РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.02 Акушерское дело
рабочая программа

Дамбаева Дарима Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта  по специальности   31.02.02. «Акушерское дело», среднего профессионального образования от 11 августа 2014г, входящей в состав укрупненной группы специальности 31.00.00 Клиническая медицина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_akush.delo2018_in.yaz_prov.docx72.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»

ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН

«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(английский)

для специальности 31.02.02 Акушерское дело

Улан-Удэ, 2018 г.

«Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»

на заседании ЦМК                                                                  Зам. директора ОУ

Акушерское дело                                                                    ________________

 Протокол   № 10                                                                       Л.И. Эрдынеева                                                                                                                                                                                                                        «18» июня 2018 г.                                                                   «28» июня 2018 г.                                                              

Заведующий ЦМК

_________________

М.Н.Горина

  «Согласовано»

 Старший методист

 ______________

Е.Д. Югдурова

«20» июня 2018 г.

Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена 15 мая                      2018 года  

(Д.В.Дамбаева)

Утверждена на заседании Методического совета ГАПОУ

 « РБМК им. Э.Р. Раднаева»

Протокол № 7 от «29»  июня 2018 года

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ) по специальности   31.02.02. «Акушерское дело», среднего профессионального образования от 11 августа 2014г, входящей в состав укрупненной группы специальности 31.00.00 Клиническая медицина.

Организация-разработчик:

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева»  

Разработчик:

Дамбаева  Дарима  Владимировна, преподаватель английского языка ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева», первой квалификационной категории.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     5

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 - 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9 - 22

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

24 - 25

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения в ГАПОУ «РБМК им. Э.Р. Раднаева», реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине «Иностранный язык». Изучению языка отводится значительная роль в решении общеобразовательных задач, повышении культурного уровня личности студента, его дальнейшего развития и самосовершенствования. Английский язык как предмет, изучаемый в медицинском колледже, представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой, тесной интегральной связью с изучением латинского языка, основ сестринского дела, сестринского дела в клинических дисциплинах. Назначение этого курса – завершить формирование основ владения английским языком, начатое в средней общеобразовательной школе, заложить основы практического владения профессиональным медицинским языком, обучить технике перевода и элементам аннотирования специальной литературы на английском языке. Тем самым обеспечивается преемственность в обучении: средняя общеобразовательная школа – среднее специальное учебное заведение.

      Основные цели курса:

  1. сформировать базовые умения практического и профессионального владения медицинским английским языком;
  2. совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности с упором на коммуникативный аспект;
  3. укрепить мотивацию самостоятельного изучения и дальнейшего совершенствования в области изучения иностранного языка;
  4. научить базовым умениям технического перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, обсуждения и способствует расширению кругозора студентов.

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

в устной речи:

     - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

     - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями (суждениями), диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;

     - рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных(прослушанных) текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

в аудировании:

     - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

     - понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

     - оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней.

в чтении:

     - переводить (со словарем) иностранные тексты;

     - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

в письменной речи:

     - описывать события, явления, излагать факты в письме личного и делового характера;

     - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

    Кроме того, студент должен обладать общими, а также профессиональными компетенциями.  

      Курс рассчитан на 3 года обучения. Программа построена по тематическому принципу и состоит из трех разделов: вводно-коррективный курс, развивающий курс, профессиональный курс. В зависимости от объема и сложности содержания занятий на каждый тематический раздел отводится от 4 до16 часов.

      Предусмотрены следующие вид  контроля:

3 год обучения 6 семестр - дифференцированный зачёт. Контроль знаний студентов осуществляется с помощью тестирования.

 

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Английский язык  

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям  31.02.02. «Акушерское дело» базовой  подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах  переподготовки и профессиональной подготовки по всем медицинским должностям служащих учреждений здравоохранения.  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина   относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

При реализации программы учебной дисциплины обучающиеся должны пройти базовую подготовку для усвоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Акушерка/Акушер (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

   ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременностей, родов и послеоперационного периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической  беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.7. Информировать пациента по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования

ПК 2.1. Проводить лечебно – диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 3.6. Проводить санитарно- просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Использование вариативной части учебной дисциплины:

часы вариативной части не предусмотрены.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа; в том числе: практических занятий   172 часа,

- самостоятельная работа обучающегося 86  часов;

- итоговая аттестация в виде дифференцированного зачёта.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная)

86

в том числе:

проектная работа

11

доклады, рефераты, сообщения, эссе, презентации

49

индивидуальные творческие задания

15

составление лексического словаря

3

таблицы

8

Итоговая форма аттестации в виде дифференцированного зачета    


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

33

Тема 1.1

Фонетика.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.  

Отработка названия и произношения букв алфавита.

2

2.  

Отработка чтения гласных и буквосочетаний согласно правилам чтения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Произношение букв алфавита, транскрипционные знаки.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на произношение букв и звуков.

2

Тема 1. 2.

Морфология.

Содержание учебного материала

18

Практические занятия

1.

Употребление артиклей, образования неопределённой формы глагола, повелительного наклонения глагола.

2

2.

Личные, притяжательные, указательные, возвратные и усилительные местоимения.

2

3.

Спряжение глагола to be (в наст.времени). Порядок слов в предложении.

2

4.

Спряжение глагола to have.   Предлоги места, направления и времени.

2

5.

Множественное число существительных.  Числительные количественные и порядковые.

2

6.

Оборот there is/are. Вопросительные местоимения и союзы.

2

7.

Притяжательный падеж существительных.

2

8.

Календарь. Указание времени.

2

9.

Итоговое занятие по вводно-коррективному курсу.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение букв и буквосочетаний.

Выполнение заданий и упражнений на образование неопределенной формы глагола, повелительного наклонения глагола, спряжение глагола to be, to have.

Употребление предлогов места и направления, предлогов времени (выполнение упражнений).

Образование множественного числа существительных (выполнение упражнений).

Количественные и порядковые числительные, образование дат.

Употребление оборота there is/are в предложении, вопросительных местоимений и союзов (выполнение упражнений).

Образование притяжательного падежа существительных (выполнение упражнений).

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений.

9

Раздел 2.

Развивающий курс

84

Тема 2.1.

 Моя семья. Мой дом.

Содержание учебного материала

 6

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Моя семья». Образование Present Simple Tense.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Мой дом».   Употребление Present Simple Tense. Типы вопросительных предложений.

2

3.

Подготовка сообщения «Моя семья. Мой дом».

Употребление Present Simple Tense.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексико-грамматического материала. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Present Simple Tense; на построение общих, специальных, альтернативных, разделительных вопросительных предложений.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение «Моя семья. Мой дом»

3

Тема 2.2.

Описание внешности человека.

 

Содержание учебного материала

4

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Описание внешности человека».  Союзы  neither….nor.

2

2.

Описание внешности человека. Союзы  neither…nor.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексико-грамматического материала. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление союзов  neither….nor.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Индивидуальное творческое задание «Описание внешности человека».

2

Тема 2.3.

Мой рабочий день.

Мой выходной день.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Мой рабочий день». Подготовка сообщения о своем рабочем дне. Образование Past Simple Tense.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Мой выходной день». Подготовка сообщения о своем выходном дне. Употребление Past Simple Tense.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексико-грамматического материала по теме. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Past Simple Tense.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение «Мой рабочий и мой выходной день».

2

Тема 2.4.

Погода и климат.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Погода». Развитие навыков диалогической речи.

Употребление Past Simple Tense.  Неправильные глаголы.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Климат». Развитие навыков диалогической речи.

Итоговое занятие по 1 курсу (2 семестр).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексико-грамматического материала по теме. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

Выполнение индивидуальных заданий на употребление Past Simple Tense.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Эссе «У природы нет плохой погоды».

2

Тема 2.5.

Великобритания.

Лондон.

 

Содержание учебного материала

8

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Великобритания». Образование   Future Simple Tense.

2

2.

Развитие навыков устной речи по теме: «Великобритания». Употребление Future Simple Tense.

2

3.

Знакомство с новой лексикой по теме «Лондон». Образование   Present Progressive Tense.

2

4.

Развитие навыков устной речи по теме: «Лондон».

Употребление Present Progressive Tense. Сравнительное употребление Present Simple Tense и Present Progressive Tense.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Великобритании.

Выполнение индивидуальных заданий на употребление Future Simple Tense и Present Progressive Tense; выполнение индивидуальных заданий на сравнительное употребление Present Simple Tense и Present Progressive Tense.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение - презентация «Великобритания. Лондон. Английские традиции, обычаи и праздники».

4

Тема 2.6.

Бурятия.  

Улан-Удэ.

Байкал.

 

 

Содержание учебного материала

10

Практические занятия

1.

Знакомство и отработка новой лексикой по теме «Бурятия». Образование  Past Progressive Tense.

2

2.

Развитие навыков устной речи по теме: «Бурятия». Употребление Past Progressive Tense.

2

3.

Изучение лексического материала по теме «Улан-Удэ». Употребление Past Progressive Tense.

2

4.

Изучение лексического материала   по теме: «Байкал». Образование  Future  Progressive Tense.

2

5.

Изучение лексического материала   по теме: «Национальные традиции, обычаи и праздники».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Бурятии.

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Past Progressive Tense и Future  Progressive Tense.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение-презентация «Бурятия. Улан-Удэ. Национальные традиции, обычаи и праздники».

5

Тема 2.7.

Образование  в России и за рубежом.

Значение иностранного языка в современном мире.

Содержание учебного материала

8

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в России». Развитие навыков диалогической речи.

Future  Progressive Tense.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в Великобритании». Развитие навыков диалогической речи. Participle I, II.

2

3.

Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в США». Развитие навыков диалогической речи.

Participle I, II.

2

4.

Знакомство с новой лексикой по теме «Значение иностранного языка в современном мире». Развитие навыков диалогической речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

Выполнение упражнений на употребление Future  Progressive Tense,  Participle I, II.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Эссе «Значение иностранного языка в современном мире».

4

Тема 2.8.

Среднее профессиональное образование.

Мой медицинский колледж.

 

Содержание учебного материала

8

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Среднее профессиональное образование». Работа с текстом.

Образование   Present Perfect Tense.

2

2.

 Развитие навыков диалогической речи  по теме «Среднее профессиональное образование».

Употребление Present Perfect Tense.

2

3.

 Знакомство с новой лексикой по теме «Мой медицинский колледж». Употребление Present Perfect Tense.

2

4.

 Развитие навыков диалогической речи  по теме  «Мой медицинский колледж».

Образование  Past  Perfect Tense.

Итоговое занятие (3 семестр).

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Работа с дополнительной лексикой, пополнение словарного запаса.

Выполнение упражнений на употребление Present Perfect Tense и  Past Perfect Tense.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Проект «Мой медицинский колледж».

4

Тема 2. 9.

Научно-технический прогресс. Интернет.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Интернет как форма масс-медиа и коммуникации».  Работа с текстом.

 Употребление Past  Perfect Tense.

2

2.

Развитие навыков диалогической речи по теме «Интернет как форма масс-медиа и коммуникации».  

Употребление Past  Perfect Tense.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Пополнение словарного запаса.

Выполнение упражнений на употребление Past Perfect Tense.

Выполнение упражнений на образование существительных с помощью суффиксов.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Эссе «Интернет в нашей жизни».

2

Раздел 3.

Профессиональный курс

141

Тема 3.1.

Навыки перевода. Основные принципы использования специализированных медицинских словарей.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Многокомпонентные термины и способы их перевода.  Особенности научного стиля. Словообразование.

2

2.

Работа со специализированными медицинскими словарями. Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе. Словообразование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со специализированными медицинскими словарями.

Работа с многокомпонентными терминами, используя различные способы перевода.  

Пополнение словарного запаса (медицинская терминология, интернациональные слова). Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Составление лексического словаря.

3

Тема 3.2.

Анатомия.

Содержание учебного материала

8

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Строение человеческого тела. Внутренние органы». Работа с текстом. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Функциональные системы организма человека. Костно-мышечная система.  Пищеварительная система». Работа с текстами. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

2

3.

Знакомство с новой лексикой по теме «Функциональные системы организма человека. Система органов дыхания.  Нервная система». Работа с текстами. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

2

4.

Знакомство с новой лексикой по теме «Функциональные системы организма человека. Репродуктивная система». Работа с текстом.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Латинская анатомическая терминология, аналогия с английскими анатомическими терминами.

Пополнение словарного запаса.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение «Структурная организация человеческого тела».

4

        

Тема 3.3.

Заболевания.

Диагностика. Лечение.

Профилактика.

Содержание учебного материала

16

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме « Инфекционные заболевания: краснуха». Работа с текстами.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме « Инфекционные заболевания:  ветрянка». Работа с текстами. Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

3.

Знакомство с новой лексикой по теме «Корь» Работа с текстом. Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

4.

Знакомство с новой лексикой по теме  «Скарлатина». Работа с текстом.

2

5.

Знакомство с новой лексикой по теме «Паротит». Работа с текстом.

2

6.

Знакомство с новой лексикой по теме «Гепатит». Работа с текстами.

2

7.

Знакомство с новой лексикой по теме «Туберкулёз». Работа с текстом.

2

8.

Знакомство с новой лексикой по теме «СПИД». Работа с текстами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме. Работа с текстами.  

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение о конкретном   заболевании (симптомы, лечение, осложнения, меры профилактики).

8

Тема 3.4.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

Первая медицинская помощь при ушибе, переломах. Работа с текстом.  

2

2.

Первая медицинская помощь при   кровотечении.  Первая медицинская помощь при  отравлении. Работа с текстом.  

2

3.

Первая медицинская помощь при  обмороке, шоке.  Первая медицинская помощь при  солнечном ударе и отморожении. Работа с текстом.  

Итоговое занятие.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Таблица (причины, симптомы, первая помощь при ушибах, переломах, кровотечении, обмороке, шоке, отравлении, солнечном ударе и отморожении).

3

Тема 3.5.

Лабораторные  

исследования.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

 Знакомство с новой лексикой по теме «Лабораторные исследования крови». Работа с текстом. Неопределённые местоимения some, any, no и их производные.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Лабораторные исследования мочи». Работа с текстом. Неопределённые местоимения some, any, no и их производные.

2

3.

Знакомство с новой лексикой по теме «Лабораторные исследования  кала». Работа с текстом. Неопределённые местоимения some, any, no и их производные.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме. Чтение и перевод медицинских текстов по теме.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Таблица «Данные лабораторных исследований».

3

Тема 3.6.

Роддом. Персонал роддома. Женская консультация.

Теоретические основы акушерского дела.

Содержание учебного материала

14

Практические занятия

1.

Роддом. Персонал роддома. Герундий и инфинитив.

2

2.

Женская консультация. Задачи, структура, организация работы. Герундий и инфинитив.

2

3.

Женская консультация. Задачи, структура, организация работы. Герундий и инфинитив.

2

4.

Знакомство с новой лексикой по теме «Функциональные обязанности акушерки».  Работа с текстом.

2

5.

Знакомство с новой лексикой по теме «Права и обязанности акушерки».  Работа с текстом.

2

6.

Знакомство с новой лексикой по теме: «Ответственность акушерки».  Работа с текстом.

2

7.

Знакомство с новой лексикой по теме: «Понятие этики в акушерском деле». Работа с текстом.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Пополнение словарного запаса. Составление лексического словаря.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Реферат «Женская консультация. Задачи, структура, организация работы».

7

Тема 3.7.

История беременности. История родов.

Питание и витамины во время беременности.

Содержание учебного материала

10

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме: «История беременности». Речевые клише.

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме: «История родов».  Речевые клише.

2

3.

«История родов».  Речевые клише.

2

4.

 Знакомство с новой лексикой по теме: «Питание и витамины во время беременности». Работа с текстом.

2

5.

«Питание и витамины во время беременности». Работа с текстом.

Самостоятельная работа обучающихся

Пополнение словарного запаса. Составление лексического словаря.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Проект «История родов».

5

Тема 3.8.

Лекарственная терапия.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Знакомство с новой лексикой по теме «Лекарственные формы. Группы лекарственных средств».

2

2.

Знакомство с новой лексикой по теме «Лекарственные растения». Перевод инструкции к лекарственному препарату.  

Итоговое занятие.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме, речевые клише, необходимые для сбора анкетных данных для истории болезни, сбора анамнеза жизни, семейного анамнеза.

Чтение и перевод текстов о заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной систем.  

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Проект «История болезни» (оформить историю виртуального больного).

2

Тема 3.9.

Гинекология.

Содержание учебного материала

14

Практические занятия

1.

 Воспалительные и инфекционные заболевания. Причины, симптомы, лечение, профилактика. Вагинит. Кольпит. Цервицит.  Эндометрит. Салпингоофорит. Работа с текстами.

2

2.

Воспалительные и инфекционные заболевания. Причины, симптомы, лечение, профилактика. Гонорея. Сифилис.

2

3.

Воспалительные и инфекционные заболевания. Причины, симптомы, лечение, профилактика. Трихомониаз. Хламидиоз. Генитальный герпес. Работа с текстами.

2

4.

Планирование семьи.   Работа с текстом.

2

5.

Планирование семьи.  Проблемы контрацепции. Работа с текстом.

2

6.

Лечение шейки матки.

2

7.

Методы диагностики в гинекологии (лапароскопические, ультразвуковые, рентгенологические, лабораторные исследования).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме. Работа с текстами.

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента 

Сообщение о конкретном   заболевании (симптомы, лечение, осложнения, меры профилактики).

7

 

Тема 3.10.

Окружающая среда и здоровье человека.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

1.

Загрязнение окружающей среды.

2

2.

Защита окружающей среды. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Новая лексика по теме. Чтение и перевод текстов, содержащих новую лексику.

 Пополнение словарного запаса.  

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Сообщение «Защита окружающей среды».

2

Тема 3.11.

Здоровый образ жизни.

 

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

Правила здорового образа жизни

2

2.

Стресс и способы его преодоления.

2

3.

Как жить, не болея.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Лексический материал по теме.  

Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента

Таблица «Здоровое питание».

3

Итоговое занятие

по курсу обучения.

Дифференцированный зачет.

2

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

    Оборудование учебного кабинета:

Наименование средств обучения

Имеется в наличии

Требуется

Примечания

1.

проектор мультимедиа, экран

1

2.

компьютер

1

3.

ноутбук

1

4.

видеокассеты

3

5.

аудиокассеты

7

6.

учебные словари

8

7.

карты

5

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1. Агабекян  И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2017. – 318 с.Рекомендовано для студентов средних специальных учебных заведений.  

2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2017. – 320 с.Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов медицинских колледжей и училищ.

3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с.

 Дополнительные источники:

1. Беликова Е.Н. Английский язык для медиков. – М.: «Эксмо», 2007. – 190 с.

2. Голицынский Ю.Б., Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., КАРО, 2009. – 544 с.

3. Маслова А. М.Учебник английского языка для медиков. – М.: «Лист Нью», 2003. – 315 с.

4. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009. – 384 с.

5. Щедрина Т. П. Обсуждаем проблемы медицины. – М.: «Высшая школа», 2007. – 119 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Британская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.britannica.co.uk.
  2. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org.
  3. Локальная сеть. Информационные электронные ресурсы: тесты для промежуточного и итогового контроля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки докладов, рефератов, эссе, устных сообщений.

  Аудиторная самостоятельная работа выполняется непосредственно на практических занятиях под руководством преподавателя и по его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического и практического материала, разъясняются наиболее сложные для усвоения вопросы. В ходе практических занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению английского языка.

  Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды заданий имеют вариативный и дифференцированный характер. По всем предлагаемым видам самостоятельной работы разработаны методические указания с перечнем тем, заданий, формами и методами контроля.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Знания:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- тестирование, устный опрос,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык (английский)» для технических специальностей

Учебное пособие по английскому языку предназначено для студентов технических специальностей, а также всех, кто интересуется техникой и хочет расширить свои знания английского языка....

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной  работы обучающихся, тематика курсовых  работ (проект) Объем часов...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2015 г.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  английского языка в ГБПОУ АКТТ при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  английского языка в ГБПОУ АКТТ при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний. Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в  профессиональной деятельности нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курс...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский язык) для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

   Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного формирования устойчивых навыков и умений по разн...