Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Чулкова Марина Николаевна

 

            Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  3. Сборника рабочих программ. Геометрия 7 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2014  г.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.

                На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника  (всего 5 к/р), итоговой контрольной работы. График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с текстами контрольных работ, взятых из сборника Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

          В курсе геометрии 7-го класса можно выделить следующие содержательные

линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_g1.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Порецкого района Чувашской Республики

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ТГ естественно-математического цикла

Руководитель _________Урыкина Л. П.

Протокол № ___

от «____»_________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Завуч школы

______Егорова Л. Ю.

от «_____»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______Глушенков Н. В.

Приказ № ___

от «_____»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии в 7 классе

 

  Срок реализации:

2017-2018 учебный год

Составитель: учитель математики Чулкова М. Н.

с. Семёновское

2017 г. 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  3. Сборника рабочих программ. Геометрия 7 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2014  г.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2013 г.

                На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника  (всего 5 к/р), итоговой контрольной работы. График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с текстами контрольных работ, взятых из сборника Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

          В курсе геометрии 7-го класса можно выделить следующие содержательные

линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

           

Планируемые результаты обучения

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:

        Личностные результаты  обучения:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

       Метапредметные результаты  обучения:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  •  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

      Предметные  результаты  обучения:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
  • уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
  • уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
  • уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
  • уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
  • уметь доказывать теорему о сумме углов  треугольника.

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.).

Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность).

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие задачи.

Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  • вычислять периметры треугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

 Содержание учебного материала

 

          1.Начальные геометрические сведения (12 ч.)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.  

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах углов.

         2. Треугольники (16 ч.)

         Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

         3.Параллельные прямые (12 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести

аксиому параллельных прямых.

   4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

5. Повторение (10 ч.)

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество

часов

Начальные геометрические сведения (12 часов)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4-5

Измерение отрезков

2

6-7

Измерение углов

2

8-9

 Перпендикулярные прямые

2

10-11

 Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

2

12

 Контрольная работа № 1по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (16 часов)

13

Анализ контрольной работы. Треугольник

1

14-15

Первый признак равенства треугольников

2

16

Перпендикуляр к прямой

1

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

18-19

Свойства равнобедренного треугольника

2

20-21

Второй признак равенства треугольников

2

22-23

Третий признак равенства треугольников

2

24

Окружность

1

25-26

Задачи на построение

2

27

 Решение задач по теме: «Треугольники»

1

28

 Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Параллельные прямые (12 часов)

29-32

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых

4

33-34

 Аксиома параллельных прямых

2

35-36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

2

37-39

 Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

3

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

41-42

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

2

43-44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

45

Неравенство треугольника

1

46

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

48-49

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

50-51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

52-54

Построение треугольника по трём элементам

3

55-57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

3

58

 Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

Повторение (10 часов)

59

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

60-61

Повторение по теме: «Треугольники»

2

62-63

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

2

64-65

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

66

Итоговая контрольная работа

1

67-68

Повторение по теме: «Прямоугольные треугольники»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...