Ефимова Валентина Геннадьевна

Сайт дошкольных работников

Всегда вместе!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитать здоровое поколение

Увлечения: Вязание, компьютер, походы в лес

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Город Полярные Зори

Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-valentina-gennadevna
Кто берет - наполняет ладони, кто отдает - нанолняет сердце.


О себе

 

Вся моя жизнь связана с Севером: родилась я в поселке Зашеек, Мурманской области. Там же окончила среднюю школу. В 1978 году окончила Мурманское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Но волею судьбы пошла работать в детский сад и нисколько не пожалела об этом. Педагогический стаж 39 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита". Книга высокой психологической выразительности. Этот "роман в романе" как бы фиксирует в себе глобальные этические противоречия, которые обязано решать своей жизнью каждое последующее поколение людей, каждая мыслящая и страдающая личность. Книга противоречива, не со всеми ее идеями можно согласиться.Читая ее, можно плакать и смеяться. Произведение способно пробудить в душе читателя силы, о которых он раньше и не подозревал.

Бенджамин Спок "Ребенок и уход за ним". Нет похожих детей, как нет и похожих родителей. По-разному протекают болезни у детей; различные формы в разных семьях приобретают и проблемы воспитания.

Мой взгляд на мир

Что для меня профессия воспитателя - это призвание, состояние души, образ жизни. Своей профессией я горжусь! Я - счастливый человек, потому что ежедневно рядом со мной дети. Это огромное счастье неоднократно проживать периот дошкольного детства, искренне любя каждого ребенка. Любить для меня - это значит жить жизнью того, кого любишь. Каждый ребенок - это личность, со своим характером, темпераментом, интересами: уважаем и важен.

Мои достижения

 Благодаря правильно спланированной работе, мои воспитанники  умеют общаться, жить и работать в коллективе, не испытывают трудности при обучении в школе, что подтверждает беседа с родителями выпускников и учителем начальных классов.

Моё портфолио

 

     Имея большой педагогический стаж, успешно веду работу в группе по созданию условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей и обеспечивающих эффективное развитие способностей каждого ребенка

   В образовательном процессе использую разнообразные методы (наблюдения, проекты, проблемные ситуации, моделирование, педагогическая диагностика, сопровождение и д.р.), формы (игры-упражнения, игры с правилами, подвижные, сюжетно-ролевые, хороводные игры, этюды, импровизации, прогулки, экскурсии, мини-конкурсы, игры–соревнования, психокоррекционные игры, релаксационная музыка) и средства (мелки, краски, вода, пластилин, глина, песок, тесто, игрушки и т.д.)

   Важное место в своей деятельности отвожу работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду: выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Помогаю гармонизировать отношения между ребенком и родителями через различные виды работ: индивидуальные консультации, беседы, собрания (за круглым столом обсуждаем проблемы поведения детей, совместно ищем выход из создавшихся ситуаций, рассказываю родителям о помощи в выборе друзей), анкетирование, выставки детских работ, совместные праздники и развлечения, фотовыставки, домашние мини-сочинения о ребенке, папки-передвижки, фотоальбом о жизни детей в группе.   

   Создала предметно - развивающую среду, соответствующую общим принципам Концепции дошкольного воспитания, образовательной программе нашего ДОУ, согласно его виду – Центр развития ребенка -  и приоритетному направлению. Пространственная среда имеет особое значение как средство формирования высших психических функций. Неформальное общение со сверстниками и взрослыми при игровом, свободном взаимодействии положительно влияет на формирование личности ребенка  и его интеллектуальное развитие в целом. Предметно – развивающая среда группы представляет собой хорошо оборудованные полузамкнутые микро пространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. 

   Особое значение придаю сохранению и укреплению здоровья детей. С этой целью в группе созданы все условия для различных  видов двигательной активности. Имеется разнообразный спортивный материал: мячи, скакалки, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, хорошо оборудованный тренажерами физкультурный зал. С целью профилактики плоскостопия и вялой осанки подобрала картотеку упражнений: «Пройди по следам», «По ровненькой дорожке», «Достань игрушку», «Стена прямой спины» и др. На занятиях избегаю монотонности и однообразия, использую тематические физкультминутки, психогимнастику, тренинги для глаз, дыхания, самомассаж и пальчиковую гимнастику. Применяю разные виды закаливания и укрепления организма: длительное пребывание на воздухе, утренняя гимнастика и после сна, полоскание горла солевым раствором и настоями трав, кислородные коктейли, сироп шиповника, витамино и фитотерапия. Использую с этой целью пособие В.М. Кузнецовой «Минуты здоровья». Привлекаю родителей к активному участию в оздоровительной работе. Систематически провожу для родителей консультации, беседы о необходимости закаливания детей и соблюдения режима дня в домашних условиях. У дошкольников сформированы элементарные представления о пользе физической активности и личной гигиены. Дети группы  посещают бассейн, спортивные танцы. Показателями проводимых мероприятий является высокая посещаемость детей и снижение заболеваемости.

Учитывая особенности Крайнего Севера, большое внимание уделяю периоду адаптации детей к ДОУ, более щадящему переходу от семейного воспитания к коллективному, укрепляя при этом позиции: «Ребенок – педагог», «Педагог – родитель» и получая при этом хорошие результаты.

  При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированную модель общения с целью учета индивидуальных особенностей и раскрытия творческого потенциала личности, обеспечивая при этом психологический комфорт воспитанников.        Тесные дружеские отношения являются хорошей почвой для стабильного эмоционального самочувствия и комфорта. Таким образом, группа является благополучной.

  

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио