Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
методическая разработка по логопедии на тему

Дроган Ирина Викторовна

   Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. Современные информационные технологии являются перспективным средством  коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovyh_obrazovatelnyh_ressursov.docx624.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Использование

цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

   Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. Современные информационные технологии являются перспективным средством  коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

   Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети. И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне. Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается и речевая, познавательная активность ребёнка.

   Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ и в образовательный процесс воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески переосмысливать, художественно и эстетично «оформлять» свои методические идеи:

- делать то, что без компьютера делать сложно;

- делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии в лес, парк, музей)

- по – новому и более качественно делать то, что делали раньше.

   

   Компьютерные технологии представляют для нас, учителей - логопедов большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребёнка. Контингент воспитанников старшего дошкольного возраста в детском саду составляют дети с нарушениями речи. Организация образовательной деятельности этих детей требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения мероприятия. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. 

   В своей  профессиональной деятельности  самостоятельно  апробирую и успешно применяю следующие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

1Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

  • электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);

      Программа развития и обучения дошкольника - Мария Мезенцева - Логопедия в картинках 2011, PDF/DjVu, RUS скачать через торрент бе   Детские книги по логопедии Веселая логопедия. Буква Ш   

Поиск книг: / купить книги / книжный интернет-магазин "Магистр" / booka.ru   издательство Мозаика интернет магазин Chaconne.ru   Обучающая литература для дошкольников : Беременность, роды, дети   Большая энциклопедия дошкольника - SECOND.BY

  • DVD, CD диски  («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей», «Маруся и логопед», «Говорящий логопед», «Трудные звуки», «Весёлая логоритмика» Е. Железнова.

Zakazat.ru * CD-ROM (MP3). Маруся и логопед * Книги * Книги на аудионосителях (Аудиокниги) * Аудиокниги для детей - "Малуся и РоЛогопед родителямСкачать бесплатно:Аудио диск "Трудные звуки"Екатерина железняк развивающие программы - Все учебники на одном сайте

  • специальные компьютерные игры  («Развитие речи, Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», «Баба – Яга учится читать», «Автоматизация согласных»).

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=70e69b53582b2479b7f72ad8e99a2210-56-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=93afc2b77986d7c993642dce339a9cd0-25-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=15fd9b14f06ee9b991f4a9bfa02f9d23-21-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7a9155a1e954c0172a1f11f3ad600d34-41-144&n=21

   В своей практике я использую персональный компьютер:

- на подготовительно этапе узнавания речевых и неречевых звуков;

- на этапе постановки, автоматизации и дифференциации и развития фонематического слуха;

- на этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи;

 - на этапе  развития лексико - грамматической стороны речи;

- на этапе развития связной речи.

    Использование мультимедиа на логопедических мероприятиях повышает качество работы НОД, если материал представлен ярко с опорой на различные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у ребёнка затруднений. У ребёнка повышается самооценка, он перестаёт бояться, активно работает на занятиях, свободно общается в социуме.

  Мероприятия с использованием компьютерных технологий провожу с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПИН:

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин.

2Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

  • игры, презентации на сайтах. 

    Преимущество использования ИКТ для ребёнка:

- повышает мотивацию ребёнка к логопедическим  занятиям:

- формирует у ребёнка активную позицию субъекта обучения;

- обучается элементарным действиям с компьютером.

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

4. Видеозапись НОД.

5. Использование информационных интернет – ресурсов. 

  • обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;
  • участие в on-line вебинарах.

6. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения.

7. Использование мультимедийных презентаций, фотогаллерей.

  • нахождение на сайтах необходимых информационных материалов;
  • создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;
  • самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения; 
  • консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

8. Использование информационных интернет – ресурсов:

  • удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:
  • оформление отчетной и  текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;
  • создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.
  • создание своего электронного адреса, интернет-сайта.

  Таким образом, я считаю, что использование в логопедической и коррекционной работе нетрадиционных методов и приёмов, например,  мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом, их применение на логопедических занятиях интересно детям, что немаловажно мне самой.     Экран притягивает внимание, которого я порой не могу добиться при фронтальной работе с детьми, также я использую ИКТ, чтобы расширить осведомлённость родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи, повысить общий уровень психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития своих детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»

Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».

Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...

Применение средств ИКТ, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

. применяет новейшие формы и способы передачи и накопления информации, владеет новыми информационными технологиями в своей профессиональной деятельности....