Календарно-тематический план "Основы латинского языка с медицинской терминологией" 31.02.06 Стоматология профилактическая 1 курс
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
31.02.06 Стоматология профилактическая 1 курс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМК Заместитель директора ОУ
_______________________ ________ Н.Б. Дырдуева
Протокол № 1 «____» ________2025 г.
«__» 2025 г.
Заведующий ЦМК
________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
31.02.06 Стоматология профилактическая
1 курс
Преподаватель Дамбаева Д.В.
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану 38 ч.
Обязательная учебная нагрузка 38 ч.,
в том числе практических 36 ч.; СРС 0 ч.
Дифференцированный зачёт 2 ч.
Составлен в соответствии с
ФГОС СПО 2021 г. по специальности
31.02.06 Стоматология профилактическая
Рабочим учебным планом РБМК
от «____» ________20___ г.
Улан-Удэ, 2025 г.
Содержание обучения УД: Основы латинского языка с медицинской терминологией
для специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая
№ | Наименование разделов и тем УД | Кол-во часов | Вид занятия и № | Методы контроля результатов освоения | Результаты освоения учебной дисциплины | Место проведения | Задание на самоподготовку, список литературы в соответствии с требованиями | СРС в часах | ||
Общие и профессиональные компетенции (коды) | Знания | Умения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Фонетика | ||||||||||
1. | Тема 1.1 История развития латинского языка и медицинской терминологии. Алфавит. Правила чтения. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 01 ОК 04 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 13 ЛР 14 | Краткая история развития латинского и древнегреческого языков и их роль в развитии медицинской терминологии. Алфавит. Правила чтения гласных. Дифтонги. Правила чтения согласных и буквосочетаний. Диграфы. | уметь правильно произносить гласные, согласные, дифтонги, диграфы; определять краткость и долготу предпоследнего слога и правильно ставить ударение. | уч. каб. | Ю.И.Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 1-8 | - |
2. | Тема 1.2. Ударение, долгота и краткость слога. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 13 ЛР 14 | Ударение. Правила постановки ударения. Деление слов на слоги. Долгота и краткость предпоследнего слога. | уметь определять краткость и долготу предпоследнего слога и правильно ставить ударение. | Ю.И.Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 8-10 | - | |
Раздел 2. Морфология | ||||||||||
3. | Тема 2.1 Глагол. Спряжение глагола. Наклонения глагола. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ПК 1.3. ПК 2.3 ПК 4.3 ЛР 13 ЛР 14 | Четыре спряжения глагола, неопределённая форма (инфинитив), словарная форма глагола; повелительное наклонение глагола, сослагательное наклонение глагола настоящего времени страдательного залога в 3 лице единственного и множественного чисел; личные окончания 3 лица единственного и множественного чисел действительного и страдательного залогов; глагол fio, fieri, вспомогательный глагол esse. | Уметь определять спряжение и основу глагола; образовывать формы повелительного и сослагательного наклонения глагола; определять окончания 3 лица единственного и множественного чисел действительного и страдательного залогов; распознавать вспомогательный глагол esse в предложении, 3 лицо глагола единственного и множественного числа. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 11-17 | - |
4. | Тема 2.2 Имя существительное. Склонение имён существительных. Существительные 1-2 склонения. Несогласованное определение. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ПК 1.3. ПК 2.3 ПК 4.3 ЛР 14 ЛР 15 | Грамматические категории имён существительных: род, число, падеж; словарная форма; пять склонений существительных; существительные 1 склонения; несогласованное определение; склонение существительных греческого происхождения на –е. Существительные 2 склонения; греческие существительные на –on. Названия лекарственных препаратов. Латинские названия болезней и патологических состояний. | Определять существительные 1, 2 склонений, его грамматические категории; склонение существительных по словарной форме; основу существительных по форме родительного падежа. Уметь переводить словосочетания с несогласованным определением. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 25-30, 40-45 | - |
5. | Тема 2.3 Имя прилагательное. Прилагательные 1 группы. Согласованное определение. Названия химических элементов, оксидов и кислот. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ПК 1.5. ПК1.6 ПК 2.3 ЛР 14 ЛР 15 | Знать грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж; имена прилагательные 1 группы (1 и 2 склонение); словарную форму прилагательных 1 группы; согласованное определение; правила согласования прилагательных 1 группы с существительными 1-2 склонений. Знать названия важнейших химических элементов, оксидов и кислот. | Уметь распознавать прилагательные 1 группы, записывать их в словарной форме, по окончанию определять прилагательные мужского, женского и среднего рода; согласовывать прилагательные 1 группы с существительными в роде, числе и падеже. Уметь использовать названия химических элементов, оксидов в словосочетаниях; читать и переводить. Уметь использовать названия групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 50-58 | - |
