Сборник для учителей: методические и дидактические разработки уроков французского языка с использованием Интернет
методическая разработка по французскому языку (10 класс) на тему

Объяснительная записка

     Сегодня мы можем утверждать, что Internet в корне изменил экономические и социальные условия во всем мире. Эти изменения не могут не затронуть нашу жизнь. Internet  стал очень важной частью жизни современного человека XXIвека. Это отражается  на нашей работе, отдыхе, общении с другими людьми.       Он  сейчас позволяет нам многое:

·                    помогает проводить исследования (преподаватели и научные работники, учителя, учащиеся, использующие Internet, имеют больше возможностей повышать свою научную культуру, используя дополнительную литературу, первоисточники),

·                    предоставляет возможность работать дома на своем персональном компьютере,

·                    позволяет людям совместно работать с документами, находясь в разных городах. Мы можем говорить и слышать наших собеседников и даже демонстрировать плакаты, принимая участие в видеоконференциях,

·                    является эффективным средством оформления писем, документов (мы  можем не ограничиваться текстом, форматировать абзацы, включать изображения и мультимедиа-фрагменты),

·                    дает возможность обмена электронными письмами, сообщениями,

·                    позволяет посещать  сайты библиотек в различных странах мира, содержащие огромный объем информации по различным темам,

·                    делает возможным получение периодических изданий всего мира,

·                    предоставляет возможность использования новых технологий обучения, разработок преподавателей других стран, участвовать в конкурсах, конференциях,

·                    осуществлять  дистанционное обучение,

·                    участвовать в телекоммуникационных викторинах, турнирах по информатике,  компьютеризированных дистанционных тестированиях.

     Вот далеко неполный перечень возможностей, которые открывает перед нами Интернет. Осознание проблемы использования Интернета в образовательном процессе является первым шагом в решении данной проблемы. Нам этот шаг необходимо сделать.

Мы можем констатировать, что большое разнообразие информационных ресурсов и телекоммуникационных средств межличностного общения, которое представляет Интернет своим пользователям, привлекает естественное внимание новаторски настроенных учителей-практиков. Для преподавателей иностранного языка особый интерес к возможностям Интернет связан с тем, что имеется доступ к аутентичной текстовой и звуковой информации на изучаемом языке. В связи с этим, практический способ использования возможностей Интернет в процессе обучения французскому   языку представляется весьма полезным и интересным.

Для обучения учащихся используются различные материалы на французском языке, находящиеся на франкоязычных серверах, а также специальные курсы для обучения чтению на основе новых педагогических технологий обучения иностранному языку и адаптированные к обучению в телекоммуникационной сети.

Необходимо добавить, что привлекательность Интернета для изучения иностранных языков состоит прежде всего в доступности не только аутентичных текстов, но и самой атмосферы страны изучаемого языка посредством вхождения в повседневную жизнь, а именно: расписания поездов и самолетов, меню ресторанов, театральных, кино- и телепрограмм, сообщений о погоде, всевозможных реклам, планов городов и прочее. Особенно сильное эмоциональное воздействие оказывает на учащихся возможность познакомиться с содержанием свежих газет и журналов, а также аудио- и видеоматериалы.

Мы полагаем, что при использовании ресурсов Интернет на уроке возможными и необходимыми становятся различные новые формы организации учебной деятельности учащихся: работа с партнером, работа в группе, работа над проектом, автономное обучение, когда учащиеся работают самостоятельно, независимо от учителя. Учитель при этом приобретает новую роль: соратника, консультанта и партнера.

Важно, что использование информационных ресурсов Интернета в процессе обучения иностранному языку позволяет одновременно развивать у учащихся умения работы с информацией: осуществлять ее поиск и отбор, необходимый для решения поставленной задачи; систематизировать и формализовать ее;  умения продуктивно планировать свою работу и оптимизировать свою деятельность, способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе. Следовательно, процесс изменения средств и способов деятельности, способствует перестройке методов и организационных форм обучения.

Общество не стоит на месте. Требуется придать новые смыслы педагогическим традициям. Педагог сегодня не столько учит, сколько понимает и чувствует, как учится ребенок, помогает ему раскрыть свои возможности и саморазвиваться. Это задача личностно-ориентированной педагогики. Анализируя деятельность учащихся в работе над проектом, мы пришли к выводу, что она имеет много положительного, так как она достаточно мотивирована, дает возможность вовлечь всех до одного в образовательную деятельность, развивает сотрудничество, взаимопомощь, работа над проектом не требует специальных учебников, практически весь материал учащиеся приносят сами.

Одним из простейших способов сотрудничества является переписка с использованием электронной почты. Это не просто "частные" письма, которые сами по себе очень важны, так как развивают культуру письменного общения, но и обмен сочинениями и анкетами на различные темы. Тематика "иноязычного" общения настолько разнообразна, что позволяет найти необходимый аутентичный материал практически по любой теме курса иностранного языка. Подобная форма общения полезна и потому, что сознает условия для групповой исследовательской работы школьников.

Обобщая вышесказанное, мы можем констатировать, что Интернет - глобальная компьютерная сеть - активно вошла в нашу жизнь. Использование Интернета в учебном процессе изменяет учебную действительность и дает почувствовать учащимся вкус реального общения, возможность изучать иностранные языки вместе со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских учащихся. Интернет предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения различной информации в разных областях знаний. Сегодня уже не существует такой информации, которую нельзя найти с помощью специальных поисковых систем. Поэтому, использование глобальной сети Интернет является императивом современной жизни.

Но  сегодня у учителей существует проблема использования ресурсов Интернета:

·                   на местах отсутствуют необходимые по количеству и качеству средства коммуникации;

·                   большинство учителей не владеют соответствующими технологиями и не умеют пользоваться техникой;

·                   недостаточное  количество разработок и методических материалов по данной проблеме.

Несмотря на это, некоторые вопросы учитель может решить, ведь сегодня почти у каждого ребенка дома есть персональный компьютер. Значит, задача учителя – создать педагогические условия для эффективного использования Интернета в образовательных целях. И задача нашей работы состоит в том, чтобы помочь учителям французского языка организовать такую деятельность. Тем более, что “Концепция модернизации Российского образования  на период до 2010 года” делает это крайне актуальным.

При составлении данного пособия для учителей мы использовали ресурсы Интернета, аутентичные источники и свои разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disk_dlya_uchiteley.rar77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка

     Сегодня мы можем утверждать, что Internet в корне изменил экономические и социальные условия во всем мире. Эти изменения не могут не затронуть нашу жизнь. Internet  стал очень важной частью жизни современного человека XXI века. Это отражается  на нашей работе, отдыхе, общении с другими людьми.       Он  сейчас позволяет нам многое:

  1. помогает проводить исследования (преподаватели и научные работники, учителя, учащиеся, использующие Internet, имеют больше возможностей повышать свою научную культуру, используя дополнительную литературу, первоисточники),
  2. предоставляет возможность работать дома на своем персональном компьютере,
  3. позволяет людям совместно работать с документами, находясь в разных городах. Мы можем говорить и слышать наших собеседников и даже демонстрировать плакаты, принимая участие в видеоконференциях,
  4. является эффективным средством оформления писем, документов (мы  можем не ограничиваться текстом, форматировать абзацы, включать изображения и мультимедиа-фрагменты),
  5. дает возможность обмена электронными письмами, сообщениями,
  6. позволяет посещать  сайты библиотек в различных странах мира, содержащие огромный объем информации по различным темам,
  7. делает возможным получение периодических изданий всего мира,
  8. предоставляет возможность использования новых технологий обучения, разработок преподавателей других стран, участвовать в конкурсах, конференциях,
  9. осуществлять  дистанционное обучение,
  10. участвовать в телекоммуникационных викторинах, турнирах по информатике,  компьютеризированных дистанционных тестированиях.

     Вот далеко неполный перечень возможностей, которые открывает перед нами Интернет. Осознание проблемы использования Интернета в образовательном процессе является первым шагом в решении данной проблемы. Нам этот шаг необходимо сделать.

Мы можем констатировать, что большое разнообразие информационных ресурсов и телекоммуникационных средств межличностного общения, которое представляет Интернет своим пользователям, привлекает естественное внимание новаторски настроенных учителей-практиков. Для преподавателей иностранного языка особый интерес к возможностям Интернет связан с тем, что имеется доступ к аутентичной текстовой и звуковой информации на изучаемом языке. В связи с этим, практический способ использования возможностей Интернет в процессе обучения французскому   языку представляется весьма полезным и интересным.

Для обучения учащихся используются различные материалы на французском языке, находящиеся на франкоязычных серверах, а также специальные курсы для обучения чтению на основе новых педагогических технологий обучения иностранному языку и адаптированные к обучению в телекоммуникационной сети.

Необходимо добавить, что привлекательность Интернета для изучения иностранных языков состоит прежде всего в доступности не только аутентичных текстов, но и самой атмосферы страны изучаемого языка посредством вхождения в повседневную жизнь, а именно: расписания поездов и самолетов, меню ресторанов, театральных, кино- и телепрограмм, сообщений о погоде, всевозможных реклам, планов городов и прочее. Особенно сильное эмоциональное воздействие оказывает на учащихся возможность познакомиться с содержанием свежих газет и журналов, а также аудио- и видеоматериалы.

Мы полагаем, что при использовании ресурсов Интернет на уроке возможными и необходимыми становятся различные новые формы организации учебной деятельности учащихся: работа с партнером, работа в группе, работа над проектом, автономное обучение, когда учащиеся работают самостоятельно, независимо от учителя. Учитель при этом приобретает новую роль: соратника, консультанта и партнера.

Важно, что использование информационных ресурсов Интернета в процессе обучения иностранному языку позволяет одновременно развивать у учащихся умения работы с информацией: осуществлять ее поиск и отбор, необходимый для решения поставленной задачи; систематизировать и формализовать ее;  умения продуктивно планировать свою работу и оптимизировать свою деятельность, способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе. Следовательно, процесс изменения средств и способов деятельности, способствует перестройке методов и организационных форм обучения.

Общество не стоит на месте. Требуется придать новые смыслы педагогическим традициям. Педагог сегодня не столько учит, сколько понимает и чувствует, как учится ребенок, помогает ему раскрыть свои возможности и саморазвиваться. Это задача личностно-ориентированной педагогики. Анализируя деятельность учащихся в работе над проектом, мы пришли к выводу, что она имеет много положительного, так как она достаточно мотивирована, дает возможность вовлечь всех до одного в образовательную деятельность, развивает сотрудничество, взаимопомощь, работа над проектом не требует специальных учебников, практически весь материал учащиеся приносят сами.

Одним из простейших способов сотрудничества является переписка с использованием электронной почты. Это не просто "частные" письма, которые сами по себе очень важны, так как развивают культуру письменного общения, но и обмен сочинениями и анкетами на различные темы. Тематика "иноязычного" общения настолько разнообразна, что позволяет найти необходимый аутентичный материал практически по любой теме курса иностранного языка. Подобная форма общения полезна и потому, что сознает условия для групповой исследовательской работы школьников.

Обобщая вышесказанное, мы можем констатировать, что Интернет - глобальная компьютерная сеть - активно вошла в нашу жизнь. Использование Интернета в учебном процессе изменяет учебную действительность и дает почувствовать учащимся вкус реального общения, возможность изучать иностранные языки вместе со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских учащихся. Интернет предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения различной информации в разных областях знаний. Сегодня уже не существует такой информации, которую нельзя найти с помощью специальных поисковых систем. Поэтому, использование глобальной сети Интернет является императивом современной жизни.

Но  сегодня у учителей существует проблема использования ресурсов Интернета:

  1. на местах отсутствуют необходимые по количеству и качеству средства коммуникации;
  2. большинство учителей не владеют соответствующими технологиями и не умеют пользоваться техникой;
  3. недостаточное  количество разработок и методических материалов по данной проблеме.

Несмотря на это, некоторые вопросы учитель может решить, ведь сегодня почти у каждого ребенка дома есть персональный компьютер. Значит, задача учителя – создать педагогические условия для эффективного использования Интернета в образовательных целях. И задача нашей работы состоит в том, чтобы помочь учителям французского языка организовать такую деятельность. Тем более, что “Концепция модернизации Российского образования  на период до 2010 года” делает это крайне актуальным.

При составлении данного пособия для учителей мы использовали ресурсы Интернета, аутентичные источники и свои разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС

Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме Космос

Предлягаю разработку урока французского языка по теме "Космос" в 6-м классе к учебнику Кулигиной А. "Французский в перспективе". Мои упражнения не являются инновационными &nda...

Методическая разработка урока французского языка по теме "Герои Франции"

Данный урок составлен с использование инновационных Сингапурских методик, который позволяют работать ученику практически самостоятельно, осуществляя поиск новых знаний, выбор и анализ информации, учит...

3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.

Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...