Дёмина Татьяна Анатольевна

Дёмина Татьяна Анатольевна

Сайт учителя иностранных языков

"Лучше зажечь звезду, чем проклинать темноту"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Французская культура, ценностное самоопределение старшеклассников в диалоге культур

Увлечения: Физическая культура, путешествия

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: МОБУ "Лицей № 1"

Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/demina-tatyana-anatolevna" > Сайт учителя иностранных языков</a>
"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим"
Диккенс Ч.

Сайт включает научно-методическую работу учителя и учащихся по предмету: французский язык. Показывает творческую и научную активность учителя и учащихся. Результативность данной деятельности. Способствует мотивации к изучению предмета. Все материалы сайта являются свидетельством профессионализма учителя. Использование  информационно-коммуникационных технологий стало актуальным  во  всех сферах деятельности. Сегодня, важно не только обладать умениями создавать презентации или печатать документы, но и обладать интерактивностью, мобильностью в глобальной сети.

О себе

Образование: высшее образование, закончила Оренбургский государственный педагогический институт в 1992 году

Преподаваемый предмет: французский язык

Стаж педагогической работы: 20 лет

Квалификационная категория: высшая категория

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Должность: заместитель директора по УВР

Направление научно-методической работы: «Ценностное самоопределение старшеклассников в диалоге культур».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд ;

«Ночь нежна» Френсис Скотт Фицджеральд;

«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл

«Алые паруса» Александр Грин

Мой взгляд на мир

Древние китайцы говорили, что самое страшное - жить в эпоху перемен. Сегодняшний день - это период переосмысления, поиска.

Мои достижения

1. Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области;

2. Победитель конкурса «Лучших учителей России» в рамках ПНПО;

3. Благодарственное письмо Министерства образования Российской Федерации;

4. Благодарственные письма ОГУ, ОГПУ "За подготовку победетелей и призеров научно-практических конференций";

5. Благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области "За подготовку победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку".

Моё портфолио

Сайт  обеспечивает расширение образовательных возможностей  обучения через организацию процесса дистанционного образования, отражения деятельности учеников и педагога для внешних посетителей сети Интернет.

ХХI век. Планета Земля подает сигнал тревоги SOS. Очевидны социальные патологии, являющиеся болью общества: разгул преступности,  распространение алкоголизма, рост наркомании, суицид, одиночество, бездуховность. Во многом это объясняется нравственным кризисом, растущим чувством экзистенциального вакуума. Каким образом найти позитивный смысл жизни, как прийти к мысли об уникальности собственного существования своим неповторимым путем, как построить  жизнь разумно и осмысленно? Помочь ребенку найти ответы на эти и другие вопросы - не это ли является миссией учителя?

Негативные общественные процессы происходят в начале нового тысячелетия, века информации и ежесекундно развивающихся информационных технологий. Может быть, их причина кроется в конфликте между интеллектуальной зрелостью и эмоциональной неразвитостьючеловека?

Убеждена, что нет образования без осмысления общих процессов в мире. Цивилизация зависит от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании.

Как учитель, понимая колоссальную ответственность за развитие  человека, задаю себе вопрос: как воспитать личностную установку на постоянный поиск  подлинной  социальности,  предполагающей проверку,  корректировку и многократный пересмотр уже найденных общественных стандартов, на осознание своих жизненных интересов и социальных устремлений? Ведь мне самой иногда свойственно ощущение бессмысленности жизни. Помогает оптимизм, вера в возможности человека, в  лучшее в человеке, в уникальность смысла жизни каждого человека. Говорю себе и  ученикам: “Поверь в свои силы “.

Реализация целей образования в современном мире становится возможной  только на основе доступа к информационным ресурсам с использованием новых информационных технологий. Интернет завораживает своим масштабом, ведь его уже называют “информационной оболочкой Земли”. Впечатляют  возможности компьютера в процессе познания, но многие учителя испытывают страх или неуверенность в себе при общении с машиной. А сегодня  настало время говорить не только о компьютере как средстве обучения, но и  о внедрении принципов компьютерного мышления.

Представим себе фантастическую ситуацию (а  может быть, это будет реальностью?). Люди планеты Земля с детства “получают” знания и умения в определенной последовательности через употребление субстанций, содержащих набор информации  различных предметных областей. Замечательно: нет уроков, домашних заданий, учителей. В определенный момент компьютер предлагает тестирующую программу, позволяющую определить будущую сферу профессиональной деятельности, осуществляет дистанционное обучение в рамках данной области. Но будет ли развиваться общество? Однозначно - нет. Развитие и образование не могут быть даны или сообщены. Генезис мышления происходит через деятельность индивида, собственными усилиями, личными энергозатратами.

Осознавая возможности новых информационных и коммуникационных технологий, размышляю, можно ли говорить о полноправном участии компьютера в социальном формировании знаний? Может ли он заменить учителя – человека? Уверена,что нет. Он не способен  участвовать в метакогнитивных аспектах обучения. Компьютерные средства не могут быть сопоставлены со способностью человека к изменению собственного уровня знаний,  познавательного процесса в целом. Компьютер – это алгоритмы.  При телекоммуникационном обучении учащиеся получают в большей степени не сами знания, а составляющую их информацию. Чтобы ее превратить в знания, необходимы дополнительные усилия, автономные от телекоммуникационного процесса. Компьютерная программа не может воспитать личность, способную выстроить себя в жизненном пространстве, изменить себя и окружающий мир, личность, ориентированную на индивидуальный и социально-значимый результат. По-моему, в данной ситуации возникает конфликт между реальным миром и виртуальной реальностью. Ведь человеческое общение - это не коммуникация как обмен информацией, а взаимообогащение посредством обмена ценностями.

Я думаю, что  ум  не только человека способен оценить уровень  интеллекта другого человека;  но только воображение человека может понять тончайшие неуловимые оттенки чувств; только общение с человеком  вызывает восторг, от которого захватывает дыхание,  и слезы радости, нежности, когда  душа человека  трепещет тебе навстречу;  оттенки голоса человека необыкновенно разнообразны. Общаясь с человеком, мы видим глаза, выражающие внутренние движения, мысли и чувства. Один из великих сказал, что ни глаза, ни ум человеческий не способны видеть себя иначе, как отраженными в чем-то себе подобном. Может ли такое общение заменить программа? 

Прочитала статью о существовании  программ, известных под названием агентов. Приближенные к человеку, часто обладающие кажущейся “разумностью” и имманентностью, они выполняют педагогические функции в классе. Агент устанавливает связь между лабиринтной точностью компьютеров и многоплановой сложностью человека,  выполняет некоторые интерактивные действия, такие как сотрудничество, соревнование, отрицание. Интересно, что агенты обладают правдоподобной внешностью и даже характером. Они могут осуществлять не только коллективное и индивидуальное обучение, но  и многосторонний диалог. Мультиплицированные фигурки «педагогов» могут поддерживать мотивацию и заинтересованность учащихся, порождать эмоциональную и познавательную реакцию.  Замечательно, что агент  никогда не позволит себе, в отличие от учителя-человека, плохого настроения, непозволительно грубого тона, злости, раздражения, необъективности и других отрицательных факторов, имеющихся в практике.

У меня складывается впечатление, что использование новых информационных технологий влияет на изменение представления об учителе. Это не ученый на кафедре (компьютер обладает несравнимо большим объемом информации), это сотрудник, помощник в обучении, наблюдающий за успехами, сравнивающий их с запланированными, производящий корректировку. Чтобы не “проигрывать”, учитель должен проживать урок вместе с детьми  как старший товарищ, который отличается от них большим жизненным опытом и большими знаниями, и только поэтому он имеет право быть ведущим. Ученик  может сам осуществлять частичный контроль своей деятельности, и думающий учитель  понимает значение самостоятельности  ученика. А еще я почувствовала во время урока в компьютерном классе, что участников учебного процесса не двое, а трое (ученик-учитель-компьютер)  и что важно уметь осуществлять взаимодействие и руководство.

Восхищаясь возможностями новых технологий, учителю важно, по моему мнению,  понимать, что использование  информационных технологий – это лишь средство обучения, это предоставление  возможности удовлетворения его образовательных потребностей, преодоления чувства отчуждения,  изолированности человека в мире. Только сочетание современных технологий, имеющихся методических подходов и концепций учителя – человека  может дать эффективный результат. И компьютер не способен доказать ученику, как это может сделать человек,  что не знать и не уметь – это не так стыдно, как не иметь когнитивной мотивации и социальной адаптированности.

Интересным для меня представляется также изучение влияния использования новых информационных технологий на организм ребенка, на его здоровье; проблема нравственного воспитания (содержание Интернет-ресурсов, нежелательная информация),  а также некоторые  психологические аспекты, которые еще мало изучены учеными.

Мои публикации:

Администрирование школы
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Социальная педагогика
Французский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио