Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Чулкова Марина Николаевна

           Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители  Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.                

М.: Дрофа. 2008 г.

  1. Сборника  рабочих программ. Геометрия  7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.

 М.  Просвещение. 2011 г.

             Программа соответствует учебнику Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.

 

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

            Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

             Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68  часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р),  итоговой к/р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_klass.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Порецкого района Чувашской Республики

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ТГ естественно-математического цикла

Руководитель _________Урыкина Л. П.

Протокол № ___

от «____»_________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Завуч школы

______Егорова Л. Ю.

от «_____»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______Глушенков Н. В.

Приказ № ___

от «_____»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

 в 8 классе

 

  Срок реализации:

2017-2018 учебный год

    Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.

с. Семёновское

2017 г. 

Пояснительная записка

           Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители  Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.                

М.: Дрофа. 2008 г.

  1. Сборника  рабочих программ. Геометрия  7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.

 М.  Просвещение. 2011 г.

             Программа соответствует учебнику Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

             Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68  часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р),  итоговой к/р.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Содержание

Четырехугольники (15 ч.)

Многоугольники.

Четырехугольник.

Параллелограмм.

Признаки параллелограмма.

Трапеция.

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Ромб и квадрат.

Свойства ромба и квадрата.

Осевая и центральная симметрии.

Площадь (14 ч.)

Понятие площади многоугольника.

Площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч.)

Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

Решение задач по применению первого признака.

Второй и третий  признаки  подобия треугольников.

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Практические приложения подобия треугольников.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Окружность (16 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

Теорема о вписанном  угле.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Свойство биссектрисы угла.

Серединный перпендикуляр.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Вписанная окружность.

Свойство описанного четырехугольника.

Описанная окружность.

Свойство вписанного четырехугольника.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

урока

Четырехугольники (15 ч.)

1

Многоугольники.

1

2

Четырехугольник.

1

3

Параллелограмм.

1

4-5

Признаки параллелограмма.

2

6-7

Трапеция.

2

8

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

1

9

Ромб и квадрат.

1

10

Свойства ромба и квадрата.

1

11-12

Осевая и центральная симметрии.

2

13-14

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

2

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».

1

Площадь (14 ч.)

16

Понятие площади многоугольника.

1

17

Площадь прямоугольника.

1

18

Площадь параллелограмма.

1

19-21

Площадь треугольника.

3

22-23

Площадь трапеции.

2

24-26

Теорема Пифагора.

3

27-28

Решение задач по теме «Площадь».

2

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».

1

Подобные треугольники (19 ч.)

30

Определение подобных треугольников.

1

31

Отношение площадей подобных треугольников.

1

32

Первый признак подобия треугольников.

1

33-34

Решение задач по применению первого признака.

2

35

Второй и третий  признаки  подобия треугольников.

1

36-37

Решение задач по применению второго и третьего признаков.

2

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

1

39-40

Средняя линия треугольника.

2

41-43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

3

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

45

Практические приложения подобия треугольников.

1

46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

48

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия к решению задач».

1

Окружность (16 ч.)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

1

50-51

Касательная к окружности

2

52

Градусная мера дуги окружности

1

53

Теорема о вписанном  угле

1

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

56

Свойство биссектрисы угла

1

57

Серединный перпендикуляр

1

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

59

Вписанная окружность

1

60

Свойство описанного четырехугольника

1

61

Описанная окружность

1

62

Свойство вписанного четырехугольника

1

63

Решение задач по теме «Окружность»

1

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Повторение (4ч.)

65

Повторение по теме: «Четырехугольники»

1

66

Повторение по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение по теме: «Окружность»

1

Учебно-методическое обеспечение

  1.  Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2013 г.
  2.  Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

         3.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. М.: «ВАКО», 2005 г.

Плакаты

Название плаката

1

Многоугольники.

2

Параллелограмм и трапеция.

3

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

Площадь многоугольника.

5

Площадь треугольника, параллелограмма и трапеции.

6

Теорема Пифагора.

7

Подобные треугольники.

8

Признаки подобия треугольников.

9

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

10

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

11

Центральные и вписанные углы.

12

Вписанная и описанная окружность

13

Понятие вектора.

14

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

15

Осевая и центральная симметрия.

Контрольно-измерительные материалы

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

К-1, В-1, В-2, стр.85

К-2, В-1, В-2, стр.91

К-3, В-1, В-2, стр.93

К-4, В-1, В-2, стр.97

К-5, В-1, В-2, стр.101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...