Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
рабочая программа по теме

Машкина Светлана Геннадьевна

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

          по профессиям НПО  260807.01 Повар, кондитер

            Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности,  при наличии основного общего образования.

            Опыт работы: не менее 3 месяцев на Iквалификационном уровне на рабочем месте во время обучения.

            Возможные места работы: кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.

  Возможные названия должностей: диетповар, старший повар, повар горячего цеха, повар холодного цеха, заготовочного цеха, многоцелевой работник по питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prograimma_po_tehnicheskomu_osnashcheniyu.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места

2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям  профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО)

по профессии 260807.01 Повар, кондитер

)

 Организация-разработчик:  ГОУ НПО ПЛ № 56 МО

Разработчик:

Машкина Светлана Геннадьевна, преподаватель специальных дисциплин, высшей  квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места

 

       1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

          по профессиям НПО  260807.01 Повар, кондитер

         Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности,  при наличии основного общего образования. 

        Опыт работы: не менее 3 месяцев на I квалификационном уровне на рабочем месте во время обучения.

        Возможные места работы: кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.

  Возможные названия должностей: диетповар, старший повар, повар горячего цеха, повар холодного цеха, заготовочного цеха, многоцелевой работник по питанию.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

      дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1.  организовывать рабочее место в соответствии с видами      изготовляемых блюд;
  2. подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
  3. обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
  4. производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
  5. проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. характеристики основных типов организации общественного питания;
  2. принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
  3. учет сырья и готовых изделий на производстве;
  4. устройство и назначение основных видов технологического     оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;                    правила их безопасного использования;
  1. виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

     в том числе:

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме:

1.Дифференцированного зачёта                                                                  2

2.Экзамена                                                                                                       3                                                                              

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

                          Раздел 1.

Организация производства предприятий общественного питания

29

Тема 1.1.

Характеристика предприятий общественного питания

Содержание

       6

1

Значение предприятий общественного питания для современного человека.  

       5

     

       1

       

2

2

Основные типы предприятий общественного питания, их характеристика, особенности организации производства и реализации кулинарной продукции.

3

Структура управления предприятием общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проанализировать особенности организации производства столовой училища, отвечая письменно на вопросы данные преподавателем. 

                 Тема 1.2.

Принципы организации кулинарного производства.

Содержание

       13

1

 

 Характеристика  кулинарного  технологического процесса на предприятиях   общественного питания. Заготовочные и доготовочные цеха.

     

     10

     

 

 

   

       

     

    3  

2

2

 Техническое оснащение и организация рабочих мест в овощном цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря.

3

Техническое оснащение и организация рабочих мест в  птицегольевом цеху цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря.

4

Техническое оснащение и организация рабочих мест в рыбном и мясорыбном цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря.

5

Организация  работы  горячего  цеха. Оснащение оборудованием и нвентарём.

6

Техническое оснащение и организация рабочих мест в суповом и соусном отделении горячего цеха.

7

Виды раздачи и правила отпуска готовой продукции.

8

Учёт сырья и готовой кулинарной продукции на производстве.

9

Техническое оснащение и организация рабочих мест в холодном  цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря.

  10

Контрольная работа № 1 «Организация кулинарного производства»

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на темы:

1.  Организация работы  раздаточной  при самоослуживании.

2. Организация «Шведского стола».

2. Организация и оснащение рабочего места повара на раздаче.

Тема 1.3.

Принципы организации кондитерского производства.

Содержание

       9

1.

Характеристика  кондитерского  технологического процесса на предприятиях   общественного питания.

      7

     

     

      2

2

2.

Техническое оснащение и организация рабочих мест для приготовления , дозировки, раскатки теста, приготовления полуфабрикатов из него.

3.

Техническое оснащение и организация рабочих мест для расстойки, подготовки и выпечки кондитерских изделий.

4

Техническое оснащение и организация рабочих мест для приготовления отделочных полуфабрикатов.

5

Техническое оснащение и организация рабочих мест для отделки кондитерских изделий, подбор оборудования и инвентаря.

6

Учёт сырья и готовой продукции на кондитерском  производстве.

7

Контрольная работа №2 Принципы организации кондитерского производства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение  письменного задания:

Составить схему размещения оборудования  для организации рабочего места кондитера, выполняющего формовку тестовых полуфабрикатов.

            Дифференцированный зачёт по разделу «Организация производства предприятий общественного питания»

     1

                          Раздел 2.

Оборудование предприятий общественного питания

     75

         Тема  2.1.

Общие сведения об оборудовании предприятий общественного питания

Содержание

        7

1

Классификация оборудования

       5

     

        2

   

        2

2

Основные части  и детали машин.

3

Понятия  о передачах.

4

Понятие о электроприводах.

5

Общие правила эксплуатации оборудования и основные требования техники безопасности

Самостоятельная работа обучающихся эссе на тему

Передачи движения в бытовой технике, которая нас окружает

          Тема 2.2.

Машины для обработки овощей

Содержание

        8

1.

Картофелеочистительные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

     

         

         6

       

        2

       2

2

Овощерезательные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

3.

Протирочно-резательные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

4

Поточные линии для обработки овощей.

5

Контрольная работа № 3 «Общие сведения о машинах. Машины для обработки овощей»

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить технологическую схему  устройства картофелеочистительной машины.

           Тема 2.3.

 Машины для обработки мяса и рыбы

Содержание

       8

1

Мясорубки: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации.

       6

     

       2

 

      2

2.

Фаршемешалки: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации.

3

Машины для рыхления мяса: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации.

4

Котлетоформовочные машины: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации.

5

Рыбоочиститель: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации.

6

Контрольная работа №4 по теме «Машины для обработки мяса и рыбы»

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнить таблицу « Возможные неисправности мясорубки, их причины, методы устранения»

                 Тема 2.4.

Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов

Содержание

        3

1.

Машины для нарезки хлеба: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

       2

      1

       2

2.

Машины для нарезки гастрономических продуктов: устройство, принцип действия, эксплуатация.

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Виды и причины неисправностей в работе хлеборезок и причины их устранения»

                 Тема 2.5.

Машины для подготовки кондитерского сырья

Содержание

      4

1

Механизмы для измельчения твёрдых продуктов: устройство, принцип действия, эксплуатация.

     

      2

       2

        2

2

Просеивательные машины, их виды, устройство, принцип действия, эксплуатация.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить технологические  схемы устройства машин для просеивания муки

             Тема 2.6.

Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов из него.

         Содержание

       8

1

Тестомесильные машины, их виды, устройство, эксплуатация.

       5

       3

       2

2

Тестораскаточные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

3

Взбивальные  машины и механизмы: устройство, принцип действия, сменные рабочие органы их назначение, правила крепления .

4

Контрольная работа № 5 «Машины для кондитерского производства»

Самостоятельная работа обучающихся:

Законспектировать правила эксплуатации машин для приготовления теста.

                  Тема 2.7.

Общие сведения о тепловом оборудовании

        Содержание

       5

1

Понятие о теплообмене. Виды топлива, используемого в тепловом оборудовании общественного питания.

        3

        2

       2

2

Понятие о процессе горения. Мероприятия по экономии топлива.

3

Классификация теплового оборудования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на тему:

1. Характеристика газообразного топлива, его преимущества и недостатки.

2. Мероприятия по экономии электричества в процессе производства.

Тема 2.6.

Пищеварочные котлы варочные аппараты.

          Содержание

       9

1

Классификация и устройство пищеварочных котлов.

       7

   

      2

     

       2

2

Электрические пищеварочные котлы: устройство, принцип действия, правила эксплуатации.

3

Газовые   пищеварочные котлы: особенности  устройства, правила эксплуатации.

4

Паровые пищеварочные котлы: особенности устройства и эксплуатации.

5

Пароварочные аппараты: их виды, назначение, устройство и эксплуатация

6

Кофеварки электрические: их виды, назначение, устройство и эксплуатация.

