"Последняя иллюзия - скажи наркотикам "НЕТ!"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Одна из актуальных проблем современности - наркомания. В данном материале дана разработка урока по циклу: "За здоровый образ жизни", пример памятки "Что нужно знать", рекомендована презентация. Так же имеются видео ролики, созданные самими студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx35.86 КБ
Файл narkotikit.pptx1.05 МБ
Файл pamyatka_narkotiki.docx51.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования Московской области.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Павлово – Посадский промышленно – экономический техникум».

Методическая разработка

Тема проекта: «Последняя иллюзия – скажи наркотикам: «НЕТ!»».

Автор – составитель:

преподаватель химии и биологии

Дмитренко Е.М.

Г.Павловский Посад,

2011 год.

Содержание.

                                                                                                                                              Стр.

1.Введение.                                                                                                                                      1

2.Проведение урока.                                                                                                                     2

3.Заключение.                                                                                                                                  4

4.Приложения (текст):                                                                                                                    5

4.1.История наркотических средств (фильм «Последняя иллюзия»).

4.2.Презентация «Наркотики».

4.3.Ролик «Реквием по мечте».

4.5.Памятка.                                                                                                                                      9

5.Используемая литература.                                                                                                        10

Введение.

Глобальные изменения в профессиональной, коммуникационной, информационной и других сферах современного общества  требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования.  Пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.                                                                                                         Произошедшие в современности изменения в общественной жизни, требуют развития новых способов  образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у студентов универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, самоопределении, повседневной жизни.  Акцент переносится на формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.                                                                                                                             На уроках химии, биологии  в частности уроке, предложенном в данной работе, мною используются различные методы обучения (словесные, наглядные, игровые).  Которые позволяют студентам реализовывать свои познавательные и творческие способности, а также приемы, направленные на развитие памяти, воображения, мышления.    Наркомания превратилась в острейшую проблему современности. Она является серьезным фактором подрыва демографического, социально-экономического и оборонного потенциала России. Наркотический идол могущественен и коварен. Жертвы идола поистине неисчислимы. Поэтому так важна профилактическая работа, направленная на изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде. Необходимо объяснять, как влияют наркотические средства на организм человека, его психику, поведение. Профилактика подростковой наркомании через изменение отношения путем актуализации смысловой и жизненной ориентации подростков. Беда личная – проблема общая! Блез Паскаль писал: «Есть пороки в нас, которые держатся только другими нашими пороками и которые пропадают, когда мы уничтожаем основные пороки, как спадают ветви, если подрубить ствол». Поэтому сегодня одним из актуальнейших факторов в процессе обучения студентов следует считать пропаганду здорового образа жизни. Необходимо также осознать, что нравственное и физическое здоровье будущих поколений зависит от степени зрелости общественной совести.

   

1

Проведение урока.

Тема урока: 

«Последняя иллюзия – скажи наркотикам: «НЕТ!»».

Цели урока:

1.Образовательные:

- сформировать понятие о наркотических веществах, их влиянию на организм человека;

- содействовать развитию способностей по профилактике наркомании;

- способствовать усвоению умений и навыков правил здорового образа жизни;

2.Развивающие:

- содействовать формированию умений самостоятельно анализировать, выделять главное;

- самостоятельно работать с учебниками, справочниками, научно-популярными изданиями, ресурсами сети Интернет;

- способствовать  развитию творческих способностей, развивать речь, мышление;

-  формировать навыки публичного выступления;

3.Воспитывающие:

- содействовать формированию положительных мотиваций в отношении к работе, умению работать в коллективе;

- содействовать воспитанию трудолюбия, активности, выработки твердой жизненной позиции.

Учебно-материальное оснащение:

1.Презентация, учебный фильм.

2.Наглядные пособия.

Материально-техническая база:

1.Проэктор и экран.

2.ПК.

2

План урока.

I. Организационная часть.

1.Принять рапорт от старосты, проверить присутствующих.

2.Проверить готовность к занятию.

II. Введение в учебную деятельность.

Довести до сведения студентов тему урока. Провести целевую установку с использованием демонстрационного материала, т.е. сформировать мотивацию, установить связи между преподавателем и студентами. Сообщить студентам план-задание на урок.

III. Актуализация знаний и умений.

1.Из истории наркотических средств. (см. приложение №4.1, слайд 1.).

- просмотр фильма «Последняя иллюзия» (см. приложение № 4.2);

- рассказ преподавателя (подготовка к восприятию нового материала), (см. приложение №4.1, слайд 2.).

Обеспечение принятия студентами учебно-познавательной деятельности, их активности  на основе опорных знаний.

IV. Создание учебной ситуации.

1. Рассказ студентов о наркотических средствах, их влиянии на организм человека. (см. приложение №4.1, слайд 3, 4, 8 – 12, 14 – 27).

2.Рассказ преподавателя о мотивах употребления наркотиков. (см. приложение №4.1, слайд 5 – 7.).

3. Упражнения «Мои проблемы», «Работа с мифами». (см. приложение №4.1, слайд1,  13).

4. Рассказ студентов об административной и уголовной ответственности в сфере профилактики наркомании. (см. приложение №4.1, слайд 28 – 30).

5. Просмотр ролика «Реквием по мечте». (см. приложение №4.3).

6.Раздача «Памяток» (см. приложение №4.5).

V. Подведение итогов занятия.

1.Сделать анализ степени достижения поставленных целей самими студентами.

2.Выделить студентов, активно участвовавших в подготовке и проведении урока.

3. Объявить о подготовке вопросов, к встрече с врачом-наркологом.

3

Заключение.

1.Цели и задачи, поставленные мною, в ходе урока считаю полностью реализованными.

2.Проведена целевая установка информационным методом с использованием демонстрационного материала, тем самым сформирована мотивация.

3.Актуализация знаний в виде просмотра фильма позволила определить готовность студентов к восприятию нового материала, восстановить в памяти требуемую информацию.

4.Студенты самостоятельно подготовили материал к уроку, а также оформили презентацию, подобрали фильм и сделали ролик.

5.При подведении итогов урока самими студентами  дается анализ достижений, поставленных целей, проводится самоанализ подготовленного материала.

6.В ходе урока у студентов  сформированы необходимые знания и умения, а деятельность их на уроке отличается осознанностью, творческой инициативой, и дисциплинированностью.

4

«Последняя иллюзия – скажи наркотикам «НЕТ»».

(текст)

Преподаватель: Жизнь – не стоит на месте. Время идет вперед, вместе со временем развивается общество. Появляются новые изобретения, открытия, технологии. Знания, полученные нашими предками,  расширяются, углубляются, получают все новые способы применения. Но, к большому сожалению, эти возможности не всегда идут во благо человека. И сегодня давайте рассмотрим одну из острейших проблем современности. Слайд 1.

Ролик (начало фильма «Последняя иллюзия»).

Преподаватель: Итак, тема нашего урока: Последняя иллюзия.

Наркомания на современном этапе превратилась в огромную угрозу национальной безопасности. Армия российских наркоманов насчитывает около 3-х миллионов человек!  Самое страшное, что две трети из этого количества – молодежь в возрасте до 30 лет! И эта армия ежегодно пополняет свои ряды. А также пополняются ряды обезумевших от горя их родителей, сестер, братьев, детей! Чтобы разобраться, а что же такое наркотик, давайте обратимся к истории. Слайд 1.

Ролик (отрывок из  фильма «Последняя иллюзия»).

Студент №1.Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях. Слайд 2.

Студент №2.Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно. Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной. Слайд 3.

Студент №1. Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки! Слайд 4.

Студент №2.Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все, же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Слайд 4.

Преподаватель: Что же заставляет сделать первую пробу наркотика? Исследования показали, первая проба происходит чаще всего в 12 – 14 лет. Именно в этом возрасте наблюдаются мощные физиологические, физические и психологические изменения. Подросток очень остро переживает происходящие вокруг него события. Вы знаете, что у нас разный темперамент, так вот ученые пришли к выводу: в зависимости от темперамента, формируются наркотические убеждения. Слайд 5 – 7.

