Конспект открытой образовательной деятельности «Пушистые картинки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Елена Юрьевна

Конспект открытой образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_kartinki.docx77.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\пушистые.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной  группе

Тема: «Пушистые картинки»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие».

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

Задачи:

- Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

- Развивать технические умения – аккуратно на клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

- Развитие мелкой моторики, глазомера;

- Развитие воображения и творческого мышления.

- Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

Материал и оборудование: корзина, спицы, крючки, различная пряжа, вязанная одежда, картон, шаблоны животных, клей, кисти для клея.

Ход ООД:

Организационный момент. Игровая ситуация:

- Ребята, звучит такая таинственная музыка. Мне кажется, что у нас в группе должно появиться что-то необычное. Давайте посмотрим вокруг. (У нас в группе появилась корзина)

- Давайте посмотрим, что в корзинке. Тут лежит какой- то конверт, на нем написано для детей 2 подготовительной группы, это значит нам? (да) Прочитаем что в конверте?

«Здравствуйте мой дорогой ребята! У меня все хорошо. Мне не дают скучать мои друзья. Их у меня много. Мне нравится с ними проводить время, и хочу, что бы вы с ними тоже подружились. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто мои друзья.

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился»

-Как вы думайте кто друзья у бабушки? Давайте проверим, что же в корзине. Правильно это клубки ниток. А ещё чьи-то вещи, странно, почему они здесь? Как вы думайте?

Актуализация. Включение знаний в деятельность.

- Давайте посмотрим клубочки. Возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (он мягкий, круглый, теплый, цветной)

- Из чего делают нитки? (шерсти) Верно, посмотрите эти клубочки из козьей шерсти, а вот эти клубочки из овечьей шерсти. А зачем нам нужны нитки?

- Тут как раз вещи. Давайте рассмотрим их, какие они? А что можно ещё связать из ниток? Какие эти вещи будут? А где еще может использоваться клубок ниток? (в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята)

- Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать. Что еще нужно для вязания? Крючки и спицы бывают разные.

- Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. Ребята, нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

- Посмотрите (выставляю на стенд несколько аппликаций из ниток, выполненные разными способами: контурным и силуэтным). Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? Эти работы сделаны из ниток.  Они такие мягкие, пушистые.

-Ребята, вы догадались, как я сделала эти картины. (вы наклеили нитки на рисунок.)

- Совершенно верно, я наклеила ниточки на рисунок и у меня получились настоящие картинки. Ребята, такие картинки я делала по-разному. Вот эти картинку я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро пока клей не высох положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

-А вот эту картинку я делала по-другому. Показываю картинку, выполненную аппликативной силуэтной техникой, рассказываю о последовательности выполнения работы: сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила на тарелочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро, но аккуратно «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными нитками.

- Ребята, а вы бы хотели научиться делать такие картинка? Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.

- Ребята, напоминаю, что рисунки для картинки должны быть простые, я вам приготовила шаблоны разных животных. Выберите, какое животное вы будете делать, и подберите нитки подходящего цвета и положите их к себе в тарелочку. Подумайте, каким способом вы будете выполнять работу. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.

- Какой рисунок ты придумал? Каким способом ты будешь выполнять работу? (Ответы детей)

В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.

Итог. Ситуация успеха. Осмысление.

- Как вы думаете, как мы можем показать всем свои пушистые картины? (сделать выставку) Верно, можем создать выставку, несите свои работы, полюбуемся на них. Посмотрите какие у нас получились пушистые картины, настоящие шедевры. Вам понравилось мастерить необычные картинки? Были ли у вас какие то трудности?

- Ребята, почему ваши работы такие необычные? (мы сделали их с помощью шерстяных ниточек.) У каждой выставки картин ест свое название, давайте подумаем как мы назовём нашу выставку?

-Давайте подождем, когда наши картины подсохнут. Вам понравилась делать такие картины? Теперь вы можете научить своих родителей и других ребят делать такие необычные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект открытой образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие"

Цель: закрепить представления о комнатных растениях и навыка ухода за ними....

Протокол № 6 от 14.04.2023 года заседания РМО по итогам просмотра открытой образовательной деятельности «Пушистые картинки»

Протокол  заседания РМО по итогам просмотра открытой образовательной  деятельности...