Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефимова Валентина Геннадьевна

Задачи обучающие:

- прививать интерес к рисованию;

- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;

- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

Задачи развивающие:

- продолжать развивать навыки детей рисовать точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных палочек, штампов, прямые линии, правильно держать кисточку, не напрягая мышц;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Задачи воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, чувство сопереживания;

- воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_spasali_zaychikov.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»

Задачи обучающие:

- прививать интерес к рисованию;

- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;

- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

Задачи развивающие:

- продолжать развивать навыки детей рисовать точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных палочек, штампов, прямые линии, правильно держать кисточку, не напрягая мышц; 

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Задачи воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, чувство сопереживания;

- воспитывать эстетический вкус. 

Материалы:

Аудиозаписи «Весна», «Пение птиц», картины: «Весна», «Зайцы на полянке», веточки вербы, зайцы и белки в разное время года. Веточки вербы в вазе.

На каждого ребёнка: тонированный альбомный лист с готовым изображением вербы, кисточка, тряпочка для просушивания кисти, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, штампы (из картофеля), гуашь серая, синяя, голубая, жёлтая.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, доброе утро!

Дети (все вместе): Доброе утро!

Воспитатель: Вы сегодня видели солнышко? 

Дети (все вместе): Да!

Воспитатель: А вы ему улыбались?

Дети (все вместе): Да!

Воспитатель: Давайте, ещё раз улыбнемся солнышку и друг другу!

Воспитатель: Я знаю одну загадку, послушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети (все вместе): Весна!

Воспитатель: Давайте мы с вами заведём весенний хоровод «Веснянка» (по окончании хоровода дети рассаживаются на  стульчики).

Воспитатель: Всё вокруг пробуждается и меняется с приходом весны. Посмотрите на картину и скажите, что изменилось в природе?

Дети: Птицы весело поют, снег потемнел, тает, лужи кругом, бегут ручьи, солнце припекает, ярче светит, сосульки появились.

Воспитатель: Какую одежду надели люди?

Дети: Легкую, весеннюю.

Воспитатель: Какие звери поменяли свои шубки?

Дети: Белка, заяц.

Воспитатель: На какую шубку они поменяли зимнюю?

Дети: Белка была серая – стала рыжая, заяц был белый - стал серый.

Воспитатель: Я знаю, что зайцы бывают шустрые. А ещё какие?

Дети: Трусливые, пугливые, осторожные, игривые.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (по окончании игры дети рассаживаются на  стульчики)

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу сказку о зайчатах? О том, что однажды с ними приключилось?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда слушайте, сказка называется «Заячьи хвостики».

Пришла весна. Зайчики поменяли белую шубку на серую, радостно всем стало. И так они развеселились на полянке, что не заметили, как к ним подобрались голодные волки. Окружили их, вот – вот схватят. Что делать? Куда спрятаться зайчикам? Как вы думаете?

Дети: За кусты, деревья.

Воспитатель: Подбежали зайчики к вербочке и стали просить: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».

Воспитатель: Как просили зайчики? Давайте вместе скажем: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».

Дети: «Верба – матушка, спрячь нас, зайчиков!».

Воспитатель: Верба спрятала зайчиков, только хвостики не поместились, остались снаружи, волки не заметили зайчиков и ушли.

Воспитатель: С той поры, по весне, каждый год на вербе появляются пушистые  комочки, похожие на заячьи хвостики (показать картину с веточками вербы и вазу с вербой).

Воспитатель:   Посмотри, на вербе почки.

                           Вот они надули щёчки.

                           Разобрал подружек смех,

                           Убегает с поля снег.

Воспитатель: Посмотрите, а вот наши зайчики сидят на полянке, насторожились, прислушиваются, не идет ли волк, боятся (показать картину «Зайцы на полянке»).

Воспитатель: А мы можем помочь спрятаться нашим зайчикам за вербу? Вы хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: У нас сегодня есть помощники. Давайте посмотрим. Какие?

Дети: Кисточки, штампики (из картошки), ватные палочки, наши пальчики.

Воспитатель: Что можно нарисовать кисточкой?

Дети: Солнышко, облака, лужи, ручейки.

Воспитатель: Что можно нарисовать штампиком?

Дети: Солнышко, облака, лужи.

Воспитатель: Что можно нарисовать палочкой?

Дети: Дождик, следы животных.

Воспитатель: Что можно нарисовать пальчиком?

Дети: Дождик, следы животных, «заячьи хвостики».

Воспитатель: Сейчас мы спрячем наших зайчиков за вербу - вот так (показ рисования  пальчиком «пушистиков - заячьих хвостиков»). С одной стороны спрятался зайчик и с другой, только хвостики не поместились.

Воспитатель: Когда спрячете всех зайчиков, выберете себе сами помощника и дорисуйте  рисунок по своему желанию, как вам нравится (дети рассаживаются за столы и самостоятельно выполняют работу).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, очень добрые, заботливые! Все постарались. Вы помогли зайчикам спрятаться?

Дети: Да, помогли!

Воспитатель: Куда они спрятались?

Дети: За вербу (дети рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Волки зайчат теперь точно не найдут. Зайчики очень любят танцевать, мы знаем их танец «Зайцы на полянке» и сейчас его станцуем.

Воспитатель: Какой замечательный у вас получился танец зайчат! Дети, а вы знаете, что верба – это символ весны, дарует нам здоровье, радость, избавляет от всего плохого. Протяните ко мне свои ручки, вербочка вас сейчас погладит, чтобы у вас прибавилось ещё больше здоровья (поглаживание вербой по ладошкам детей).

Воспитатель: Дети, вас погладила вербочка. Что вы чувствуете? Какая она?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Теперь у вас здоровья прибавилось ещё больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...