Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур
методическая разработка по теме

  Критерии

Компоненты

Мотивационно - эмотивный

- отношение

Когнитивный  –

знания

Деятельностный -

умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур

  Критерии

Компоненты

Мотивационно - эмотивный

- отношение

Когнитивный  –

знания

Деятельностный -

умения

Готовность к межкультурному общению

Позитивное  отношение к иноязычной культуре и ее представителям.

Уважение социальных норм и традиций.

Готовность воспринимать мир через призму нескольких культур, не теряя культурной идентичности.

Ценностная ориентация на саморазвитие иноязычного потенциала.

Уважение и принятие другого

независимо от ра сы,  национальности,

религии, статуса, роли,

пола и готовность к

равноправному партнерству.

Эмпатия.

Социальная адаптация и оптимизм.

Уверенность в себе, чувство

соб ственного достоинства.

Знание  системы универсальных культурных ценностей.

Знание форм проявления ценностей родной и иноязычной культур в моделях поведения людей, языковой, приемлемых речевых практиках.

Знания о способах представления ценностных ориентаций иноязычной культуры  и культурных ценностей родной культуры в изучаемом  и родном языках.

Знания о различиях в структурах речевых актов в родной и иноязычной культурах, базирующихся на различиях в системе ценностей.

Умение соизмерять культуроведческий мате риал с пози ции высших человеческих ценностей.

Умение развивать аксиологический  потенциал  личности в процессе общения посредством обогащения зна ний о реалиях, передающих национальную специфику отношения носителей языка к миру, природе, их идеалы, жизнен ные цели, убеждения, устремления.

Умение вычленять культурные ценности  при общении с представителями иноязычных культур или посредством знакомства с феноменами другой культуры.

Умение взаимодействовать с другими  и применять знания в практике общения с целью достижения взаимопонимания на основе создания общего значения.

Умение строить собственное вербальное и невербальное поведение в соответствии с нормами культуры изучаемого языка.

Умение использовать подходящие стратегии в

конструировании и интерпретации текстов.

Умение двойного видения одной и той  же ситуации (с точки зрения собственного восприятия и с точки зрения собеседника.

Интериоризация общечеловеческих ценностей и  проектирование собственного мира и деятельности на их основе в  условиях поликультурности.

Интерес к межкультурному

общению

Заинтересованность во взаимодействии с представителями иноязычной(ых) культур(ы) и обогащении  опыта в реалиях поликультурного мира.

Желание понять, адекватно оценить другое  видение мира,  вербальных и невербальных элементов   коммуникации,       традиционно употребляемых в стране(ах) изучаемого(ых) языка(ов).

Желание расширить свое информационное поле через применение новых информационных технологий, аутентичного материала (художественная литература, СМИ, видео- и аудио- ресурсы), контакты с иностранцами.

Знания о наличии и природе явлений этноцентризма, стереотипов, предрассудков, обобщений, влияющих на межкультурное общение.

Понимание диалога культур как развиваю щей функции для современного общества.

Понимание взаимообусловленности и взаимозависимости мира.

Понимание того, что своеобразие культур является источником духовного богатства всего человечества, бесконечного многообразия мировой культуры.

Знания о “Я -концепции”, “Образе мира”.

Ценностно-смысловая ориентация в Мире: ценности бы тия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, му зыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии.

Самооценка своей деятельности как  посредника между собственной и иноязычной культурными системами (социальная);  

- как адаптера собственного поведения к стандартам иноязычной  культуры с целью достижения конкретного результата);

- как реципиента  позиций  представителя иноязычной культуры  с точки зрения родной и иноязычной шкал культурных ценностей;

- как действующего лица в осуществлении  собственного речевого и неречевого поведения на

основе такого восприятия.

Выстраивание новых социальных отношений  с

представителями иноязычной  культуры в рамках

межкультурного общения,  достижение  положительного результата.

Ценностное отношение к родной

культуре

Положительное отношение к  прошлому нации, ее современному состоянию.

Осознание общественно-национальных ценностей.

Гордость за свою нацию.

Готовность к внутреннему диалогу по созданию новых значений в рамках познания иноязычной культуры и осознания феноменов родной культуры.

Знание истории, традиций, культуры своей нации.

Знание общественно-национальных ценностей.

Понимание культурной идентичности.

Компетенция гражданственности -  знание прав и обязанностей гражданина.

Оценка вклада своего народа в мировую сокровищницу культуры.

Разделение успехов нации и способствование ее развитию.

Принятие ценностных ориентаций нации.

Отстаивание интересов нации и их сопоставление с интересами других наций, с интересами мирового сообщества.

Соблюдение прав и обязанностей гражданина.

Умение самостоятельного проектирования своей деятельности в поликультурном обществе.

Принятие личной ответственно сти за свое развитие и устойчивое развитие государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценностное самоопределение обучающихся как отражение социального заказа

Данный проект был аппробирован в качестве региональной опытно-экспериментальной площадки.Получил положительные отклики....

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ

Содержательные аспекты образовательного процесса направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере...

Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников

Материал предназначен классным руководителям, педагогам в работе с детьми...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что физическая культура для большинства учащихся ещё не стала  личной ценностью, уровень их образованности в этой сфере остаётся низким, многие из ни...

Бланк экспертной оценки сформированности ценностных отношений школьников 7 «А» класса на начало 2016-2017 учебного года

Бланк экспертной оценки сформированности ценностных отношений школьников  7 «А» класса на начало 2016-2017 учебного года...

Статья на тему: «Взаимосвязь ценностных ориентаций старшеклассников и их профессионального самоопределения»

     Очень часто мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся (выпускники школ) еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии...