РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Асессорова Елена Михайловна

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

      Предмет    алгебра

      Класс          9

      Учитель      Асессорова Е.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишалинская средняя общеобразовательная школа».

 

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора  по УВР

_____________Кяльгина Л.С.

от 30 августа 2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А.А.Девятаева

 от 30 августа 2018


 


                         

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      Предмет    алгебра

      Класс          9

         Учитель      Асессорова Е.М.

     Квалификационная категория     первая

 

Кишалы

2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учителей  математики, работающих в 9 классах по учебно-методическому комплекту Ю.М.Колягина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;

- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный  год.

Место учебного предмета «Алгебра— 9» в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе в объеме: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий  МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю,  102 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

-Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

-Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

-Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

-Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

-Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

-Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

-Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

-Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

-Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

-Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

-Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Умение  проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

-Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

-Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

-Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

-Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

-Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

-Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

-Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

-Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

-Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

 2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

 6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

 7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. 

Средствами учебного предмета «Алгебра»   формируются УУД:

УУД

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные УУД

- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

- смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

- нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации;

самооценка события

Познавательные УУД

- общеучебные(формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование);

- логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;

  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • построение и распознавание графиков функций;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных, наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик;
  • в форме сличения способа действия и его результата с заданным
  • эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД

- планирование

- постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Тематический план

Раздел

Тема

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

Т

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

I

 Повторение курса 8 класса

2

0

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Степень с рациональным показателем

16

1

III

Степенная функция

15

1

IV

Прогрессии

15

2

V

Случайные события

13

1

VI

Случайные величины

10

1

VII

Множества, логика

14

1

Рефлексивная фаза

VIII

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

17

1

Резерв

Итого

102

Содержание  учебного курса.

1.Повторение – 2 часа

2. Степень с рациональным показателем – 16 часов.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

Основные термины по разделу:Определение степени с целым отрицательным и рациональным  показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического  корня n-й степени.

3. Степенная функция – 15 часов.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

 Основные термины по разделу:

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

4. Прогрессии – 15 часов.

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.

Основные термины по разделу:

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

5. Случайные события – 13 часов.

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов;

   Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

Основные термины по разделу:

Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания.

6. Случайные величины – 10 часов.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

Знать классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

 Основные термины по разделу:

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

7.Множества, логика-14 часов

Уметь: находить объединение и пересечение конкретных множеств , разность множеств.

Приводить примеры несложных классификаций.

8.  Итоговое повторение - 17 часов.

6.Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе

№ урока

Урока по теме

Тема раздела

Количество часов

Вид контроля

Дата

План.

Факт.

  1. Повторение

2

1.

1.1

Степень с натуральным показателем

1

2.

1.2

Свойства степени с натуральным показателем

1

  1. Степень с рациональным показателем

16

3.

2.1

Степень с целым показателем

1

4.

2.2

Степень с целым показателем.

1

5.

2.3

Свойства степени с целым показателем

1

6.

2.4

Свойства степени с целым показателем

1

7.

2.5

Арифметический корень натуральной степени

1

8.

2.6

Арифметический корень натуральной степени. Упражнения

1

С/р

9.

2.7

Свойства арифметического корня

1

диктант

10.

2.8

Свойства арифметического корня. Упражнения

1

11.

2.9

Свойства арифметического корня

1

12.

2.10

Степень с рациональным показателем

1

13.

2.11

Степень с рациональным показателем. Упражнения

1

14.

2.12

Степень с рациональным показателем. Упражнения

1

15.

2.13

Возведение в степень числового неравенства.

1

16.

2.14

Решение упражнений

1

17.

2.15

Упражнения

1

18.

2.16

Контрольная работа №1по теме: «Степень с целым показателем»

1

Контрольная работа.

  1. Степенная функция

15

19.

3.1

Анализ контрольной работы. Область определения функции

1

диктант

20.

3.2

Область определения функции. Упражнения

1

21.

3.3

Область определения функции

1

22.

3.4

Возрастание и убывание функции

1

23.

3.5

Возрастание и убывание функции. Упражнения

1

24.

3.6

Четность и нечетность функции

1

25.

