Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) на тему

Голиченко Елена Вячеславовна

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Музеи. Живопись.

Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов.

Цели урока:

образовательная: расширение кругозора и социокультурной компетенции;

воспитательная: воспитание уважения к культурному наследию России и Франции, чувства прекрасного;

развивающая: развитие чувства прекрасного, памяти, внимания, творческих способностей, умения общаться на иностранном языке;

практическая: развитие речевых умений и навыков.

Основные задачи:

1.автоматизировать и закрепить употребление ЛМ по темам «Музеи», «Живопись»;

2.развивать навыки чтения, аудирования, говорения;

3.провести контроль коммуникативных умений (полилог);

4.провести контроль усвоения грамматического материала (местоимения-наречия Y и EN).

Оснащение урока: используются ИКТ (презентация по теме урока).

Ход урока

1.Оргмомент: приветствие, дата, отсутствующие, ознакомление с темой и задачами урока.

2.Работа с текстом «Le musée des Beaux-Arts de Toula»:

1) введение новых слов, составление предложений с ними (сравнение с правильным вариантом на экране);

2) чтение текста вслух;

3) выбор из текста фраз, соответствующих изображениям на экране (сравнение с правильным вариантом на экране);

4) работа со словами-синонимами по теме «Музеи. Живопись» (сравнение с правильным вариантом на экране);

5) выбор из текста фраз, содержащих глаголы в пассивной форме, замена пассивной формы на активную (сравнение с правильным вариантом на экране).

6) работа(самостоятельная) на выбор местоимений-наречий Y и EN, проверка правильности выполнения(сравнение с правильным вариантом на экране).

3.Полилог по теме «Les impressionnists et ses œuvres»

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание (на экране): 1)пересказ текста о Тульском  

                                                             художественном музее;

                                                             2)упр.3, стр128(тетр.): реклама                  

                                                             Тульского художественного музея.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЫ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Le musée des Beaux-Arts de Toula

1.a)Retenez les mots:

(être) reçu en don(de qn) –подаренные, полученные в дар(от кого-либо)

particulier(ère) – частный, личный

la porcelain – фарфор, фарфоровая посуда

   b)Dites en français:

1.В музее представлены скульптуры, подаренные его детьми.

2.Эта картина Клода Моне находится в частной коллекции.

3.Богатая коллекция фарфора выставлена в этом зале.

2.Lisez le texte:

Le musée des Beaux-Arts de Toula se trouve sur la place pitoresque tous près du Parc central de Belooussov. Le musée s’est installé dans ce batiment nouveau construit par ľarchitecte P.Zaytsev en 1964.

Bien que le musée des Beaux-Arts ait été inauguré offisiellement en 1939, sa création a été commencée à la fin du XIXe siècle. En 1898 à Toula a été ouverte la Chambre des Antiquités (Palata Drevnostey). Elle a abrité la collection des tableaux et des objets ďart réunie par ľethnographe N.Troïtskiy. Plus tard en 1918 cette exposition a été transphormée en musée ďart et ďhistoire de Toula.

Au cour du XXe siècle le musée a enrichi ses collections par des œuvres ďart reçues en don de collectionneurs particuliers. Aujourďhui il comprend plus de 20000 œuvres ďart. Dans 28 salles sont représentés la peinture, la sculpture, la porcelaine, le mobilier.

 La section ďart russe du XIXe siècle posséde des tableaux de Chichkine, Repine, Serov, Ayvasovskiy, Tropinine. Dans une salle est exposée ľiconostase de la cathédrale de ľAssomption du Kremlin de Toula. Le musée présente aussi des peintures et des gravures des maîtres occidenteaux de XVIIIe-XIXe siècles, des toiles des peintres russes contemporains tels que Koustodiev, Polenov, Kontchalovskiy.

3.Regardez ľécran. Trouvez dans le texte (ou faites vous-mêmes) les phrases qui correspondent à ces images.

4. Trouvez dans le texte des équivalents des mots suivants:

1.ľœuvre pictural –

2.l’homme qui peint des tableaux –

         3.montrer aux visiteurs –

         4.avoir la collection –

5.commencer à fonctionner –

5. Trouvez dans le texte les verbes à la forme passive. Reformulez les phrases en mettant ces verbes à la forme active.

6.Lisez les questions, completez les réponses par EN ou Y:

1.Quand êtes-vous allés au musée des Beaux-Arts de Toula?

   Nous  …  sommes allés ľannée dernière.

2.Êtes-vous rentrés du musée plein ďimpressions?

   Nous  …  sommes rentrés très impressionnés, mais très fatigués.

3.Quand êtes-vous revenus du musée?

   Nous  …  sommes  revenus assez tard le soir.