6. | Тема 2.4 Существительные 3 склонения. Названия солей. Прилагательные 2 группы. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 14 ЛР 15 | Знать признаки существительных 3 склонения, словарная форма, равносложные и неравносложные существительные 3 склонения, определение рода существительных 3 склонения. Знать названия солей. Знать прилагательные 2 группы (3-х окончаний, 2-х окончаний и одного окончания), их словарную форму. Знать как согласовывать прилагательные 2 группы с существительными 1-2-3 склонений. | Уметь определять существительные 3 склонения по окончанию родительного падежа; уметь согласовывать прилагательные 1 группы с существительными 3 склонения; переводить медицинские термины, относящиеся к 3 склонению. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 59-73 | - |
7. | Тема 2.5 Существительные 4-5 склонений. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 14 ЛР 15 | Знать признаки и падежные окончания существительных 4--5 склонения:. Знать частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов: частотные отрезки, несущие информацию о химическом составе, о терапевтической эффективности, о фармакологическом действии лекарственного препарата. | Уметь определять существительные 3 склонения по окончанию родительного падежа. Уметь выделять частотные отрезки и определять какую информацию о лекарственном средстве они несут. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» §85-87; 88-89; 48-49; 107 | - |
Раздел 3. Рецептура | ||||||||||
8. | Тема 3.1 Рецепт. Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 19 ЛР 20 | Знать определение рецепта, структуру рецептурного бланка. Знать основные правила построения латинской части рецепта, её грамматическую и графическую структуру; особенности выписывания некоторых лекарственных форм. Знать основные предлоги, используемые в рецепт (предлоги винительного и творительного падежей). Рецептурные сокращения.
| Уметь выделять латинскую часть рецепта; оформлять её; уметь читать и переводить рецептурные формулировки; правильно употреблять предлоги в рецепте; читать рецептурные сокращения полностью. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 31-32; 103-104 | - |
Раздел 4. Клиническая терминология | ||||||||||
9. | Тема 4.1 Словообразование. Терминоэлементы. Греко-латинские дублеты. Суффиксы клинической терминологии. | 4 | практическое занятие | фронтальный, индивидуальный | ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.3 ЛР 20 ЛР 22 | Знать корневой, префиксальный и аффиксальный способы словообразования. Знать греко-латинские дублеты, терминоэлементы, суффиксы клинической терминологии. | Уметь разбирать термины по составу, выделять известные терминоэлементы и определять их значение, выделять общее значение термина. Уметь конструировать термины по заданному значению. | уч. каб. | Ю. И. Городкова «Латинский язык для учащихся медицинских колледжей» § 35-39; 46-47; 76-78; 83-84; 106. | - |
10. | Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. | 2 | итого вый | Знать весь пройденный материал. | - | |||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Дата | Содержание и формы деятельности | Участники | Место проведения | Отвественные | Наименование модуля | |
Сентябрь | |||||||
1. | 3 | День окончания Второй мировой войны | ЛР 1-7 | Обучающиеся, преподаватель | Колледж | Преподаватель ин.яз. | Образовательная деятельность |
Октябрь | |||||||
2. | 17-28 | Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» | ЛР 1-7, 11 | Обучающиеся, преподаватель | Колледж | Преподаватель ин.яз. | Профилактика и безопасность Основные воспитательные мероприятия |
Декабрь | |||||||
3. | 1 | Всемирный день борьбы со СПИДом | ЛР 1-12 | Обучающиеся | Колледж | Профилактика и безопасность | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...

Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)
Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....
Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ Специальность 31.02.06 Стоматология профилактическая на базе среднего общего образовани
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее– ФГОС СПО) п...

Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей
Учебно-терминологический словарь по дисциплинам основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для медицинских колледжей...

Контрольные вопросы для дифференцированного зачёта для УД "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Стоматология профилактическая
Контрольные вопросы для дифференцированного зачёта для УД "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Стоматология профилактич...