На экране схема психологической особенности формирования наркотической убежденности.

Преподаватель: Давайте проведем небольшое упражнение. Представим себе молодого человека, у которого есть проблемы. У нас у всех есть какие-либо проблемы,  и мы стремимся решить их различными способами. Слайд 1.

5

Упражнение:  «Мои проблемы». (Стул – аллегория – проблемы). Студенту предлагается перешагнуть через стул (решить проблему) с помощью наркотика. Тем не менее, проблема не решается, и к ней прибавляются все новые и новые трудности (количество стульев, которые нужно перешагнуть, увеличиваются). Делается вывод: что наркотики не способны решить проблемы, а наоборот их увеличивают. Слайд 1.

Студент №3. Героин (подобно опиуму и морфию) производится из смолы растений семейства маковых. Опиумный сок, похожий на молочко, впервые был получен из семенных коробочек мака. Затем такой опиум очищается от примесей и превращается в морфий, при дальнейшей очистке – в различные формы героина. Слайд 8.

Студент №4.Воздействие наркотика на тело, вследствие продолжительного приёма, разрушительно. Частые инъекции могут вызвать разрушение вен, а также привести к заражению кровеносных сосудов и сердечных клапанов. Из-за общего плохого состояния тела может развиться туберкулез. Артрит – это ещё одно последствие долговременного пристрастия к героину. Слайд 9.

Студент №3.Образ жизни наркомана, при котором те, кто принимают героин, часто используют шприцы друг друга, приводит к заражению ВИЧ и другими передающимися через кровь заболеваниями. Предполагается, что каждый год из 35 000 случаев заболевания гепатитом типа, более 70 процентов приходится на наркоманов, которые делают инъекции. Люди верят, что героин – это здорово, но они  теряют всё: учебу, родителей, друзей, доверие и дом. Наркоман не  уважает никого и ничего. Слайд 10.

Студент №4.Отвыкание от героина – это ужасающие ощущения, которые истязают тело часами после приёма последней дозы наркотика.

Многие люди экспериментируют с героином, рассуждая: «Я попробую разок или пару раз. Я всегда смогу остановиться». Но те, кто начинают двигаться по этому пути, обнаруживают, что почти невозможно повернуть назад. Слайд 11.

Студент №3.Слово «кокаин» означает наркотик в его обычной порошковой форме (кокаин) и кристаллической форме (крэк). В порошок обычно добавляются нейтральные вещества, такие как кукурузный крахмал, тальк и/или сахар или другие наркотики, такие как новокаин (химически родственен веществу, используемому для местной анестезии) или амфитамины. Получаемый из листьев коки, кокаин первоначально был разработан как обезболивающее средство. Слайд 12.

Студент №4.Марихуана – это название высушенных цветов, семян и листьев индийской конопли.

Гашиш – это родственная форма наркотика, получаемая из млечного сока конопли.

«Канабис» – это название для любого из различных видов наркотиков, производных от индийской конопли, включая марихуану и гашиш. Слайд 13.

Упражнение «Работа с мифами». Наиболее часто приходится встречаться с мифом о том, что марихуана – легкий наркотик, и его употребление не приносит вреда. Миф проверяется при помощи  демонстрации: одному из обучающихся предлагается запомнить максимальное количество слов, из 10 предложенных (обычно запоминают 7). Затем участнику предлагается представить себя в состоянии опьянения от употребления марихуаны (для этого остальным участникам предлагается пошуметь). И снова предлагается запомнить как можно больше слов из 10 предложенных (как правило,  их число резко снижается). Делается вывод: что марихуана – это вовсе не слабый наркотик и небезвредный. Слайд 14- 15.

Студент № 1:Метил-диокси-метамфетамин (“MDMA”) –  химическое название экстази. Это синтетический психоактивный наркотик, который сохранил стимулирующие свойства метамфетамина и галлюциногенные свойства. Слайд 16.

6

Студент №2. Многие люди говорят об экстази, называя его прикольным, безопасным наркотиком. Но если бы они только знали, за несколько месяцев употребления экстазиможно превратиться из человека, который хоть как-то отвечал за свои поступки и стремился к мечте, в человека, которого ничего не волнует. И чем дальше, тем глубже они  погружаются  в черноту и одиночество. Их мучат кошмары и лихорадка, нездоровая кожа, трясущаяся голова начинается паранойя. Таблетки экстази забирают силу, мотивацию,  мечты,  друзей,  дом,  деньги исамое главное - разум. Слайд 17.

Студент №1.В 16-17 летнем возрасте ломка у токсикоманов проходит более тяжело. К концу первого дня у них начинаются головные боли, расширяются зрачки, наблюдается дрожание рук, век, языка, отечность, мышечные судороги. Развивается депрессия, злобность, тревога, которые иногда заканчиваются самоубийством. Слайд 18.

Студент №2.У ребенка развивается потребность к дальнейшему употреблению этих препаратов. Его перестает интересовать учеба, вся жизнь сосредотачивается вокруг тюбиков с отравой.

Такие подростки собираются группами в местах, где им никто не мешает вдыхать ингалянты и рассматривать галлюцинации, надышавшись, идут в дискотеки, начинают нарушать закон, бродяжничать. Слайд 19. 

Студент №1.Цифровые аудионаркотики – это звуковые файлы, содержащие в себе определенный набор звуков, основанных на пульсирующих бинауральных волнах, оказывающих психоактивное действие на работу мозга. Слайд 20.

Студент №2. Ощущение, как будто реальную наркоту применяешь. После первой прослушкистановится плохо. В общем эффект заключается в холодной потливости, нервности и последующем релаксе. Если на колебания мозга наложить схожие колебания, то можно вызвать сбой работы мозга. Человеку начинают видеться разные нереальные вещи. Слайд 21.

Студент №1.Инфразвук(низкочастотный звук) вызывает у людей нарушения в центральной нервной, сердечной, дыхательной системах, нарушает координацию движений и вестибулярный аппарат. Человек может впасть в состояние апатии, страха или беспричинной ярости. Эти состояния увеличиваются со временем и заканчиваются нервным срывом. В таком состоянии человек легко поддается любому внушению, панике, гипнозу. Слайд 22.

Студент №2.«Бесплатно, безопасно, легально!» – под таким лозунгом сегодня пестрят сайты, предлагающие молодежи очередную новомодную дурь – цифровые аудионаркотики». Слайд 23.

Студент № 3: Все должны знать, что первая доза наркотика доставляет кратковременное удовольствие. Затем доза многократно возрастает – начинается привыкание. Слайд 24.

Студент № 4: Ни запреты, ни свобода потребления наркотиков от заболевания наркоманией не спасают. Только сам человек не допустит его, если скажет наркотику «НЕТ»!!! Слайд 25.

Студент № 3:Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. А что по этому поводу говорит закон? Слайд 26.

Студент № 4:Статья 228 УК РФ, часть 1: «Незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере -  наказываются лишением свободы на срок до 3  лет». Слайд 27.

7

Студент № 3:Приобретение наркотика считается законченным преступлением с момента перехода наркотического средства в распоряжение человека. Хранение наркотиков считается умышленные действия, связанные с их нахождением во владении виновного  - при себе, в помещении, в тайнике и других местах. Сбыт  - это как возмездная, так и безвозмездная передача наркотического вещества другому лицу в собственность, на хранение и т.д. Слайд 28.

Студент № 4:Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Слайд 29.

Студент № 3:Статья 230 УК РФ, часть 1: «Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до 3  лет, либо арестом на срок до 6 месяцев,  либо лишением свободы на срок от 2  до 5  лет». Слайд 30.

Преподаватель: Наркотик – это беда! И только сам человек должен решить для себя и сказать ему твердое «НЕТ»!!! Запомни: Однажды попробовав – ты потеряешь ключ к своей свободе!!! Ты потеряешь мечту!!! Слайд 1.

Показ ролик фильма «Реквием по мечте».

Преподаватель: Перед вами лежат листы, на одном из них  вы можете написать любой вопрос, который вас интересует по сегодняшней теме. Все ваши вопросы будут переданы специалисту наркологу, который при ближайшей встрече ответит на интересующие вас вопросы (анонимные).

