Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ефимова Валентина Геннадьевна

Задачи образовательных областей:

«Познание»

Сенсорное развитие детей;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 «Чтение художественной литературы»

 Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

 «Коммуникация»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Художественное творчество»

Расширение кругозора в части изобразительного искусства.

«Музыка»

Расширение кругозора в части музыкального искусства.

Словарная работа: разноцветный, шероховатый, гладкий, твердый, мягкий.

Наглядный материал и оборудование: мольберт, рисунок аквариума, кукла, большие и маленькие камни разного цвета, пластилин, коробочка, пластмассовые бутылочки с крышками, поднос, салфетки, погремушка. Магнитофон, аудиозапись: шум моря, русская народная мелодия.

Ход занятия.

1.Прблемно-игровая ситуация (дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель:

Это что за чудо-дом?

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

- Дети, что это за чудо-дом? (аквариум)

- Посмотрите, что в нем есть? (рыбки, водоросли)

- А чего не хватает? (камешков)

- Этот рисунок нарисовала кукла Катя, сегодня она у нас гостях и какая-то расстроенная.

- Катя, что случилось? (воспитатель берет куклу в руки)

- Катя мне прошептала на ушко, что в ее аквариуме нет камешков.

- А мы можем ей помочь?

Воспитатель: Ой, а что это за ведерко у Кати? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (камешки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_byvayut_raznye.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Камешки бывают разные»

(2младшая группа)

Ефимова В. Г., воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 г. Полярные Зори.

Задачи образовательных областей:

«Познание»

Сенсорное развитие детей;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 «Чтение художественной литературы»

 Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

 «Коммуникация»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Художественное творчество»

Расширение кругозора в части изобразительного искусства.

«Музыка»

Расширение кругозора в части музыкального искусства.

Словарная работа: разноцветный, шероховатый, гладкий, твердый, мягкий.

Наглядный материал и оборудование: мольберт, рисунок аквариума, кукла, большие и маленькие камни разного цвета, пластилин, коробочка, пластмассовые бутылочки с крышками, поднос, салфетки, погремушка. Магнитофон, аудиозапись: шум моря, русская народная мелодия.

Ход занятия.

1.Прблемно-игровая ситуация (дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель:

Это что за чудо-дом?

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

- Дети, что это за чудо-дом? (аквариум)

- Посмотрите, что в нем есть? (рыбки, водоросли)

- А чего не хватает? (камешков)

- Этот рисунок нарисовала кукла Катя, сегодня она у нас гостях и какая-то расстроенная.

- Катя, что случилось? (воспитатель берет куклу в руки)

- Катя мне прошептала на ушко, что в ее аквариуме нет камешков.

- А мы можем ей помочь?

Воспитатель: Ой, а что это за ведерко у Кати? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (камешки).

2.Знакомство со свойствами камня.

Вопросы к детям:

- Все ли камешки одинаковые? (нет, не все камешки одинаковые, есть большие и маленькие)

- Давайте их внимательно рассмотрим (педагог высыпает камешки на поднос).

- Возьмите в руки по одному камешку.

- Какие камешки, теплые или холодные? (камешки холодные)

- Подержите камешки в ладошках, как я.

- Какие стали камешки? А почему они стали теплее? (камешки стали теплыми от наших рук)

- Как вы думаете, камешки гладкие или шероховатые? Давайте проверим, погладим их пальчиками (каждый ребенок дает характеристику своему камешку, обосновывая ответ).

- Посмотрите, а все ли камешки одинаковые по цвету? Расскажите, какие по цвету камешки у вас (дети рассказывают о своих камешках).

Воспитатель:

- Камешки такого цвета встречаются в природе, а еще люди научились раскрашивать камешки в разные цвета, чтобы украшать ими свои сады, аквариумы.

- Найдите на этом подносе камешки разных цветов.

- Как вы думаете, эти камешки такие были или их раскрасил человек? (Дети находят камни в другой коробочке и отмечают, природной они окраски или их раскрасил человек)

- Значит, какие бывают камни? (разные: большие и маленькие, гладкие и шероховатые, все они разные по цвету - разноцветные).

3. Физкультминутка «Рыбки» .

Воспитатель: – Мы с вами сейчас ненадолго превратимся в рыбок (звучит фонограмма шум моря).

«Рыбки плещутся, резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке» (имитация движения рыбок).

4. Сравнение камня и подобия камня, слепленного из пластилина.

- Дети, подойдите ко мне и посмотрите здесь лежат кусочки разноцветного пластилина. Возьмите один кусочек, сожмите в руке, твердый он или мягкий? (дети сжимают пластилин в руке)

- Что стало с ним? Если он смялся, значит, он какой — твердый или мягкий? (мягкий). – Повтори…(Дима, Матвей)

- А теперь  сожмите камешек. 

- Вы смогли смять камень? Почему? Если его нельзя смять, значит, он какой? (твердый).   Повтори… (Лиза, Саша)

- Возьмите  два кусочка пластилина и постучите  ими один о другой.

- Что вы услышали? (ничего не услышали).

- А теперь постучите камешком о камешек. Какой звук вы услышали сейчас? (мы услышали стук).

- Почему, когда камешки стучат друг о друга, мы слышим стук?  (потому что они твердые).

- А почему пластилин не издает таких звуков? (потому что он мягкий).

5. Изготовление шумовых музыкальных инструментов.

- Дети, посмотрите, что это у меня? (погремушка).

- Зная, что камешки стучат,  мы можем сделать музыкальные инструменты? (можем).

- У нас есть вот такие красивые бутылочки с нарисованными домиками и точками. Там, где в домике нарисована одна точка — в бутылочку надо положить один камень; если нарисовано в домике много точек, в бутылочку нужно положить много камней. Разложите камешки, но будьте внимательны.

- Давайте  проверим, все ли правильно разложили камешки?

- Лиза, почему ты положила один камешек?  

- А сколько камешков положил Матвей? Почему?

- Вот у нас получились музыкальные инструменты, выходите на ковер, давайте сыграем все вместе (игра на шумовых музыкальных инструментах под русскую народную мелодию). 

- Какие вы молодцы. У вас получились замечательные музыкальные инструменты. Как красиво вы сыграли.

Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет. Ой, это Катя заплакала.  Расскажи, Катя, почему ты плачешь? Катя все ждет, когда же мы ей поможем разместить камешки в аквариуме.

6. Продуктивная деятельность.

- Пойдемте со мной, я покажу, как это можно сделать.

 - Мы знаем, что пластилин какой? (мягкий) Значит, можно соединить  кусочек пластилина и камешек, затем прикрепить все это на дно аквариума. Получается? А теперь давайте все вместе поможем Кате украсить аквариум.

- Какой красивый получился аквариум, вам нравится? Давайте всем покажем. И кукла Катя довольна, даже заулыбалась.

-Теперь мы знаем, что камешки можно не только нарисовать в аквариуме, но и украсить ими. Мы с вами делали все вместе. Помогли Кате? Мы дружные? Кате очень понравилось у вас, она хочет с вами еще поиграть. Можно? Оставайся, Катя!

Resource id #1560

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...