4.Vous intéressez-vous à ľhistoire de notre musée?

   Nous nous  …  intéressons beaucoup.

5.Vous souvenez-vous de votre visite au musée?

   Nous nous  ...  souvenons souvent.

6.Avez-vous vu au musée les tableaux des impressionistes?

   Non, les impressionistes n’  ...  sont pas exposés.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КЛЮЧИ  К УПРАЖНЕНИЯМ

 К упр. №1

1.Au musée sont présentées les sculptures reçues en don de ses enfants.

2.Ce tableau de Claude Monet se trouve dans la collection particulière.

3.Dans cette salle est exposée la riche collection de la porcelaine.

К упр. №3 

1.Le musée des Beaux-Arts de Toula se trouve sur la place pitoresque tous près du Parc central de Belohoussov.

2.La Chambre des Antiquités a abrité la collection des objets ďart réunie par ľethnographe N.Troïtskiy.

3.Dans 28 salles sont représentés la peinture, la sculpture, la porcelaine, le mobilier.

4. La section ďart russe posséde des tableaux de Chichkine, Repine, Serov, Ayvasovskiy, Tropinine.

5. Dans une salle est exposée ľiconostase de la cathédrale de ľAssomption.

6. Le musée présente aussi des peintures et des gravures des maîtres occidenteaux.

7. Le musée présente aussi des toiles des peintres russes contemporains tels que Koustodiev, Polenov, Kontchalovskiy.

К упр. №4 

1.le tableaux, la peinture,  la toile

2. le peintre, le maître

3.exposer, représenter, présenter

4.posséder,  comprendre, abriter

5. être inaugurer, être ouvert

К упр. №5 (если нет действующего лица, заменяем местоимением on)

1.le musée ait été inauguré en 1939 – on ait inauguré le musée en 1939

2.sa création a été commencée à la fin du XIXe siècle – on a commencé sa création..

3.à Toula a été ouverte la Chambre des Antiquités –on a ouvert la Chambre...

4.cette exposition a été transphormée – on a transphormé cette exposition

5.dans 28 salles sont représentés ... –  dans 28 salles on représente

6.dans une salle est exposée ľiconostase – dans une salle on expose ľiconostase

К упр. №6  (de... → en, à... → y)

1.au musée → y

2.du musée → en

3.du musée → en

4.à ľhistoire → y

5.de votre visite → en

6.au musée → y

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПОЛИЛОГ

Les impressionistes ( Table ronde)

Animateur : Malheureusement, le musée des Beaux-Arts de Toula ne posséde pas de tableaux des impressionnistes. Mais vous avez vu beaucoup de reproductions de leurs toiles et vous êtes impressionnés par ces chefs-ďœuvre, n’est-ce pas?

E: C’est vrais.

E: Oui. 

Animateur : Je vous propose d’échanger vos impressions et de parler de vos peintres préférés et de leurs œuvres. Kiril, veux-tu commencer? S’îl te plaît!

Kiril : Je veux dire que ľimpressionnisme me plaît beaucoup. Mon peintre préféré est Vincent Van Gogh. J’aime ses couleurs vives: le jaune, le violet, le vert, le rouge. Ses tableaux sont plein de la lumière et du soleil. J’adore comme tout le monde son célébre toile « Les Tournesols ». Mais aujourd’hui je veux vous présenter le tableau « Les souliers ». Au tableau on ne voit qu’une paire de souliers. Ils sont  très simples et très vieux. (Ils travaillent tous les jours comme leur maître et ils sont fatigués.) Ses souliers sombres contrastent avec le plancher clair. A mon avis, Van Gogh veut montrer les contrastes de la vie. Je trouve ce tableau très réussi. Et vous?

Christine : Mais, non ! Je n’aime pas ces souliers !

Serge :. Je préfère les paysages, mais ce tableau me plaît beaucoup.

Anasthasie :  Moi, je trouve les tableaux de Van Gogh très tristes. (Quand je les regarde je veux pleurer!)

Nathalie : Bien que j’aime la peinture de Van Gogh, ce tableau ne me plaît pas du tout. Je préfère son tableau « La nuit étoilée ».  Les couleurs dominantes de ce tableaux sont le bleu et le jaune. En haut on voit le ciel sombre avec de grandes étoiles. Ces étoiles brillent, elles éclairent tout autour. Elles ressemblent aux petits soleils et aux chrisentemes jaunes. En arrière-plan se trouve la ville. La lumière électrique et la lumière des étoiles se mêlent et se refletent sur l’eau. Je trouve ce tableau magnifique.

Kiril : D’accord. Ce tableau est très beau. J’aime bien le jeu de lumière sur l’eau.

Denis : Ce tableau me plaît. Mais qui sont ces hommes au premier plan?

