"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)
материал (старшая группа) на тему

Ефимова Валентина Геннадьевна

 

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе, не умеют выстраивать отношения с окружающими.

Все стремятся научит детей читать, писать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_uchimsya_obshchatsya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

       Играем и учимся

                       общаться

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе, не умеют выстраивать отношения с окружающими.

    Все стремятся научит детей читать, писать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая.

   Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы.

   Хочу рассказать, как я использую в своей работе игры с песком и игры – упражнения коммуникативной направленности, которые доступны каждому дошкольнику. Игры такого типа помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, преодолеть трудности в общении, сформироваться как личности.

                     

         

 Игра-сказка «Путешествие в страну « А».

   Задачи:

    Развивать фонематический  слух, внимание, речь. Формировать правильное звукопроизношение и правописание.

 Способствовать развитию желания  ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

   Через игровую ситуацию  совершенствовать  предметно-игровую деятельность, способствующую развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

   Ход игры.

- Есть прекрасная страна,  где принцессу зовут А

(в песочницу выставляется фигурка, на которую приклеено изображение буквы  А,  далее по ходу игры также выставляются фигурки из «киндер-сюрприза» с этой буквой).

- В реке плещутся А-кулы (в песочнице создана река, куда  помещаются акулята).

- А-исты живут в садах.

- А-пельсины, А-рбузы и А-кации цветут.

                                  Чтобы здесь нам поиграть,

                                  Надо много слов назвать.

                                  Привести сюда друзей

                                  В чьих названьях – «А».

                                 Смелей! 

(делаем интонационный акцент на звук «А», вместе с ребенком строим  сказочную страну) (т.о. речь сопрягается с действием, ребенок становится непосредственным участником процесса - положительная мотивация сформирована)

- Для того,  чтобы поиграть в песочнице с привлекательными фигурками, надо назвать по три слова, в которых есть звук  «А»: в начале, потом – в конце, потом - в середине. (Стараемся не брать слова, в которых звук слышится не четко).

- Ты знаешь, у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон и …?

- Кто может жить в этой стране? Мама, папа, бабушка и …?

- Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких именах и названиях ты услышал звук «А»?

- Как ты думаешь,  что любит есть принцесса? Кашу, варенье, малину и …

- Вот теперь ты получил Ключ в страну принцессы «А» и являешься ее почетным гостем (при этом вручается подготовленная буква или ее изображение на карточке).

- Ты можешь играть с каждым жителем этой страны и привносить в песочницу других героев.

   В данной игре звук выступает не абстрактным символом, а живым сказочным существом. С ним интересно познакомиться, его хочется узнать поближе, поиграть с ним и его друзьями и как можно дольше не расставаться.

                       

             

  Игры – упражнения коммуникативной        направленности.                

   Цель: развитие навыков  конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения.

                                       Отыщи свою обувь.

   Дети сидят в кругу. Взрослый предлагает каждому снять с правой (или левой) ноги ботинок, тапочек, туфлю, надевает детям на глаза повязки (колпаки). Затем перемешивает обувь в общей куче. По команде взрослого малыши пытаются найти недостающую пару обуви, надеть ее, при возможности застегнуть, зашнуровать. И только потом снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все сделал быстро и правильно.

                                                   

                                                       

                                                        Связующая нить.

   Участники игры сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубок возвращается к ведущему, дети натягивают общую нить и закрывают глаза, представляя, что все они составляют единое целое и каждый из них важная и значимая часть этого целого.

                                                       Дрозд.

          (В игре движения выполняются соответственно тексту)

      Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

     «Я – дрозд, и ты – дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища.)

      У меня нос, и у тебя нос. (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)

      У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.)

      У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)

      Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)

      Нам хорошо!» (Обнимаются.)

                                      Охота на динозавриков.

   Дети встают в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счета тот, у кого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего – найти, у кого в руках динозаврик.                                

                                                 Рыбки

   Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет «ловить рыбку», и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.

                                   Рыбки плавают, резвятся,

                                   Рыбки любят поиграть.

                                   Рыбки быстро уплывают,

                                   Ты попробуй их поймать.

                                   Рыбка, плыви! (Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.)

                                   Скорее лови!

   На последнее слово игрок, который должен «ловить рыбку», старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторении игры «ловит рыбку» 2-ой играющий. 

                                                  Кувшинчик

    Водящий берет мяч («кувшинчик») и, ударяя им о землю, произносит:

                                         Я кувшинчик уронил

                                         И о пол его разбил.

                                        Раз, два, три,

                                        Его, Саша, лови! (называется имя игрока)

   Названный игрок ловит мяч и отходит в сторону. Остальные играющие поднимают руки, образуя над головой «кольцо» и произносят:

                                        Мы знаем все подряд,

                                       Что ребята говорят:

                                       Оля, Коля, дуб зеленый,

                                       Ландыш белый, зайка серый, брось!

                                     Водящий:

                                  Я знаю все подряд, что ребята говорят:

                                  Дуб зеленый, ландыш, мак,

                                 Я бросаю мяч вот так!

   И он бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь в «кольцо» из сплетенных рук. Кому попадет, тот становится водящим.

                                                 Птичий двор

   Дети встают в круг. Ведущий каждому участнику шепотом на ушко говорит название домашней птицы: курица, индюк, гусь и т.д. Название птицы держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в птицу, издавая соответствующие звуки: ко-ко-ко, га-га-га, бл-бл-бл и т.д. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех «птиц», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «курицы», «гуси», «индюки» берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми. 

                                 

                               

   Результативность.

   В игре дети научились  строить отношения со сверстниками, сотрудничать с ними, признавать ценности другого, его мнение, интересы,  усвоили правила и нормы поведения в игре, поняли ценность дружбы.

                         

   Ребенок может  управлять своим эмоциональным состоянием, придумать интересную игру, выполнить те или иные роли и т.д., а также подчинить себя обстоятельствам.

Особое значение приобрела мотивационная готовность к школе.  Все это позволяет ребенку комфортно жить в обществе людей.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

Мастер класс «Учимся общаться играя»

В первой части мастер-класса познакомим Вас с пятью разделами, на которые делятся все игры, предложенной в социо-игровой технологии. Затем апробируем данные игры с Вами на практике....

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Консультация для родителей буклет "Учимся общаться, играя в театр дома"

Буклет раскрывает информацию о разных видах театра и предлогается вариант настольного театра своими руками в домашних условиях....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересные игры,но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.