На другом  листе, предлагаю вам дома подумать над сегодняшней темой урока и  свои мысли, эмоции отобразить в любой желаемой вами форме.

Преподаватель раздает памятки.

8

Памятка.

Рекомендации по профилактике наркомании.

Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических веществ, проявляется психической и физической зависимостью от этих веществ.

Причины, приводящие к употреблению наркотиков: социальная незащищенность детей, низкий уровень культуры и воспитания в семье, совмещенный с недостаточным жизненным уровнем, общая семейная незащищенность перед травмирующими событиями.

Личностные характеристики подростков, определяющие предрасположенность к развитию наркотической зависимости:

1.Непереносимость трудностей.

2.Скрытый комплекс неполноценности.

3.Стереотипность (повторяемость) поведения.

4.Тревожность.

Основные мотивы, потребления наркотических средств:

  1. Из любопытства.
  2. За компанию.
  3. Самоутверждение.
  4. Внутреннее одиночество.
  5. Азарт.
  6. Склонность к риску.
  7. Эмоциональная насыщенность.
  8. Соблазнение – провокация.
  9. Утешение.

Уголовная ответственность.

УК РФ, Статья 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231, 232.

Административная ответственность.

К РФ, Статья 6.8, 6.9, 6.10, 6.13, 10.4, 10.5, 20.20, 20.22.

За помощью вы можете обратиться:

1.Наркологическое диспансерное отделение и наркологический стационар при МОПБ №15.

Адрес: 142500, г. Павловский Посад, пер. К. Маркса, д. 7/1.

Заведующий отделением: Колчанов Владимир Витальевич.

Телефон: 8 – (496 43) – 2 -00- 36. Факс: 432 – 11 – 94, 432 – 24 – 03.

2.Медицинский психолог:

 Копченко Светлана Юрьевна. Телефон: 8 – (496) – 575 – 08 – 30, г. Электросталь.

3. Телефон доверия Управления Федеральной службы РФ по контролю над  оборотом наркотиков по МО: 8 – (495) – 152- 53 – 52.

4. Телефоны общественной приемной по вопросам, исполнения законодательства РФ о наркотических, психотропных веществах в Главном управлении региональной безопасности МО:

8 – (499) – 793 – 57 – 61, 8 – (499) – 793 – 57 – 13, 542 – 21 – 41.

                                              9

                              Используемая литература.

1.Помоги сказать: «НЕТ»: рекомендации по профилактике наркомании / под редакцией А.Ю.Гарбар. БГ. «Ежедневные новости». 2010 год.

2. Л.П.Николаева, Д. В. Колесов «Уроки профилактики наркомании в школе» пособие для учителя. Москва 2000 год.

3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сергеева. – М.: Центр юридической литературы «Щит», 2001.

 4.Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Учебное пособие. Часть II. / Под ред. А.Н. Сергеева. – М.: ГУБНОН СКМ МВД России, Московская академия МВД России, Изд-во «Щит-М», 2001.

5. Легальный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Апель А.Л., Бабянская Н.С./- СПб.: СЗ ИПК ФСКН России, 2007.- 116с.

 6.Тонков Е.Е., Гаврилов В.Г., Польщиков В.П. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. к.ю.н., доцента В.А. Галкова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.

7. Перед лицом наркоагрессии. Сборник материалов, посвященных проблеме борьбы с наркотиками. – М., 2002.

Использованные интернет ресурсы.

1.images.yandex.ru/yandsearch.

2.www.licey21.ru/page/htm/id/332.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последняя иллюзия. Скажи наркотикам – нет!!! Автор – составитель: преподаватель химии, биологии Дмитренко Е.М. 2011 год. Министерство образования Московской области. ГБОУ СПО «ПАВЛОВО – ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МО.

Слайд 2

НЕТ!!!

Слайд 3

Наркомания – есть форма самоубийства, самодеградации , самодегенерации и самокалечения.

Слайд 4

СТОП!!!

