Дроган Ирина Викторовна

сайт учителя-логопеда

«Мы не можем делать великие дела – только малые, но с большой любовью»

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

Увлечения: ИКТ, литература, путешествия, спорт.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Кугоейская, Крыловский район

Место работы: МБДОУ №9 "Алёнушка"

Звание, ученая степень: учитель-логопед 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drogan-irina-viktorovna
«В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём»
Бигер Генри Уорд

О себе

 

  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Дроган Ирина Викторовна. Я работаю учителем - логопедом в МБДОУ №9 «Алёнушка». В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры. Почему я выбрала профессию учителя-логопеда? Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Учась в Зерноградском педагогическом училище по специальности - «учитель начальных классов», я большое внимание уделяла предмету «коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов - логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное логопедическое образование. И поработав после окончания училища учителем, я продолжила обучение в Ростовском Государственном Педагогическом Университете по специальности «учитель-логопед». Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении. Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах . За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить НОД так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии. Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей! Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.

И недаром логопедам посвящены такие слова:

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита" Л. Толстой "Детство"

Мой взгляд на мир

Главный результат работы логопеда – услышать правильную, четкую речь ребенка, почувствовать его уверенность в общении. На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии. Отрабатывать часами каждый звук с детьми изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты. В залоге усиленного освоения школьной программы, а в дальнейшем и состоявшейся престижной работы огромную роль играет умение правильно излагать свои мысли, красиво выстроить свою речь. Необходимо признать, что жизнь в последнее время предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. В этой ситуации обладание красивой и правильно поставленной речь является одним из важнейших условий успеха на жизненном пути. К сожалению, сегодня большая часть малышей и подростков испытывает проблемы с речью, даже при хорошем слухе и достаточном интеллектуальном развитии. Нарушения речи многообразны и могут развиваться в будущем. Очень важно вовремя заметить нарушения и обратиться к специалисту-логопеду, дефектологу. Самые запоминающие моменты в моей работе – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.

Моё портфолио

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Добавить грамоту в портфолио