Дмитренко Елена Михайловна

Сайт преподавателя химии и биологии

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе

Профессия: преподаватель химии и биологии

Профессиональные интересы: проектные работы

Увлечения: макрамэ

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Павловский Посад

Место работы: ГБОУ СПО "Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум" МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrenko-elena-mikhailovna
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой. Приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег А.

Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе. (Ларошфуко Франсуа де).

О себе

В 1993 году я окончила Мелитопольский государственный педагогический институт (ныне университет), по специальности: учитель химии и биологии. В настоящее время работаю преподавателем химии и биологии в ГБОУ СПО "Павлово-Посадском промышленно-экономическом техникуме". Также являюсь куратором группы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков!!! Его книги можно читать бесконечно!!! И каждый раз открывать для себя все больше, больше и больше!!!

М.Зощенко!!! Юмор необыкновенный!!! Прочитав раз, обязательно перечитаешь еще, еще и еще!!!

В.Ян!!! Без прошлого нет будущего!!! Книги, от которых не возможно оторваться!!!

Ж.Бенцони!!! Книги для души!!! Удивительная способность автора переплетать исторические события и жизненные ситуации!!!

Мой взгляд на мир

Все в мире относительно!!! То, что мы знаем - ограничено! Что не знаем - бесконечно! Нужно быть добрее, улыбаться друг другу!!! Радоваться каждому новому дню!!! Ведь жизнь прожить заново не получится, жизнь - одна!!! 

Мои достижения

Главное мое достижение - слышать слова благодарности от моих студентов!!!

Моё портфолио

Уча других, мы учимся сами. (Сенека).

Ежедневное общение с ребенком, хотя уже и не маленьким, а студентом техникума, позволяет мне строить учебный процесс таким образом, что бы учитывались интересы "взрослого" ребенка, который очень сильно нуждается в бережном, внимательном и заботливом к себе отношении. Как писал Д.Локк: "Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодны будут его старания, искоренить в своем воспитанике порок или непристойную черту, которую он допускает в самом себе" и это абсолютно правильно. Личный пример - это всегда эффективней, чем сказанные слова, не подкрепленные делом! Подтверждение своих взглядов на гуманистический подход в образовательном процессе я нашла в работах выдающегося русского педагога, психолога и публициста Сорока-Росинского Виктора Николаевича. Чем важен опыт В.Н.Сороки-Росинского? Прежде всего - это понимание роли культуры в воспитании молодежи (на мой взгляд очень актуальная проблема современности!!!), значение постижения знаний для гуманистического и гражданского воспитания молодежи. С этим неразрывно связано уважение к личности ребенкак или подростка, основанное на сочетании требовательности и доброты (разве не идеально для  отношения: педагог-ребенок???). Опыт Сороки-Росинского В.Н. учит педагога умению уважать интересы ребенка, и, формируя эти интересы, быть готовым к пересмотру своей собственной педагогической позиции, если она оказывается насилием над личностью воспитанника. Вся деятельность Сороки-Росинского В.Н., как и его педагогические размышления, - это постоянный поиск истинно гуманистических отношений между учителями и учащимися, высокая требовательность к профессиональным и личным качествам учителя. Зло - всегда порождает только зло! Поэтому именно педагог всегда должен помнить об этом! Дети, всегда дети! И какие они есть - это мы их породили и воспитали, а значит и сделали такими, какие они есть. 

В каждом поколении современники силятся выявить черты "нынешнего молодого человека" и показать, чкм он отличается от старших, но как искусственны все эти схемы!... Молодежь - это тысячелетнее божество, автор любого опроса получит именно те ответы, на которые расчитывал. (Франсуа Мориак " Молодой человек").

Добавить грамоту в портфолио