Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.
М. Просвещение. 2011 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р), итоговой к/р.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» на заседании ТГ естественно-математического цикла Руководитель _________Урыкина Л. П. Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Завуч школы ______Егорова Л. Ю. от «_____»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______Глушенков Н. В. Приказ № ___ от «_____»_________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 8 классе
Срок реализации:
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.
с. Семёновское
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Составители Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев.
М.: Дрофа. 2008 г.
- Сборника рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова.
М. Просвещение. 2011 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р), итоговой к/р.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание
Четырехугольники (15 ч.)
Многоугольники. |
Четырехугольник. |
Параллелограмм. |
Признаки параллелограмма. |
Трапеция. |
Прямоугольник. Свойства прямоугольника. |
Ромб и квадрат. |
Свойства ромба и квадрата. |
Осевая и центральная симметрии. |
Площадь (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. |
Площадь прямоугольника. |
Площадь параллелограмма. |
Площадь треугольника. |
Площадь трапеции. |
Теорема Пифагора. |
Подобные треугольники (19 ч.)
Определение подобных треугольников. |
Отношение площадей подобных треугольников. |
Первый признак подобия треугольников. |
Решение задач по применению первого признака. |
Второй и третий признаки подобия треугольников. |
Средняя линия треугольника. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
Практические приложения подобия треугольников. |
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
Окружность (16 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. |
Касательная к окружности. |
Градусная мера дуги окружности. |
Теорема о вписанном угле. |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
Свойство биссектрисы угла. |
Серединный перпендикуляр. |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
Вписанная окружность. |
Свойство описанного четырехугольника. |
Описанная окружность. |
Свойство вписанного четырехугольника. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Четырехугольники (15 ч.) | |||
1 | Многоугольники. | 1 | |
2 | Четырехугольник. | 1 | |
3 | Параллелограмм. | 1 | |
4-5 | Признаки параллелограмма. | 2 | |
6-7 | Трапеция. | 2 | |
8 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника. | 1 | |
9 | Ромб и квадрат. | 1 | |
10 | Свойства ромба и квадрата. | 1 | |
11-12 | Осевая и центральная симметрии. | 2 | |
13-14 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 2 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». | 1 | |
Площадь (14 ч.) | |||
16 | Понятие площади многоугольника. | 1 | |
17 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
18 | Площадь параллелограмма. | 1 | |
19-21 | Площадь треугольника. | 3 | |
22-23 | Площадь трапеции. | 2 | |
24-26 | Теорема Пифагора. | 3 | |
27-28 | Решение задач по теме «Площадь». | 2 | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь». | 1 | |
Подобные треугольники (19 ч.) | |||
30 | Определение подобных треугольников. | 1 | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | |
32 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | |
33-34 | Решение задач по применению первого признака. | 2 | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | |
36-37 | Решение задач по применению второго и третьего признаков. | 2 | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников». | 1 | |
39-40 | Средняя линия треугольника. | 2 | |
41-43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 3 | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | |
45 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | |
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия к решению задач». | 1 | |
Окружность (16 ч.) | |||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |
50-51 | Касательная к окружности | 2 | |
52 | Градусная мера дуги окружности | 1 | |
53 | Теорема о вписанном угле | 1 | |
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | |
56 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |
57 | Серединный перпендикуляр | 1 | |
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | |
59 | Вписанная окружность | 1 | |
60 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | |
61 | Описанная окружность | 1 | |
62 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | |
Повторение (4ч.) | |||
65 | Повторение по теме: «Четырехугольники» | 1 | |
66 | Повторение по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | Повторение по теме: «Окружность» | 1 | |
Учебно-методическое обеспечение
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
3.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. М.: «ВАКО», 2005 г.
Плакаты
№ | Название плаката |
1 | Многоугольники. |
2 | Параллелограмм и трапеция. |
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат. |
4 | Площадь многоугольника. |
5 | Площадь треугольника, параллелограмма и трапеции. |
6 | Теорема Пифагора. |
7 | Подобные треугольники. |
8 | Признаки подобия треугольников. |
9 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
10 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. |
11 | Центральные и вписанные углы. |
12 | Вписанная и описанная окружность |
13 | Понятие вектора. |
14 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. |
15 | Осевая и центральная симметрия. |
Контрольно-измерительные материалы
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
К-1, В-1, В-2, стр.85
К-2, В-1, В-2, стр.91
К-3, В-1, В-2, стр.93
К-4, В-1, В-2, стр.97
К-5, В-1, В-2, стр.101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