Christine : A mon avis, ce sont des amoureux. Ils admirent cette nuit  étoilée. Cela me plaît ! 

Animateur :  Et toi, Christine, quel tableau as-tu choisit?

Christine : J’aime la peinture de Claude Monet. Il est le père de l’impressionnisme, son fondateur. Il aime dessiner la nature, les fleures, les arbres.  Ces paysages sont très beaux et très clairs. J’ai choisi le tableau « Les Nymphéas ». Au premier plan on voit les nênuphars blancs sur l’eau. (Le peintre les dessine par petites touches.) Ces fleurs ressemblent aux papillons. Au centre on voit le pont ensoleillé. (Sur le tableau il y a beaucoup de verdure et de soleil. Les couleurs dominantes sont le vert, le jaune, le bleu.) Claude Monet reproduit très bien le jeu de la lumière et les effets de l’éclairage.

Animateur :  Savez-vous quе les Français appellent le nênuphar la lune d’eau? Ce nom est très poétique, n’est-ce pas?

Anasthasie : Mais, oui. C’est beau !

Animateur :  Serge, tu ne dis rien ? Je te passe la parole.

Serge : Merci. Je veux vous présenter Paul Cézanne. C’est le maître des natures mortes et des paysages. Regardez. Ce tableau s’appelle « Le paysage ». En arrière-plan on voit le mont.  Il est de la même couleur que le ciel. C’est pourquoi ce mont ressemble au nuage. 

Nathalie : Mais pourquoi les nuages sont(-ils) jaunes? 

Serge : Ils sont éclairés par les rayons du soleil. 

Denis : Et ces taches au premier plan ? C’est quoi ? 

Serge : Ce sont des maisons, des arbres. A mon avis, ce tableau est très claire, plein d’air et de lumière. Je le trouve très reussi.

Animateur :  Ce tableau me plaît aussi. En le regardant je me souviens de mon voyage au Caucase. Et, ton avis, Anasthasie ?

Anasthasie : Ce tableau est beau. Mais moi, j’aime comme Christine la peinture de Claude Monet. Pour moi c’est le peintre qui chante la nature, le soleil, la lumière. J’aime beaucoup son tableau « Les Coquelicots ». En le regardant je me souviens de l’été, de grandes vacances. Je trouve que Monet exprime très bien la chaleur, le silence et le repos absolut. Il reproduit la vibration de l’air et de la lumière par les tons clairs et les couleurs chaudes. On voit deux femmes et deux enfants qui se promènent dans les hautes herbes. Au premier plan il y a beaucoup de taches rouges. Ce sont des coquelicots. C’est beau, n’est-ce pas?

Kiril : C’est super ! J’adore l’été !

Denis : Moi aussi. Mais je veux parler de la pluie. Regardez le tableau de Renoir « Les Parapluies ». Les couleurs dominantes sont  le bleu et le gris. Au premier plan on vois des femmes, des enfants, des hommes. Ils ne sont pas tristes, ils sourient. Il fais mauvais, mais la pluie finit. Le peintre exprime le jeu de la lumière par les tons clairs. Il reproduit bien cette journée pluvieuse. Je n’aime pas la pluie mais ce tableau me plaît.

Animateur : Merci. Je suis ravie que vous aimiez l’impressionisme. Les tableaux des impressionnistes sont, en effet, très interessants. Ecoutez  les mos d’un critique d’art :  « Etonnante peinture, sans dessin et sans bord ... cantique sans paroles ... ou l’art ... sans le secours des formes, sans anecdote ... sans fable ... sans allégories ... sans corps et sans visages ... par  la  seule vertu des tons ... n’est plus qu’effusion ... lyrisme, où la couleur se raconte ... chante ses émotions » (Louis Gillet)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПЕРЕВОД

Ведущий: К сожалению, в нашем музее нет картин импрессионистов. Но вы видели много репродукций их картин и вы под впечатлением от этих шедевров, не правда ли?

Ученики :Да.

Ведущий: Я предлагаю вам обменяться впечатлениями и поговорить о ваших любимых художниках и их картинах. Кирилл , начинай.

Кирилл: Я хочу сказать, что импрессионизм мне очень нравится. Мой любимый художник Винсент Ванн Гог. Мне нравятся его яркие цвета :желтый ,фиолетовый, зеленый, красный. Его картины полны света и солнца. Я обожаю, как и все, его знаменитую картину «Подсолнухи». Но сегодня я хочу представить вам его картину «Башмаки». На картине мы видим пару башмаков. Они очень простые и очень старые. (Они всё время работают, как и их хозяин, и очень устали.) Эти мрачные ботинки контрастируют со светлым полом. По-моему, Ван Гог хочет показать контрасты жизни. Я считаю эту картину удачной. А вы?

Кристина: Ну, нет. Мне не нравятся эти ботинки!

Сергей: Я предпочитаю пейзажи, но эта картина мне нравится.

Настя: Я считаю картины Ван Гога очень грустными. (Когда я на них смотрю, мне хочется плакать.)

Наташа: Хотя мне нравится живопись Ван Гога, эта картина мне совсем не нравится. Я предпочитаю его картину «Звездная ночь». Её основные цвета – синий и жёлтый. В верху мы видим темное небо с большими звездами. Эти звезды сияют и освещают всё кругом. Они похожи на маленькие солнышки и на желтые хризантемы. На заднем плане – город. Электрический свет смешивается со светом звёзд и отражается в воде. Я считаю эту картину великолепной.

Кирилл: Согласен. Эта картина очень красивая. Мне нравится игра света на воде.

Денис: Картина мне нравится. Но кто эти люди на переднем плане?

Кристина: По-моему, это влюбленные. Они любуются этой звездной ночью. Это мне нравится.

Ведущий: А ты, Кристина, какую картину выбрала?

Кристина: Я люблю живопись Клода Моне. Он – отец импрессионизма, его создатель. Он любит рисовать природу, цветы, деревья. Его пейзажи очегнь красивые и очень светлые. Я выбрала картину  из серии «Кувшинковые». На переднем плане мы видим белые кувшинки на воде.(Художник рисует их маленькими мазками.) Эти цветы похожи на бабочек. В центре видим освещенный солнцем мост. (На картине много зелени и солнца. Преобладают зеленый, желтый и синий цвета.) Клод Моне воспроизводит очень хорошо игру света и эффекты освещения.

Ведущий: Знаете, кувшинку французы называют ещё водной луной. Очень поэтичное название, не правда ли?

Настя: Да, это красиво.

Ведущий: Сережа, ты всё молчишь? Я передаю тебе слово.

Сергей: Спасибо. Я хочу вам представить Поля Сезанна. Это мастер натюрмортов и пейзажей. Посмотрите. Эта картина называется «Пейзаж». На заднем плане мы видим гору. Она такого же цвета, что и небо. Поэтому она похожа на облако.

Наташа: Но почему облака желтые?

Сергей: Они освещены лучами солнца.

Денис: А эти пятна на переднем плане, это что?

Сергей: Это дома, деревья. По-моему, картина очень светлая, полна воздуха и света. Я считаю её очень удачной.

Ведущий: Эта картина мне нравится. А твоё мнение, Настя?

Настя: Эта картина красивая. Но я, как и Кристина, люблю живопись Клода Моне. Для меня это художник, который воспевает природу, солнце и свет. Я очень люблю его картину «Маки». Глядя на нее я вспоминаю о лете о летних каникулах. Я считаю, что Моне передаёт очень хорошо жару, тишину и абсолютный покой. Он воспроизводит вибрацию воздуха и света светлыми тонами и теплыми цветами. На картине мы видим двух женщин и двух детей. Они гуляют в высокой траве. Это маки. Это красиво, правда?

Кирилл: Супер. Я обожаю лето!

Денис: Я тоже. Но я хочу рассказать о дожде. Посмотрите на картину Огюста Ренуара «Зонтики». Преобладающие цвета синий и серый. Но картина не грустная. На первом плане мы видим женщин, детей, мужчин. Они улыбаются. Погода плохая, но дождь заканчивается. Повсюду солнечные блики показанные светлыми тонами. Художник воспроизводит очень хорошо этот дождливый день. Я не люблю дождь, но эта картина мне понравилась.

Ведущий: Спасибо. Я рада, что вам понравился импрессионизм. Живопись  импрессионистов действительно очень интересная. В заключении послушайте слова  одного критика- искусствоведа: «Удивительная живопись без рисунка и контура, … гимн без слов, … или искусство… не опирающееся на формы, без смешных историй … без выдумок … без аллегорий …  без тела и без лица … только с помощью цвета … не более, чем порыв …  лиризм, где цвет говорит сам … воспевает эмоции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению по текстам художественного стиля"

Представленная методическая разработка поможет учителям 10-11 классов при подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля, в котором значительно труднее, как известно, опре...

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме Космос

Предлягаю разработку урока французского языка по теме "Космос" в 6-м классе к учебнику Кулигиной А. "Французский в перспективе". Мои упражнения не являются инновационными &nda...

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме:"Зимние праздники во Франции".

Данная методическая разработка составлена для преподавателей французского языка в плане обмена опытом. Социокультурный контекст страны изучаемого языка чрезвычайно важен в обучении. Приобщиться к трад...