Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Ефимова Валентина Геннадьевна

     

    Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитание интереса к родному языку, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи.

    Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

                                                                   (для детей подготовительной группы)

    Цели:

    обучающие: совершенствовать знания о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;

    развивающие: развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

    воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    1. Штора для доски.  Изображения 10 Гномиков на магнитной доске, магниты. Мешочек. Предметы со звуком «Г»: гантели, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика. Картинка Кота в сапогах. Буква [Г], картинка с изображением Гнома, конверт с картинками(8 штук) сигнальные карточки зеленые и синие.
    2. Пенек, картинки(8штук), 3 схемы – карточки для определения места звука в слове.
    3. Предметы (8штук), 3 корзинки с номером для определения количества слогов в слове, обруч.
    4. Напечатанные слоги (работа в парах).
    5. Кассы.
    6. Ребусы (работы в парах).
    7. Корзина с грибочками (2 штуки).

    Ход занятия:

    1. Упражнение на выделение  звуков [г], [г`] в словах, определение твердости и мягкости).

    – К нам в гости пришли Гномики (воспитатель приглашает детей за столы).

    – Сколько у нас гостей? Сосчитаем глазками.

    - А как их зовут, мы прочитаем хором.

    – Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?

    - Гномики пришли с красивым мешочком, посмотрим, что там? Там предметы. Назовите их. (По – очереди извлекаются предметы, дети их называют: гантели, гольфы, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика).

    - С какого звука начинается каждое из этих слов?

    - Это твёрдый или мягкий звук? Произнесём его.

     Гномик «Ги» знает много чистоговорок. Хотите их узнать?

    Га-га-га (га-га-га) – у козы растут… рога.

    Гу-гу-гу (гу-гу-гу) – быстро по лугу… бегу.

    Ги-ги-ги (ги-ги-ги) – кот, обутый …в сапоги (показать картинку).

    - У Гномика «Ги» в имени звук твёрдый или мягкий? Произнесём его.

    - Кто может показать букву, которой обозначаются звуки [г], [г`]?

    - Как называется эта буква?

    Чтение стихотворения воспитателем:

    Рано утром мне в окошко кто – то бросил письмецо…

    Может ветерок – проказник, тот, что дует нам в лицо?

    Я в окошко посмотрела: шапочка мелькнула…

    Кто – то спрятался за дом… Догадались? Это….(гном)

    - Давайте заглянем в конверт. Да тут картинки… Зачем нам их гномы прислали?

    Я поняла, они хотят, чтобы мы потренировались в определение мягкости и твердости звуков (8 предметных картинок, сигнальные карточки). (Воспитатель по – очереди достаёт картинки, дети называют слова, показывают карточку – квадрат).

    Словесная оценка воспитателя!

    2.  Упражнение на определение  места изучаемых звуков  в словах.

     - А где могут находиться звуки  [г], [г`] в слове?

    - А вот гномики этого не знают.  Давайте поможем им выполнить одно интересное задание? Выходите, ребята, на ковёр.

    - Посмотрите, на пеньке лежат  картинки. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите их. А теперь попробуйте сами определить, где находятся звуки [г] или [г`] в вашем слове,  и положите возле нужной схемы.

    Проверка:

    - Давайте объясним гномикам, как вы выполнили это задание.

    (-Настя, почему ты положила карточку возле этой схемы?

    Настя: - Слово гусь. Звук [г] стоит в начале слова).

    Словесная оценка воспитателя!

    3. Упражнение в определении количества слогов в слове. Игра «Разложи по корзинкам».

    - Гномы большие шутники, оставляют задания, а сами прячутся от нас.

    - Что же это за задание? Я поняла, дети. Гномы хотят узнать, как вы умеете определять, сколько в слове слогов. Разложите предметы по корзинкам. Если в слове один слог, мы положим предмет в корзинку с номером 1, если 2, в корзину под № 2, а если 3, то в корзину под № 3.

    Проверка задания (дети стоят в кругу):

    - Я буду доставать предметы из корзинки. Приготовьте ладошки. Проверяем все вместе. (Воспитатель: машина. Дети хором, прохлопывая: ма – ши – на).

    Физминутка «Наши гномики проснулись».

    Жили-были в домике

    Маленькие гномики

     Утром гномики проснулись,

     Ручкой вправо потянулись,

    Ручкой влево потянулись,

    Солнцу нежно улыбнулась.

    В кулачок все пальцы сжали,

     Растирать все ручки стали

    Ручки, ножки и бока.

    Вот какая красота!

    (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

    4. Упражнение в составление слов.  «Доскажи словечко» (работа в парах).

    - Вот мы уже у Гномиков в гостях. (Сели за столы). Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик  будет начинать, а вы заканчивать слова, т. е. придумать свое слово (воспитатель  раздает напечатанные слоги). Работаем в парах. У вас минутка, придумайте свои слова.

    Проверка:

     - Прочитайте свой слог. Какие слова вы придумали?

    Словесная оценка воспитателя!

    1. Упражнение в составлении слов с использованием звуковых карточек.

    - А еще наши друзья любят играть в футбол, когда забивают мяч в ворота, что кричат? Давайте научим Гномиков писать это слово, они очень этого хотят.

    - Произнесем слово ГОЛ хором медленно и четко.

    Проверка:

    - Сколько звуковых карточек использовали?

    - Молодцы, дети!

     6. Ребусы (работа в парах).

    – Ребята, я знаю, что гномики, учатся разгадывать ребусы, но это не всегда у них получается. Поможем?

    Словесная оценка воспитателя!

     7. Работа над составлением предложений.

    - Гномики очень рады встрече с вами. Смотрите, как они заулыбались, давайте составим предложение со словом ГНОМ.

    Проверка (дети произносят составленные предложения).

    - В слове ГНОМ, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)

    - Где он находится?

    - Сколько слогов в слове ГНОМ?

    -  Вы замечательно потрудились! Сегодня вы много играли с Гномиками, помогали им. Наши друзья хотят угостить вас вот такими грибочками, которые выросли в их сказочном лесу (в корзинках зеленый лист картона со вставленными в них грибочками), а также угостить наших гостей.

    8. Продуктивная деятельность.

    - А сейчас я предлагаю в свою очередь изготовить  подарки нашим Гномикам. Им очень нравится буква [г], подойдите к столу и выберите себе любой материал, из которого вы хотели бы изобразить их любимую букву.

    - Нашим гостям мы скажем: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

        Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

    формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

    1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                    Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

    Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».

    Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....