подведение итогов

    №1283

    Электронные таблицы по алгебре 7 класс.

    1. Выражения. Преобразования выражений
    2. Уравнения с одной переменной
    3. Графическое и аналитическое задание функций
    4. Линейная функция
    5. Степень и ее свойства
    6. Одночлены
    7. Функции y=x² и y=x³ и их графики
    8. Абсолютная и относительная погрешность
    9. Сумма и разность многочленов
    10. Произведение одночлена и многочлена
    11. Произведение многочленов
    12. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов
    13. Преобразование целых выражений
    14. Линейные уравнения  с двумя переменными и их системы
    15. Решение систем линейных уравнений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

    Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

    Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

    Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

    Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова

    Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова, рассчитана на 5 ч в неделю (3+2)...

    рабочая программа по алгебре 7 класс. УМК под редакцией Теляковского

    Рабочая программа по  алгебре для 7 класса составлена на основе авторской программы  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы» Автор-составитель   Т.А....

    Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

    Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк

    Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...