«Играем летом»
консультация (старшая группа) по теме

Ефимова Валентина Геннадьевна

Лето - это солнце, песок, вода, свежий теплый воздух, самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Практически все родители предпочитают, чтобы их ребенок провел лето не в душном городе, а на природе, на берегу речки или на море, чтобы можно было позагорать на пляже, и от души накупаться, поиграть с водой и песком. Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения: постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте взять с собой на прогулку сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Можно поискать интересные ракушки или камешки, чтобы потом  принести их в детский сад, показать или подарить друзьям. А как интересно вырыть маленькую запруду и счастливо в ней поплескаться? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_letom.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем летом»

Лето - это солнце, песок, вода, свежий теплый воздух, самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Практически все родители предпочитают, чтобы их ребенок провел лето не в душном городе, а на природе, на берегу речки или на море, чтобы можно было позагорать на пляже, и от души накупаться, поиграть с водой и песком. Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения: постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте взять с собой на прогулку сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Можно поискать интересные ракушки или камешки, чтобы потом  принести их в детский сад, показать или подарить друзьям. А как интересно вырыть маленькую запруду и счастливо в ней поплескаться?

Чтобы не было скучно, нужно помочь детям организовать их летний досуг, поиграть в подвижные игры, многие из которых мы помним с детства. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке, рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик, кататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т.д. 

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Подвижные игры

«Тише едешь – дальше будешь»

На большой площадке чертятся две ровные линии на расстоянии примерно 30 метров. Одна «старт», другая «финиш». Все игроки, за исключением водящего, становятся на старте. Водящий стоит на финише спиной ко всем остальным. «Тише едешь – дальше будешь»,- произносит водящий. После чего командует: «Раз, два, три!». Игроки на старте начинают двигаться к финишу. Но, как только водящий поворачивается, все должны замереть. Не успевшие отправляются обратно на старт. Выигрывает первый добравшийся до финиша.

«Светофор»

На площадке двумя линиями рисуется условная дорога шириной в несколько метров. Все играющие, кроме «светофора» становятся у одной стороны дороги. «Светофор» же – на самой дороге спиной к остальным. Он называет любой пришедший ему на ум цвет. Те, у кого такой цвет присутствует в одежде, получают право спокойно перейти дорогу. Остальные должны успеть быстро перебежать дорогу, пока «Светофор» не обернулся и не поймал их. Пойманный становится светофором.

«Прятки»

Ведущий должен отыскать всех спрятавшихся. Как только он кого-нибудь находит, то бежит с ним наперегонки к условленному месту. Добежавший первым обязан «застукалиться». Новым ведущим становится «застукаленный» последним.

«Краски»

В этой игре один игрок – «монах», второй – «продавец», все остальные – «краски». Каждая краска выбирает себе цвет шепотом сообщает его «продавцу». «Продавец» со своими «красками» садится на скамейку. «Монах» подходит к ним и произносит: «Я монах в синих штанах, пришел к вам за краской». На что «продавец» отвечает: «За какой?» после этого «монах» называет какой-нибудь один цвет. Если названная краска есть, то «продавец» сообщает об этом «монаху» и предлагает расплатиться за нее, хлопая ему по ладони сколько-нибудь раз. За это время «краска» пытается убежать. Удается – присоединяется к сидящим на скамейке, нет – сама становится «монахом». Если же «монах» не угадывает цвет и названной им «краски» нет на скамейке, то он должен проскакать круг на одной ноге и начать все снова.

 «Школа мяча»

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
  3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
  5. Ударить мяч о стену и поймать его двумя руками.
  6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
  7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его      двумя руками.
  8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит,    поймать его.

Подвижные игры с мячом.

«Брось дальше»

В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими. Начертите на асфальте линию, на которую должен встать ребенок. Он должен бросать мяч вперед. Если мяч большой, то бросать его нужно двумя руками из-за головы, а если маленький – одной рукой, делая сильный замах. Покажите ребенку, как нужно бросать мяч. Пусть он повторит. Там, где мяч упадет, сделайте отметку и предложите бросить мяч еще дальше. Если участвуют несколько детей, можно отмечать тех, кто бросил дальше и использовать их пример для стимулирования других. По мере того, как ребенок овладевает навыком бросания мяча правой рукой, нужно предлагать ему бросать маленькие мячи и левой рукой.

«Поймай мяч»

Встаньте на расстоянии 1,5-2 м. от ребенка. Бросьте мяч ребенку так, чтобы он его смог поймать и бросить обратно. Во время этой игры можно говорить слова: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово должно сопровождаться броском мяча. Произносите слова медленно, чтобы малыш успел поймать и бросить мяч не спеша. По мере того, как ребенок будет овладевать навыками ловли и бросания, можно увеличивать расстояние.

«Целься точно»

Проведите на земле линию. На расстоянии 1,5-2  м. от нее поставьте корзину или ящик. Ребенок встает на линию и бросает небольшой мячик в корзину. Можно использовать мешочек с песком, весом примерно 150-200 г. Считайте, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину. Если в игре участвуют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросил мяч в корзину. Следите за тем, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, и дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

«Съедобное - несъедобное»

 Дети (вместе с ними и взрослые) выстраиваются в ряд, а ведущий становится перед ними на расстоянии нескольких метров и бросает по очереди каждому мячик, называя при этом любой пришедший ему на ум предмет. Если предмет съедобный, то игрок должен поймать мяч, если нет – отбить или пропустить. Среагировавший правильно делает шаг вперед, не правильно – шаг назад. Выигрывает тот, кому удалось добраться до ведущего. В награду он сам становится ведущим.

«Попугайчики»

Для игры нужен теннисный мячик или примерно такой же по размеру, а играть в нее можно по одному или вдвоем, а можно – компанией. Игра заключается в выполнении нескольких простых упражнений с мячом:

  • Несколько раз подбросить мячик и поймать его, каждый раз стараясь подбрасывать все выше и выше;
  • Подбросить мячик и, прежде чем поймать его, успеть хлопнуть в ладоши, увеличивая число хлопков с каждым следующим броском;
  • Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и поймать отскочивший от земли;
  • Держа мячик в руке, отпустить его и поймать на лету другой рукой;
  • Подбросить вверх лежащий на ладони мячик, перевернуть руку и поймать его тыльной стороной кисти, еще раз подбросить и поймать уже руками;
  • Завести руку с мячом за спину, бросить так, чтобы он полетел вперед, и поймать его другой рукой.

Если мячик падает на землю, то ход получает другой игрок, и так по очереди.

 «Вышибалы»

Двое игроков становятся по краям довольно большой площадки. Все остальные – в центре. Их задача в том, чтобы увернуться от летящего мяча, а задача «вышибал» - попасть в бегающих, тогда они вылетят из игры.

Добавочные игры

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей.

  1. «Съедобное – несъедобное»
  2. «Летает – не летает»
  3. «Кто старше»
  4. «Кто выше»
  5. «Найди предметы круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы»
  6. «Найди предмет» (может быть конфетка, киндер, игрушка)
  7. Задания на ориентировку в окружающем: пройди вперед пять шагов, два налево, три направо.
  8. Загадывание загадок и придумывание их детьми.
  9. Назвать несколько предметов и предложить сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.
  10. «Я знаю…» отбивая мяч одной рукой об пол, называть имена мальчиков, девочек, города, фрукты, овощи и прочее.
  11. «Скажи наоборот»
  12. «Где игрушка». Рассказ детей о том, какая игрушка впереди, сзади, слева, справа.

Resource id #1256

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал в формате презентации на тему "Лето. Игры летом" для младшей группы

Презентация на тему Лето. Игры летом" по программе Н.В.Нищевой для младшей группы. Слайды с анимацией, включение по щелчку.Слайды 2-10 - речевое упражнение на ознакомление с предметами для игр на...

Дидактическая игра "Лето - хорошо, лето - плохо. В рамках технологии "ТРИЗ".

В рамках технологии "ТРИЗ", учить детей выделять в предметах и объекта окружающего мира положительные и отрицательные стороны, развивать у детей творческое воображение....

Игра "Летает-не летает".

Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности. Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друг...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

игры (дидактическая " В саду ли во огороде), (драматизация "Теремок"), ( малоподвижная игра "Летает ,не летает").

Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в  огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я ...