Методическая разработка урока французского языка по теме "Герои Франции"
методическая разработка по французскому языку (10 класс)

Рындина Наталья Ильинична

Данный урок составлен с использование инновационных Сингапурских методик, который позволяют работать ученику практически самостоятельно, осуществляя поиск новых знаний, выбор и анализ информации, учится ее презентовать. В ходе урока используюются водеоматериала, а также аутентичные тексты о героях Франции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-geroi_frantsii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

«Герои Франции» в 10-м классе

Образовательное учреждение:  ГБОУ гимназия 505

                                                            Красносельского района

Преподаватель:  Рындина Наталья Ильинична

Учебная дисциплина:  французский язык

Тема: Герои Франции

Целевая аудитория: 10 класс

Цели:

- знать лексические единицы и устойчивые выражения по теме

- понимать речь учителя и диктора в аудиозаписи

- уметь составить монологическое высказывание по теме «Герои Франции»

- оценивать свои знания и умения по данной теме

   Оснащение:

Презентация по теме, видео «Deux minutes d’histoire. Napoléon»,  , доска,

                                   

                                          ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Определение цели и задач урока.

На слайдах представлены герои Франции : Жанна  д‘Арк, Наполеон, Луи Пастер, Шарль де Голь, и т.д. По слайдам учащиеся определяют тему урока. Далее по вопросам определяют цель урока - уметь составить монологическое высказывание по теме «Герои Франции»

  1. Работа с лексикой (фронтальная работа).

-  Перевод слов по теме с русского на французский

           - Записать в тетрадь 5 слов по теме и их озвучить

           - Составить со словами по теме предложение и озвучить

           - Выполнение лексического упражнения Е.Я.Григорьева , Е.Ю.  

           Горбачёва, М.Р.Лисенко «Французский язык. Сборник упражнений.  

           10- 11 классы» стр. 34 упр.В (соединить понятие и определение).

       4.  Работа с видеофильмом «Deux minutes d’histoire. Napoléon».

            Учащиеся смотрят фильм . Затем выполняют задание  «vrai- faux» в  

            парах.

             

            Choisissez une bonne réponse (vrai – faux ) :

  1. Napoléon est né en Corse en 1769.
  2. En 1798  il est devenu général.
  3. Il remporte sa première viсtoire sur le pont d’Arcole.
  4. Napoléon a été sacré empereur en 1804 à Rouen.
  5. Napoléon a créé la banque de France en 1800.
  6. Il a rédigé le code civile en 1814.
  7. Napoléon a connu beaucoup de défaites et de victoires.
  8. En 1815 Napoléon s’évade d’Elbe et rentre à Paris.
  9. Il es mort en 1831 sur l’île de Saint-Hélène.

Проверка правильности выполнения задания.

  1. Работа с моделью Фрейер.

        Герой

Примеры героя –                                    Примеры анти-героя                            les exemples

         Учащиеся заполняют схему и зачитывают результат.

  1. Работа с монологическим высказыванием .

Учащимся предлагается самостоятельно, опираясь на видеоматериал и таблицу подготовить рассказ о Наполеоне.

     

  1. Работа  в группе (по 4 человека). Составление рассказа об одном из  

героев Франции с опорой на текст.

            Lisez le texte et préparez  le résumé de ce texte. Expliquez pourquoi vous  

          penser que  cette personne est un vrai héros.

Victor Hugo 

Né le 26 février 1802 à Besançon, мort de Victor Hugo : le 22 mai 1885 à Paris

Victor Hugo est l'un des plus grands poètes, écrivains et dramaturges du XIXème siècle. Poète et écrivain, Victor Hugo est l'illustre auteur des Misérables, de Notre-Dame de Paris, d'Hernani et des Contemplations. Passant de la poésie au roman et aux pièces de théâtre, il est la grande figure du courant romantique. Déjà de son vivant, il est reconnu par ses pairs ainsi que par le peuple français. Ses actions, tant au niveau littéraire et théâtral (rupture avec les règles du théâtre classique, avènement du romantisme...) qu'au niveau politique et social (lutte contre la peine de mort, pour la paix, en faveur de la condition des femmes, dénonciation du clergé...), ont joué un rôle considérable à son époque. A l'image de La Fontaine ou de Molière, les œuvres de Victor Hugo enrichissent le patrimoine culturel français.

