Главные вкладки
Дамбаева Дарима Владимировна
сайт преподавателя колледжа
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: латинский язык
Увлечения: работа по дереву, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Улан-Удэ
Место работы: ГАПОУ Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dambaeva-darima-vladimirovna"Давайте жить, пока мы живы"
Уважаемый гость!
Рада приветствовать Вас на моем мини-сайте!

О себе
Родилась в г.Улан-Удэ, окончила школу №19 в 1988 году, в этом же году поступила в Бурятский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков.В 2004 году окончила Московскую Академию труда и социальных отношений по специальности юрист. 26 лет работаю в Республиканском базовом медицинском колледже им. Э.Р. Раднаева преподавателем латинского и английского языков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М. А. "Мастер и Маргарита"
«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!» — цитата из книги «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, сказанная Воландом.
«Трусость — один из самых страшных человеческих пороков. — Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок» — цитата из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?» — цитата из романа «Мастер и Маргарита».
«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» — цитата из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» — цитата из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, сказанная Воландом.

Мой взгляд на мир
оптимистичный)

Мои достижения
Педагог это призвание или на это способен каждый?
(педагогическое эссе)
Никто не станет спорить, что выбор профессии должен быть по призванию. Это в идеале. Но. Окончив школу, в возрасте 16-17 лет, по сути, ещё ребёнком, очень трудно понять, что же является твоим призванием. А ведь предстоит сделать, так скажем, «жизнеопределяющий» выбор. Здесь, конечно, юному абитуриенту могут помочь такие факторы как преемственность поколений в семье, совет близкого и авторитетного человека и т.п. Современная система образования позволяет поступать одновременно сразу в несколько учебных заведений, на разные специальности, в надежде где-то пройти по баллам. И очень часто «запасным» вариантом становится педагогическое образование. Таким образом, в профессию попадают не по призванию, а вынужденно. И возникает вопрос, а можно ли научиться быть хорошим педагогом, как говорится, «не боги горшки обжигают». Или всё-таки это врождённый талант, как талант художника, музыканта, поэта? Но бывают же посредственные художники, музыканты, поэты… Может ли педагог быть посредственным? А ведь педагог это человек, который ответственен за психологическое и физическое здоровье ребёнка. Наверное, может, но здесь необходимо, как у врачей, следовать принципу «не навреди».
Очень часто в педагогику приходят люди, получившие, например, медицинское или техническое образование. Встречая таких людей, я всегда задаю один и тот же вопрос «почему, имея такую востребованную профессию, Вы пришли в педагогику?». Одним из ответов бывает «всегда мечтал (а), это моё призвание» и я искренне радуюсь за этого человека и за его подопечных. Огромное количество людей с дипломом педагога не хотят работать по специальности: не престижно, трудно, мало платят. Ну, думаю, и хорошо, что не работают. Настоящий педагог, по призванию, это фанатик своего дела, престиж и оплата у него на втором месте, трудности не пугают, а дают силы.
На просторах интернета прочитала такое мнение, что «настоящие учителя обладают прекрасными знаниями по всем предметам школы, не ищут материал к каждому занятию, просто приходят к ученикам и профессионально передают эти знания» (стиль и пунктуация сохранены). Не совсем согласна с этим. Педагог это постоянный процесс познания, совершенствования и развития. Каждый урок должен пополняться новыми знаниями учителя. Учитель должен следить за всеми наработками, открытиями в своей и не только своей сфере деятельности.
Приведу несколько мнений по вопросу «Педагог - это призвание или на это способен каждый?»
Цитата: «Это призвание. Это я вам как несостоявшийся педагог скажу. Быть хорошим педагогом-это титанический труд! И великое призвание, Божье предназначение. Видела хороших учителей - таким в ноги кланяться надо» (стиль и пунктуация сохранены).
Цитата: «Это просто огромнейшее призвание! В юности я загорелась профессией дошкольного работника. Безумно нравилось возится с малышней. Кормить, играть, проводить занятия на практике... А потом появились свои дети, и я понимаю, что просто не выдержу такой нагрузки на свою нервную систему. Хоть и выучилась на воспитателя, но в профессию вряд ли теперь пойду» (стиль и пунктуация сохранены).
Цитата: «Конечно же призвание. Видел массу учителей которые, мягко говоря, находятся не на своём месте. По настоящему запомнились очень немногие. Хотелось бы, чтобы в педучилища и . тем более институты, помимо экзаменов был бы ещё и строгий профотбор. Случайных людей в педагогике быть не должно» (стиль и пунктуация сохранены).
Цитата: «Конечно призвание. Это как талант! Или он есть или его нет. Не каждый кто может учится может научить другого» (стиль и пунктуация сохранены).
Думаю, что всё-таки педагог это призвание, особый, редкий дар, врождённое чутьё и мудрость.

Моё портфолио
Уважаемый гость!
Предлагаю Вам ознакомиться с моим портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты