"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)
материал (старшая группа) на тему
Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе, не умеют выстраивать отношения с окружающими.
Все стремятся научит детей читать, писать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_i_uchimsya_obshchatsya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем и учимся
общаться
Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе, не умеют выстраивать отношения с окружающими.
Все стремятся научит детей читать, писать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая.
Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы.
Хочу рассказать, как я использую в своей работе игры с песком и игры – упражнения коммуникативной направленности, которые доступны каждому дошкольнику. Игры такого типа помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, преодолеть трудности в общении, сформироваться как личности.
Игра-сказка «Путешествие в страну « А».
Задачи:
Развивать фонематический слух, внимание, речь. Формировать правильное звукопроизношение и правописание.
Способствовать развитию желания ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Через игровую ситуацию совершенствовать предметно-игровую деятельность, способствующую развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Ход игры.
- Есть прекрасная страна, где принцессу зовут А
(в песочницу выставляется фигурка, на которую приклеено изображение буквы А, далее по ходу игры также выставляются фигурки из «киндер-сюрприза» с этой буквой).
- В реке плещутся А-кулы (в песочнице создана река, куда помещаются акулята).
- А-исты живут в садах.
- А-пельсины, А-рбузы и А-кации цветут.
Чтобы здесь нам поиграть,
Надо много слов назвать.
Привести сюда друзей
В чьих названьях – «А».
Смелей!
(делаем интонационный акцент на звук «А», вместе с ребенком строим сказочную страну) (т.о. речь сопрягается с действием, ребенок становится непосредственным участником процесса - положительная мотивация сформирована)
- Для того, чтобы поиграть в песочнице с привлекательными фигурками, надо назвать по три слова, в которых есть звук «А»: в начале, потом – в конце, потом - в середине. (Стараемся не брать слова, в которых звук слышится не четко).
- Ты знаешь, у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон и …?
- Кто может жить в этой стране? Мама, папа, бабушка и …?
- Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких именах и названиях ты услышал звук «А»?
- Как ты думаешь, что любит есть принцесса? Кашу, варенье, малину и …
- Вот теперь ты получил Ключ в страну принцессы «А» и являешься ее почетным гостем (при этом вручается подготовленная буква или ее изображение на карточке).
- Ты можешь играть с каждым жителем этой страны и привносить в песочницу других героев.
В данной игре звук выступает не абстрактным символом, а живым сказочным существом. С ним интересно познакомиться, его хочется узнать поближе, поиграть с ним и его друзьями и как можно дольше не расставаться.
Игры – упражнения коммуникативной направленности.
Цель: развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения.
Отыщи свою обувь.
Дети сидят в кругу. Взрослый предлагает каждому снять с правой (или левой) ноги ботинок, тапочек, туфлю, надевает детям на глаза повязки (колпаки). Затем перемешивает обувь в общей куче. По команде взрослого малыши пытаются найти недостающую пару обуви, надеть ее, при возможности застегнуть, зашнуровать. И только потом снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все сделал быстро и правильно.
Связующая нить.
Участники игры сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубок возвращается к ведущему, дети натягивают общую нить и закрывают глаза, представляя, что все они составляют единое целое и каждый из них важная и значимая часть этого целого.
Дрозд.
(В игре движения выполняются соответственно тексту)
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
«Я – дрозд, и ты – дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища.)
У меня нос, и у тебя нос. (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)
У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.)
У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)
Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)
Нам хорошо!» (Обнимаются.)
Охота на динозавриков.
Дети встают в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счета тот, у кого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего – найти, у кого в руках динозаврик.
Рыбки
Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет «ловить рыбку», и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! (Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.)
Скорее лови!
На последнее слово игрок, который должен «ловить рыбку», старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторении игры «ловит рыбку» 2-ой играющий.
Кувшинчик
Водящий берет мяч («кувшинчик») и, ударяя им о землю, произносит:
Я кувшинчик уронил
И о пол его разбил.
Раз, два, три,
Его, Саша, лови! (называется имя игрока)
Названный игрок ловит мяч и отходит в сторону. Остальные играющие поднимают руки, образуя над головой «кольцо» и произносят:
Мы знаем все подряд,
Что ребята говорят:
Оля, Коля, дуб зеленый,
Ландыш белый, зайка серый, брось!
Водящий:
Я знаю все подряд, что ребята говорят:
Дуб зеленый, ландыш, мак,
Я бросаю мяч вот так!
И он бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь в «кольцо» из сплетенных рук. Кому попадет, тот становится водящим.
Птичий двор
Дети встают в круг. Ведущий каждому участнику шепотом на ушко говорит название домашней птицы: курица, индюк, гусь и т.д. Название птицы держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в птицу, издавая соответствующие звуки: ко-ко-ко, га-га-га, бл-бл-бл и т.д. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех «птиц», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «курицы», «гуси», «индюки» берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.
Результативность.
В игре дети научились строить отношения со сверстниками, сотрудничать с ними, признавать ценности другого, его мнение, интересы, усвоили правила и нормы поведения в игре, поняли ценность дружбы.
Ребенок может управлять своим эмоциональным состоянием, придумать интересную игру, выполнить те или иные роли и т.д., а также подчинить себя обстоятельствам.
Особое значение приобрела мотивационная готовность к школе. Все это позволяет ребенку комфортно жить в обществе людей.
Комментарии
Спасибо!Очень интересные игры
Спасибо!Очень интересные игры,но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.