Voltaire

Né à Paris (France) le 21/11/1694 ; Mort à Paris (France) le 30/05/1778

L'ombre de Voltaire plane sur le XVIIIème siècle. Philosophe, auteur dramatique, poète, historien, polémiste hors pair, l’homme incarne « l'esprit français » de cette époque. Son talent d’écriture lui permit de parcourir presque tous les genres : la comédie, la tragédie, le pamphlet, le journalisme, le conte philosophique (Candide ou Zadig), l'ouvrage historique, le discours, la critique littéraire… Humaniste convaincu, il lutta pour la défense des droits de l’homme et contre le fanatisme religieux.

Les œuvres de Voltaire dénoncent la guerre, l'intolérance religieuse, l'injustice politique et sociale qui régnaient au XVIIIème siècle. On sent y souffler le vent annonciateur de la Révolution française de 1789.

Louis Pasteur

Né à Dole (France) le 27/12/1822 ; Mort à Villeneuve-l'Etang, près de Garches (France) le 28/09/1895

Considéré comme l’un des pères de la microbiologie, Louis Pasteur s’est dévoué corps et âme pour faire avancer la science et la médecine. Au cours de sa carrière, il n’a pas seulement découvert le vaccin contre la rage (бешенство), il s’est penché sur de nombreux domaines. De la fermentation au développement scientifique de la vaccination, Louis Pasteur a montré une détermination sans borne.

À force de persévérance et de passion, Louis Pasteur s’est consacré à de nombreux domaines d’études scientifiques.. Parmi tous les services qu’il a rendu à la médecine, Louis Pasteur reste avant tout ancré dans les esprits comme le père du vaccin contre la rage.

Antoine de Saint-Exupéry

Né à Lyon (France) le 29/06/1900 ; Mort à Marseille (France) le 31/07/1944

Antoine de Saint-Exupéry est un écrivain, aviateur et poète français. Issu d'une famille aristocratique, il devient pilote pendant son service militaire . Il s'inspire de ses vols au Sénégal et en Amérique du Sud pour produire ses deux premiers romans, "Courrier sud" (1929) et "Vol de nuit" (1931). Il connaît un grand succès avec ce deuxième roman et reçoit le prix Fémina. 

ll réintègre les forces françaises libres pour réaliser de nouvelles missions de reconnaissance. Le 17 juin 1944, il décolle depuis la Corse pour une mission et disparaît en mer. Officiellement porté disparu, il est déclaré "Mort pour la France" en 1948. "Le Petit Prince" est publié en France deux ans après sa mort, en 1946.

      7. Рефлексия

         Aujourd’hui j’ai appris...сегодня я узнал…

         .... était intéressant    было интересно…

        ... était difficile     было трудно…

        Maintenant je peux     теперь я могу…

        J’ai appris à (que)...    я научился…

        J’ai pu...  я смог…

        J’ai voulu...      мне захотелось

8. Заключительный этап урока.

    - Домашнее задание: Составить рассказ о герое Франции

                                         

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС

Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме Космос

Предлягаю разработку урока французского языка по теме "Космос" в 6-м классе к учебнику Кулигиной А. "Французский в перспективе". Мои упражнения не являются инновационными &nda...

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме:"Зимние праздники во Франции".

Данная методическая разработка составлена для преподавателей французского языка в плане обмена опытом. Социокультурный контекст страны изучаемого языка чрезвычайно важен в обучении. Приобщиться к трад...

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в разновозрастной группе» на примере темы «Путешествие»

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в  разновозрастной группе» на примере темы «Путешеств...