Слайд 5

Мотивы. Из любопытства. За компанию. Самоутверждение. Внутреннее одиночество. Азарт. Склонность к риску. Эмоциональная насыщенность. Соблазнение – провокация. Утешение.

Слайд 6

Психологические особенности. Уход от реальности. М Слабо? Х Ф Практически не встречаются. С За компанию!

Слайд 7

С облазнение – провокация. Предлагают попробовать, чтобы почувствовать себя хорошо, забыть все проблемы , внушая что: «Только один раз – не вредно». Эта ложь, направленная на то, чтобы сформировать у человека зависимость , манипулировать его желаниями, получая в последующем прибыль.

Слайд 8

Остановись!!! Жизнь дается только один раз!

Слайд 9

Последствия краткосрочного приёма героина: • Беспокойство • Затруднённое дыхание • Затуманенные умственные состояние • Тошнота и рвота. Воздействие наркотика на тело, вследствие продолжительного приёма, разрушительно. Частые инъекции могут вызвать разрушение вен, а также привести к заражению кровеносных сосудов и сердечных клапанов. Из-за общего плохого состояния тела может развиться туберкулез. Артрит – это ещё одно последствие долговременного пристрастия к героину.

Слайд 10

Последствия долгосрочного приёма: • Разрушение зубов • Воспаление дёсен • Хриплость • Трудности с пищеварением • Запоры • Ухудшение зрения • Холодный пот • Зуд • Ослабление иммунной системы • Кома • Болезни дыхательных путей • Паралич • Менструальные нарушения у женщин • Неспособность достичь оргазма (у мужчин и у женщин) • Потеря памяти и интеллектуальных качеств • Замкнутость • Подавленность • Угри на лице • Потеря аппетита • Бессонница или лунатизм • Пониженная сексуальная способность и продолжающаяся импотенция у мужчин

Слайд 13

Марихуана.

Слайд 14

Кратковременные последствия : • Искажение восприятий • Паника • Беспокойство • Плохая координация движений • Замедленное время реакции • После начального «взлёта» принимающий чувствует сонливость и подавленность • Учащение сердцебиения и риск сердечного приступа.

Слайд 15

Продолжительные последствия . • Ослабленная сопротивляемость обычным болезням (простудам, бронхиту и т.д.) • Подавление иммунной системы • Расстройства роста • Увеличение нормально построенных клеток в теле • Боли в спине, ногах, груди, животе и голове • Уменьшение содержания мужских половых гормонов • Быстрое разрушение волокон лёгких и необратимая патология тканей мозга • Снижение сексуальной потенции • Трудности в обучении: снижение способности получать и усваивать информацию. •Апатия, сонливость, недостаток мотивации • Изменение личностных характеристик и настроения • Неспособность ясно осознавать окружающее.

Слайд 16

Экстази .

Слайд 17

Как танцы с этим наркотиком меняют музыку на крах и горечь

Слайд 18

Краткосрочные последствия . • Неспособность здраво мыслить • Ложное чувство близости • Замешательство • Депрессия • Бессонница • Крайняя обеспокоенность • Паранойя • Пристрастия к наркотикам • Напряжение мышц • Непроизвольное скрежетание зубами • Тошнота • Размытость зрения

Слайд 19

• разрушение мозга, • гибель нервных тканей, • цирроз печени, • почечная недостаточность Результаты приема токсичных веществ:

Слайд 21

Вред аудионаркотиков . Если на колебания мозга наложить схожие колебания, то можно вызвать сбой работы мозга. Человеку начинают видеться разные нереальные вещи. Инфразвук(низкочастотный звук) вызывает у людей нарушения в центральной нервной, сердечной, дыхательной системах, нарушает координацию движений и вестибюлярный аппарат. Человек может впасть в состояние апатии, страха или беспричинной ярости. Эти состояния увеличиваются со временем и заканчиваются нервным срывом. В таком состоянии человек легко поддается любому внушению, панике, гипнозу.

Слайд 22

Суицид, оцепенение, каталептический синдром – обычная реакция на инфразвук. Длительное(более 12 минут) звучание инфразвука в 150 Дб и более способно вызвать инфаркт миокарда – снижение частоты и силы сокращений сердечной мышцы, вплоть до остановки сердца. Колебания инфразвука малой интенсивности способны вызвать страх, головокружение, тошноту, боли в животе. Инфразвуковые колебания средней интенсивности вызывают психические отклонения, нарушения работы всех систем организма. Интенсивный инфразвук, совпадая частотой с частотами внутренних органов, способен нарушить их работу, вызвать удушье, кровоизлияние в мозг, разорвать кровеносные сосуды. Такие звуки могут повлечь за собой резкие осложнения у людей с неуравновешенной или больной психикой.

Слайд 26

Флирт с запретным ведет к поцелую со смертью.

Слайд 29

Твоя жизнь – в твоих руках! Сделай правильный выбор! Стоп!!!

Слайд 30

Выбирай – жизнь, без наркотиков!!!



Предварительный просмотр:

Памятка «Скажи наркотикам «НЕТ!!!»».

Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических веществ, проявляется психической и физической зависимостью от этих веществ.

Причины, приводящие к употреблению наркотиков: социальная незащищенность детей, низкий уровень культуры и воспитания в семье, совмещенный с недостаточным жизненным уровнем, общая семейная незащищенность перед травмирующими событиями.

Личностные характеристики подростков, определяющие предрасположенность к развитию наркотической зависимости:

1.Непереносимость трудностей.

2.Скрытый комплекс неполноценности.

3.Стереотипность (повторяемость) поведения.

4.Тревожность.

Уголовная ответственность.

УК РФ, Статья 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231, 232.

Административная ответственность.

К РФ, Статья 6.8, 6.9, 6.10, 6.13, 10.4, 10.5, 20.20, 20.22.

Основные мотивы, потребления наркотических средств:

  1. Из любопытства.
  2. За компанию.
  3. Самоутверждение.
  4. Внутреннее одиночество.
  5. Азарт.
  6. Склонность к риску.
  7. Эмоциональная насыщенность.
  8. Соблазнение – провокация.
  9. Утешение.

За помощью вы можете обратиться:

1.Наркологическое диспансерное отделение и наркологический стационар при МОПБ №15.

Адрес: 142500, г. Павловский Посад, пер. К. Маркса, д. 7/1.

Заведующий отделением: Колчанов Владимир Витальевич.

Телефон: 8 – (496 43) – 2 -00- 36. Факс: 432 – 11 – 94, 432 – 24 – 03.

2.Медицинский психолог:

 Копченко Светлана Юрьевна. Телефон: 8 – (496) – 575 – 08 – 30, г. Электросталь.

3. Телефон доверия Управления Федеральной службы РФ по контролю над  оборотом наркотиков по МО: 8 – (495) – 152- 53 – 52.

4. Телефоны общественной приемной по вопросам, исполнения законодательства РФ о наркотических, психотропных веществах в Главном управлении региональной безопасности МО:

8 – (499) – 793 – 57 – 61, 8 – (499) – 793 – 57 – 13, 542 – 21 – 41.

Кратковременные последствия принятия героина:

•Беспокойство

• Затруднённое дыхание

• Затуманенные умственные состояние

• Тошнота и рвота

• Разрушение вен

 

СТОП!!!

  Кратковременные последствия принятия марихуаны:

•Искажение восприятий

• Паника

• Беспокойство

• Плохая координация движений

• Замедленное время реакции

• После начального «взлёта» принимающий чувствует сонливость и подавленность

• Учащение сердцебиения и риск сердечного приступа.        

       

 Кратковременные последствия принятия экстази: 

     

 • Неспособность здраво мыслить

• Ложное чувство близости

• Замешательство

• Депрессия

• Бессонница

• Крайняя обеспокоенность

• Паранойя

• Пристрастия к наркотикам

• Напряжение мышц

• Непроизвольное скрежетание зубами

• Тошнота

• Размытость зрения

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оптические иллюзии "

Презентация к уроку изобразительного искусства "Оптические иллюзии "...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...

План урока «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

План-конспект урока с самоанализом...