«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
статья

Кузнецова Ольга Николаевна

Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  воспитателя Кузнецовой Ольги Николаевны

Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».

Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ЦОР.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР)  я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:


-Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек(Интернет;принтер,презентация);
-Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
-Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и вдальнейшем только вносить необходимые изменения.
-Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам,  родительским собраниям.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
-Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
-Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процессав дошкольном учреждении (воспитатель.ру,  порталру,дошколенок.ру).
-Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов 
-Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
-Создала медиатеку по следующим лексическим темам:«Осень» (осенние превращения в природе, фрукты, овощи, ягоды, грибы, «Зима» (природа зимой, «Весна» (весенние изменения в природе, «Новогодние чудеса», «Птицы» (зимующие и перелётные, «Жизнь животных» (животные нашего края, животные жарких стран, животные Арктики, «Растительный мир» (деревья, цветы, «Всё о космосе», «Декоративно-прикладное творчество» (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, дымковская роспись, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что непосредственно образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

 Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...

Справка об использовании цифровых образовательных ресурсов в обпразовательной деятельности.

Справка об использовании цифровых образовательных ресурсов в обпразовательной деятельности....

Использование цифровых технологий в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения

Муниципальные "Педагогические чтения 2021" по теме - «Цифровые технологии в детском саду. Педагогические находки»...

Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации"

В настоящее время, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Согласитесь, познавательная, исследовательская, игровая деятельность с по...