Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Сборника рабочих программ. Геометрия 7 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р), итоговой контрольной работы. График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с текстами контрольных работ, взятых из сборника Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
В курсе геометрии 7-го класса можно выделить следующие содержательные
линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
«РАССМОТРЕНО» на заседании ТГ естественно-математического цикла Руководитель _________Урыкина Л. П. Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Завуч школы ______Егорова Л. Ю. от «_____»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______Глушенков Н. В. Приказ № ___ от «_____»_________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии в 7 классе
Срок реализации:
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.
с. Семёновское
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Сборника рабочих программ. Геометрия 7 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника (всего 5 к/р), итоговой контрольной работы. График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с текстами контрольных работ, взятых из сборника Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
В курсе геометрии 7-го класса можно выделить следующие содержательные
линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Планируемые результаты обучения
Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты обучения:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные результаты обучения:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные результаты обучения:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- уметь решать простейшие задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
- уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
- уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.
В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.).
Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность).
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие задачи.
Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Содержание учебного материала
1.Начальные геометрические сведения (12 ч.)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах углов.
2. Треугольники (16 ч.)
Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые (12 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести
аксиому параллельных прямых.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
5. Повторение (10 ч.)
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Начальные геометрические сведения (12 часов) | ||
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4-5 | Измерение отрезков | 2 |
6-7 | Измерение углов | 2 |
8-9 | Перпендикулярные прямые | 2 |
10-11 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 2 |
12 | Контрольная работа № 1по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 |
Треугольники (16 часов) | ||
13 | Анализ контрольной работы. Треугольник | 1 |
14-15 | Первый признак равенства треугольников | 2 |
16 | Перпендикуляр к прямой | 1 |
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
18-19 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 |
20-21 | Второй признак равенства треугольников | 2 |
22-23 | Третий признак равенства треугольников | 2 |
24 | Окружность | 1 |
25-26 | Задачи на построение | 2 |
27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 |
Параллельные прямые (12 часов) | ||
29-32 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых | 4 |
33-34 | Аксиома параллельных прямых | 2 |
35-36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 |
37-39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 3 |
40 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||
41-42 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | 2 |
43-44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 |
45 | Неравенство треугольника | 1 |
46 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
47 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
48-49 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 |
50-51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 |
52-54 | Построение треугольника по трём элементам | 3 |
55-57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 3 |
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 |
Повторение (10 часов) | ||
59 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 |
60-61 | Повторение по теме: «Треугольники» | 2 |
62-63 | Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 2 |
64-65 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 |
67-68 | Повторение по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