7

Контрольная работа № 6 «Пищеварочные котлы варочные аппараты»

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнить таблицу «Сходство и различия в устройстве котлов с электрическим, газовым и паровым обогревом»

       Тема 2.7.

Аппараты  для жарки и выпечки

       Содержание

      9

1

Сковороды электрические: их виды, устройство, правила эксплуатации.

       7

       2

     2  

2

Фритюрницы: назначение, устройство, эксплуатация.

3

Жарочные и пекарные шкафы: устройство, правила эксплуатации.

4

Кондитерская печь КЭП-400

5

Высокочастотные шкафы: устройство, принцип действия,  правила эксплуатации.

6

Контрольная работа № 6 «Аппараты  для жарки и выпечки»

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на тему:

1.Сковороды электрические с косвенным обогревом.

2. Преимущества КЭП-400 перед обычными пекарными шкафами.

Тема 2.8.

Водогрейное оборудование

Содержание

       2

1

Кипятильники: назначение, устройство, эксплуатация.

       2

       2

     

2

Водонагреватели.

Тема 2.9.

Оборудование для раздачи пищи

        Содержание

       2

1

Мармиты для первых и вторых блюд.

       2

2

Линии самообслуживания

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на тему

Тема 2.10.

Холодильное оборудование

          Содержание

         6

1

Назначение холодильного оборудования. Способы получения холода.

          4

         2

     2

2

Холодильные компрессионные машины: устройство, принцип действия.

3

Холодильные шкафы и холодильные камеры.

4

Холодильные прилавки, витрины.

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на тему:

Холодильные агенты, их преимущества и недостатки.

Дифференцированный зачёт по разделу « Оборудование предприятий общественного питания»

        1

                                             Экзамен

        3

                                             Всего

     104

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии» и кулинарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий  по основам физиологии питания и товароведению продовольственных товаров

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

 Тепловое оборудование:  плита электрическая, пекарный шкаф, --    водонагреватель.

Механическое оборудование: электромясорубка, миксер, измельчитель, овощерезательная машина.

Холодильное оборудование: шкаф холодильный.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.П. Золин    Технологическое оборудование предприятий общественного питания – Москва  Академия 2006 г

В.В.Усов  Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учебник  Издательство: ПрофОбрИздат 2006 год

Дополнительные источники:

?

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 – 1.2, ПК 2.1 – 2.5, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1- 4.2,  ПК 5.1, – 5.4, ПК 6.1 – 6.4, ПК 7.1 – 7.3, ПК 8.1 -8.6

                                  2

Знать характеристики основных типов организации общественного питания;

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы

Знать принципы организации кулинарного и кондитерского производства

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы,

        контрольная работа

 Знать учет сырья и готовых изделий на производстве

Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы

Знать устройство и назначение основных видов технологического     оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;                    правила их безопасного использования

Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, экзамен.

 

Знать виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа

Уметь организовывать рабочее место в соответствии с видами      изготовляемых блюд

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа.

Уметь подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа.

Уметь обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа

Уметь производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа, экзамен

Уметь проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы

Общие компетенции: ОК-1 – ОК-8

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка результатов обучения, проявление демонстрации интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Контрольная работа,

дифференцированный зачёт,

контроль результатов выполнения самостоятельной работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Контрольная работа,

дифференцированный зачёт,

контроль результатов выполнения самостоятельной работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Контроль результатов выполнения самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Контроль результатов выполнения самостоятельной работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Экспертное наблюдение за работой во время урока, оценка результатов обучения.

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Контрольная работа,

дифференцированный зачёт,

контроль результатов выполнения самостоятельной работы.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Экспертное наблюдение,

дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

КТП ПМ 05, рабочая программа по ПМ05, КТП ПМ 02, рабочая программа ПМ 02

Описание тем по ПМ 02, ПМ 05 с учетом вида занятий материально технического обеспечения занятий и виды ВСР...

«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...