Календарно-тематический план "Основы латинского языка с медицинской терминологией" 31.02.06 Стоматология профилактическая 1 курс
календарно-тематическое планирование

Дамбаева Дарима Владимировна

Календарно-тематический план

ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

31.02.06 Стоматология профилактическая 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_stom.prof_.2025.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

На заседании ЦМК                                                                                                                                                  Заместитель директора ОУ

_______________________                                                                                                                     ________ Н.Б. Дырдуева

Протокол № 1                                                                                                                                        «____» ________2025 г.

«__»          2025 г.                                                                                                     

Заведующий ЦМК

________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

31.02.06 Стоматология профилактическая

1 курс

Преподаватель Дамбаева Д.В.

Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану 38 ч.

Обязательная учебная нагрузка 38 ч.,

в том числе практических 36 ч.; СРС 0 ч.

Дифференцированный зачёт 2 ч.

Составлен в соответствии с

                                                                                    ФГОС СПО 2021 г. по специальности  

31.02.06 Стоматология профилактическая

Рабочим учебным планом РБМК

от «____» ________20___ г.  

Улан-Удэ, 2025 г.

Содержание обучения УД: Основы латинского языка с медицинской терминологией

                                                               для специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая

Наименование

разделов и тем

УД

Кол-во часов

Вид занятия и №

Методы контроля результатов освоения

Результаты освоения учебной дисциплины

Место проведения

Задание на самоподготовку, список литературы в соответствии с требованиями

СРС в часах

Общие и профессиональные компетенции (коды)

Знания

Умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1.  Фонетика

1.

 Тема 1.1

История развития латинского языка и медицинской терминологии.

Алфавит. Правила чтения.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 01

ОК 04

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 13

ЛР 14

Краткая история развития латинского и древнегреческого языков и их роль в развитии медицинской терминологии.

Алфавит. Правила чтения гласных. Дифтонги. Правила чтения согласных и буквосочетаний. Диграфы.

уметь правильно произносить гласные, согласные, дифтонги, диграфы; определять краткость и долготу предпоследнего слога и правильно ставить ударение.

уч.

каб.

Ю.И.Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 1-8

-

2.

Тема 1.2.

Ударение,  

долгота и краткость слога.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 13

ЛР 14

Ударение. Правила постановки ударения. Деление слов на слоги. Долгота и краткость предпоследнего слога.

уметь определять краткость и долготу предпоследнего слога и правильно ставить ударение.

Ю.И.Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 8-10

-

Раздел 2. Морфология

3.

Тема 2.1

Глагол.

Спряжение глагола. Наклонения глагола.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ПК 1.3.

ПК 2.3

ПК 4.3

ЛР 13

ЛР 14

Четыре спряжения глагола, неопределённая форма (инфинитив), словарная форма глагола; повелительное наклонение глагола, сослагательное наклонение глагола настоящего времени страдательного залога в 3 лице единственного и множественного чисел; личные окончания 3 лица единственного и множественного чисел действительного и страдательного залогов; глагол fio, fieri, вспомогательный глагол esse.

Уметь определять спряжение и основу глагола; образовывать формы повелительного и сослагательного наклонения глагола; определять окончания 3 лица единственного и множественного чисел действительного и страдательного залогов; распознавать вспомогательный глагол esse в предложении, 3 лицо глагола единственного и множественного числа.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 11-17

-

4.

Тема 2.2

Имя существительное. Склонение имён существительных.

Существительные

1-2 склонения.

Несогласованное определение.  

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ПК 1.3.

ПК 2.3

ПК 4.3

ЛР 14

ЛР 15

Грамматические категории имён существительных: род, число, падеж; словарная форма; пять склонений существительных;  существительные 1 склонения; несогласованное определение; склонение существительных греческого происхождения на –е. Существительные 2 склонения; греческие существительные на –on.  Названия лекарственных препаратов. Латинские названия болезней и патологических состояний.

Определять существительные 1, 2 склонений, его грамматические категории; склонение существительных по словарной форме; основу существительных по форме родительного падежа. Уметь переводить словосочетания с несогласованным определением.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 25-30, 40-45

-

5.

Тема 2.3

Имя прилагательное. Прилагательные 1 группы. Согласованное определение.

Названия химических элементов, оксидов и кислот.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5.

ПК1.6

ПК 2.3

ЛР 14

ЛР 15

Знать грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж; имена прилагательные 1 группы (1 и 2 склонение); словарную форму прилагательных 1 группы; согласованное определение; правила согласования прилагательных 1 группы с существительными 1-2 склонений. Знать названия важнейших химических элементов, оксидов и кислот.

