Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
рабочая программа по математике (7 класс)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7_klass_8_vid.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область, Константиновский район, село Константиновка

Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение

Константиновская средняя полная общеобразовательная школа

    Утверждено                                 Согласовано                                 Рассмотрено

решением педагогического                Заместитель директора по УМР    Протокол №  5 заседания                                                                                                                            

совета от   ___ 20___г                        ___________     ________            методического объединения

протокол №                                        ______________  20__ года            учителей математики СОШ

Директор _______________                                                                          от_______ 20___года      Ф.И.О. ______________________                                                                 Ф.И.О. _________________    

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

По математике

Уровень обучения – основное общее образование, 7 а, г классы

Количество часов – 102 часа

Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. – Сб. 1. – 224 с.

         

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

  1. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: 1 вариант/ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017.- Сб. 1.- 224 с Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Учебный план МОАУ Константиновской СОШ

При разработке программы учитывались учебники

  1. Математика. 7  класс : учеб. Для специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / Т. В. Алышева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
  2. Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике 7 кл. – Москва. Просвещение. 2017.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Основное содержание программы:

Действия с числами.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание.

Письменное умножение и деление.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Геометрический материал.

 Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.

 Симметрия.

Брус.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

  • Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
  • Единицы измерения площади;
  • Единицу измерения скорости км /ч;
  • Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

  • Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
  • Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
  • Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;
  • Строить симметричные точки относительно центра симметрии;
  • Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
  • Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).

Календарно-тематическое планирование 7 класс 8 вид

№ урока

Тема урока

План

Факт

год

четверть

I четверть (27 часов)

Нумерация.

1

1

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

2

2

Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3

3

Повторение. Сравнение многозначных чисел.

4 -5

4-5

Повторение. Округление чисел.

Числа, полученные при измерении величин.

6-7

6-7

Числа, полученные при измерении величин.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

8-9

8-9

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

10

10

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

11-13

11-13

Письменное сложение и вычитание.

14

14

Контрольная работа №1 «Арифметические действия»

Умножение и деление на однозначное число.

15

15

Работа над ошибками. Устное умножение и деление.

16

16

Устное умножение и деление.

17

17

Письменное умножение и деление.

18

18

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

19-20

19-20

Письменное деление на однозначное число.

21

21

Письменное деление на однозначное число с нулями в частном.

22

22

Деление с остатком.

23

23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление чисел»

Геометрический материал.

24

24

Работа над ошибками. Геометрический материал.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

25-26

25-26

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

27

27

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

                       II четверть (24 часа)

Преобразование чисел, полученных при измерении.

28-29

1-2

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

30-31

3-4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

32-33

5-6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

34

7

Контрольная работа № 3 «Числа полученные при измерении величин»

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

35

8

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

36-37

9-10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

38

11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

39-40

12-13

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на круглые десятки.

41-42

14-15

Умножение и деление на круглые десятки.

43

16

Письменное умножение  на круглые десятки.

44-46

17-19

Письменное деление  на круглые десятки.

47-48

20-21

Деление с остатком на круглые десятки.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

49-51

22-24

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

III четверть (30 часов)

Геометрический материал.

52

1

Треугольник.

53-54

2-3

Четырёхугольник. Параллелограмм.

Умножение на двузначное число.

55-56

4-5

Умножение на двузначное число.

57

6

Умножение на двузначное число. Проверочная работа.

Деление на двузначное число.

58-60

7-9

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

61-62

10-11

Деление на двузначное число с нулями в частном.

63-64

12-13

Деление с остатком на двузначное число.

65

14

Контрольная работа № 4 «Деление с остатком»

66

15

Работа над ошибками.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

67

16

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

68

17

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа.

Обыкновенные дроби.

69

18

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

70

19

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

71-73

20-22

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

74-76

23-25

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

77-78

26-27

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

79

28

Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

80

29

Работа над ошибками.

81

30

Все действия с обыкновенными дробями

IV четверть (21 часа)

Десятичные дроби.

82-83

1-2

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

84

3

Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин.

85-86

4-5

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

87-89

68

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

90-91

9-10

Сложение десятичных дробей.

92-93

11-12

Вычитание десятичных дробей.

94

13

Контрольная работа №6 «Десятичные дроби»

95

14

Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур.

Геометрический материал.

96

15

Симметрия.

Нахождение десятичной дроби от числа.

97

16

Нахождение десятичной дроби от числа.

Меры времени.

98

17

Меры времени.

99

18

Итоговая контрольная работа.

Задачи на движение.

100

19

Задачи на движение. Работа над ошибками.

Геометрический материал.

101

20

Брус.

102

21

Масштаб.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Математика»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс, таблица в ExcelАдаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)...