3.7

Четность и нечетность функции. Упражнения

1

26.

3.8

Функция у = k/x

1

27.

3.9

Функция у = k/x

1

28.

3.10

Функция у = k/x

1

С/р

29.

3.11

Уравнения, содержащие степень

1

30.

3.12

Неравенства, содержащие степень

1

тест

31.

3.13

Решение упражнений

1

И/р

32.

3.14

Упражнения

33.

3.15

Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция»

1

Контрольная работа.

  1. Прогрессии

15

34.

4.1

Анализ контрольной работы. Числовая последовательность

1

35.

4.2

Арифметическая прогрессия

1

36.

4.3

Арифметическая прогрессия

1

37.

4.4

Арифметическая прогрессия. Упражнения

1

С/р

38.

4.5

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

39.

4.6

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

тест

40.

4.7

Решение упражнений

1

41.

4.8

Контрольная работа по теме №3 «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа

42.

4.9

Геометрическая прогрессия

1

43.

4.10

Геометрическая прогрессия

1

44.

4.11

Геометрическая прогрессия. Упражнения

1

С/р

45.

4.12

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

1

46.

4.13

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

1

47.

4.14

Обобщающий урок

1

48.

4.15

Контрольная работа № 4 по теме: «Прогрессии»

1

Контрольная работа

  1. Случайные события

13

49.

5.1

События.

1

50.

События

1

51.

5.2

Вероятность события

1

52.

5.3

Вероятность события. Решение задач

1

С/р

53.

5.5

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

54.

5.6

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

И/р

55.

5.7

Сложение и умножение вероятностей

1

56.

5.8

Сложение и умножение вероятностей

1

57.

5.9

Сложение и умножение вероятностей

58.

5.10

Относительная частота и закон больших чисел

1

С/р

59ю

5.11

Относительная частота и закон больших чисел

1

60.

5.12

Обобщающий урок

1

61.

5.13

Контрольная работа № 5 по теме: «Случайные события»

1

К/р

6.Случайные величины (10)

62.

6.1

Таблица распределения

1

63.

6.2

Таблица распределения. Упражнения

1

64.

6.3

Полигоны частот

1

65.

6.4

Генеральная совокупность и выборка

1

66.

6.5

Размах и центральные тенденции

1

67.

6.6

Размах и центральные тенденции. Упражнения

1

68.

6.7

Меры разброса

1

С/р

69.

6.8

Меры разброса

1

70.

6.9

Решение упражнений

1

71.

6.10

Контрольная работа № 6 по теме: «Случайные величины»

1

К/р

7.Множества, логика

14

72.

7.1

Множества.

1

73.

7.2

Множества.

1

74.

7.3

Высказывания.

1

75.

7.4

Теоремы.

1

76.

7.5

Следование и равносильность.

1

77.

7.6

Следование и равносильность.

1

78.

7.7

Уравнение окружности.

1

79.

7.8

Уравнение окружности.

80.

7.9

Уравнение прямой.

1

81.

7.10

 Уравнение прямой.

1

82.

7.11

Множества точек на координатной плоскости

1

83.

7.12

Множества точек на координатной плоскости.

1

С/р

84.

7.13

Решение упражнений.

1

85.

7.14

Контрольная работа №7 по теме: «Множества. логика»

1

К/р

8. Повторение.

17

86.

8.1

Числа и алгебраические преобразования

1

диктант

87.

8.2

Числа и алгебраические преобразования

1

И/р

88.

8.3

Числа и алгебраические преобразования

1

89.

8.4

Уравнения

1

С/р

90.

8.5

Уравнения

1

И/р

91.

8.6

Неравенства

1

92.

8.7

Неравенства

1

тест

93.

8.8

Неравенства

1

94.

8.9

Задачи на составление уравнений

95.

8.10

Задачи на составление уравнений

1

96.

8.11

Функции и графики

1

97.

8.12

Функции и графики

1

98.

8.13

Прогрессии

1

99.

8.14

Прогрессии

1

100

8.15

Контрольная работа в форме ГИА

1

К/р

101

8.16

Контрольная работа в форме ГИА

1

К/р

102

8.17

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...