Уметь распознавать прилагательные 1 группы, записывать их в словарной форме, по окончанию определять прилагательные мужского, женского и среднего рода; согласовывать прилагательные 1 группы с существительными в роде, числе и падеже. Уметь использовать названия химических элементов, оксидов в словосочетаниях; читать и переводить.  Уметь использовать названия

групп лекарственных средств по их фармакологическому действию.  

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 50-58

-

6.

Тема 2.4

Существительные 3 склонения.  

Названия солей.

Прилагательные 2 группы.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 14

ЛР 15

Знать признаки существительных 3 склонения, словарная форма, равносложные и неравносложные существительные 3 склонения, определение рода существительных 3 склонения.

Знать названия солей. Знать прилагательные 2 группы (3-х окончаний, 2-х окончаний и одного окончания), их  словарную форму.

Знать как согласовывать прилагательные 2 группы с существительными 1-2-3 склонений.

Уметь определять  существительные 3 склонения по окончанию родительного падежа; уметь согласовывать прилагательные 1 группы с существительными 3 склонения; переводить медицинские термины, относящиеся к 3 склонению.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 59-73

-

7.

Тема 2.5

Существительные

4-5 склонений.

Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 14

ЛР 15

 Знать  признаки и падежные окончания существительных 4--5 склонения:.

Знать частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов: частотные отрезки, несущие информацию о химическом составе, о терапевтической эффективности, о фармакологическом действии лекарственного препарата.

Уметь определять  существительные 3 склонения по окончанию родительного падежа. Уметь выделять частотные отрезки и определять какую информацию о лекарственном средстве они несут.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§85-87; 88-89; 48-49; 107

-

Раздел 3. Рецептура

8.

Тема 3.1

Рецепт.

Предлоги в рецептах.

Рецептурные сокращения.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 19

ЛР 20

Знать определение рецепта, структуру рецептурного бланка. Знать основные правила построения латинской части рецепта, её грамматическую и графическую структуру; особенности выписывания некоторых лекарственных форм. Знать основные предлоги, используемые в рецепт (предлоги винительного и творительного падежей).                

 Рецептурные сокращения.   

        

Уметь выделять латинскую часть рецепта; оформлять её; уметь читать и переводить рецептурные формулировки; правильно употреблять предлоги в рецепте; читать рецептурные сокращения полностью.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 31-32; 103-104

-

Раздел 4. Клиническая терминология

9.

Тема 4.1 Словообразование. Терминоэлементы.    Греко-латинские дублеты.

Суффиксы клинической терминологии.

4

практическое занятие

фронтальный, индивидуальный

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.3

ЛР 20

ЛР 22

Знать корневой, префиксальный и аффиксальный способы словообразования. Знать  греко-латинские дублеты, терминоэлементы, суффиксы клинической терминологии.

Уметь разбирать термины по составу, выделять известные терминоэлементы и определять их значение, выделять общее значение термина. Уметь конструировать термины по заданному значению.

уч.

каб.

Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей»

§ 35-39; 46-47; 76-78; 83-84; 106.

-

10.

Итоговое занятие. Дифференцированный зачет.

2

итого

вый

Знать весь пройденный материал.

-

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание и формы деятельности

Участники

Место

проведения

Отвественные

Наименование модуля

Сентябрь

1.

3

День        окончания  Второй мировой войны

ЛР

1-7

Обучающиеся,

преподаватель

Колледж

Преподаватель         ин.яз.

Образовательная деятельность

Октябрь

2.

17-28

Общероссийская акция

«Сообщи,        где торгуют смертью»

ЛР 1-7,

11

Обучающиеся,

преподаватель

Колледж

Преподаватель ин.яз.

Профилактика и безопасность

Основные воспитательные мероприятия

                           Декабрь

3.

1

Всемирный  день  борьбы  со СПИДом

ЛР

1-12

Обучающиеся

Колледж

Профилактика и безопасность

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".

Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...

Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)

Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....

Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ Специальность 31.02.06 Стоматология профилактическая на базе среднего общего образовани

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее– ФГОС СПО) п...

Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей

Учебно-терминологический словарь по дисциплинам  основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей...

Контрольные вопросы для дифференцированного зачёта для УД "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Стоматология профилактическая

Контрольные вопросы для дифференцированного зачёта для УД "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Стоматология профилактич...