Иванова Елена Юрьевна

Иванова Елена Юрьевна

сайт дошкольное образование

Моя работа-любовь с заботой!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детско-родительский клуб

Увлечения: проведение праздников

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Макаров

Место работы: МБДОУ "Детский сад №2 "Аленький цветочек" г. Макарова"

Звание, ученая степень: почётная грамота министерства образования и науки РФ

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanova-makarov
Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.
Мария-Эбнер Эшенбах


О себе

Работаю воспитателем 31 год, имею высшую квалификационную категорию. С целью повышения интереса воспитанников к занятиям веду постоянный поиск эффективных форм обучения. В своей работе использую современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии. В детском саду веду объединение дополнительного образования- кружок по патриотическому воспитанию "Родничок", клуб выходного дня "Растишка".

В своей работе придерживаюсь заповедям воспитателя:

1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцом и разумом

2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

3.Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

4.Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

5.Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

6.Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

7.Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

8.Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

9.Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

10.Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, русская поэзия

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами,
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени.                  

                                                             Валентина Мазаева

Мои достижения

2010г.- победитель областного конкурса проектов (программ) в рамках реализации государственной моложежной политики в Сахалинской области (программа "Моя малая Родина"

2011г.- победитель муниципального конкурса "Женщина года" в номинации "Сердце отдаю детям"

2011г.- победитель в конкурсе местных инициатив программы "Малые гранты-Большие дела" "Сахалин Энерджи" (программа "Уроки здоровья")

2012г.- участница Всероссийского конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений "Методика 2011" Диплом 2 место по Сахалинской области 

2012г.-Диплом III степени Номинация «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения»,  Областной этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» 

2012г.-победитель конкурсного отбора лучших работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений для присуждения и вручения Премий Сахалинской области

2012г.-Диплом Лауреата премии Сахалинской области, Конкурсный отбор лучших государственных и муниципальных образовательных учреждений и их работников  Сахалинской области

2015-Диплом 2 степени. Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений Сахалинской области «Вместе с книгой мы растем»

2016 -Диплом 3 степени. Конкурс среди педагогических работников на лучшую разработку уроков и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности в номинации «Лучшая разработка уроков подуховно-нравственному воспитанию личности»

2017- участник конкурса  профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений Сахалинской области «Современные подходы к проведению этнокультурного воспитания»

2018- участник конкурса «Коллекция педагогического мастерства и творчества: изготовление дидактических игр с  математическим  содержанием, педагогов дошкольных образовательных организаций Сахалинской области»

2018- победитель всероссийского конкурса  «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

2018- победитель всероссийского конкурса  «Совместная деятельность педагогов и родителей

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,  Почетная грамота  Министерства образования  Сахалинской области

 

Моё портфолио

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

 

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Для более плодотворной работы  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан детско-родительский клуб  «Растишка». Целью создания клуба «Растишка»  послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно- духовного начала.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио